еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dek_4.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь, 4-я неделя, тема «Зимние чудеса»

Цель деятельности педагога: Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира

24 декабря - понедельник 

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

п,

Ф,

X,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Составление рассказов на тему «Новый год - самый волшебный праздник».

2.Эвристическая беседа «Как звери в лесу встречают Новый год?».

3.Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

Индивидуальное задание ребенку Маше

«Прыжки в длину с места»

1.Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать.

2.

Конструирование из бумаги на тему «Волшебные избушки для лесных друзей»

Организованная образовательная деятельность

1.РР (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление.с.77.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

Ф,

Р

Наблюдение-беседа «Зимушка-зима».

Цель: учить детей самостоятельно находить признаки зимы

Задание ребенку Лере. «Сложи

узор из льдинок»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

1.Изготовление снежной бабы.

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С

1.Беседа на тему «Культура еды - серьезное дело».

2.Дежурство по столовой

Ф

Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

п,

Р,

X

Ф.

1.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: закрепить знания детей о сюжетах и героях сказок

2. В.Н. Матова  «Краеведение в детском саду» Беседа «Пришла коляда – отворяй ворота» с.73

Клуб по интересам «Школа мяча»

Обыгрывание ситуации «Мы пришли в гости» с детьми Егором и Василисой

1.Мастерская самоделок «Мы - творцы».

2.Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».

3.Опыт «Выращивание кристаллов»

Игры «Колумбово яйцо», «Геоконт».

Декабрь, 4-я неделя, тема «Зимние чудеса»

25 декабря – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

п,

Ф,

Р,

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Беседа-рассказ на тему «Солнечная система».

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца

Индивидуальное задание ребенку Диме А

«Деление слова на слоги»

1.Дидактические игры: «Путешествие по сказкам».

Цель: закрепить знания детей содержание сказок

П/и « Солнечная система, стройся»

 Игры – эксперименты с магнитом.

Организованная образовательная деятельность

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова

Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр.

Тема: «Снежинки» с. 130

2.ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

X

1.Наблюдение и беседа на тему «Около носа вьется, а в руки не дается».

Цель: развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы.

2.П/и «Белые медведи».

Цель: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные задание детям Арсению ,  Милане.

«Назови геометрические фигуры»

Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…», «Как нам быть с бедою этой?», «Как поступили дети?», «Мы друзья природы или враги?»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе, учить прогнозировать последствия собственных поступков при общении с природными объектами

Веселые эстафеты с санками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С

Практическая ситуация «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Ф

Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

Х

С

1.Инсценирование сказки К.И. Чуковского «Путаница».

2.Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях.

3.Конструирование из бумаги: «Новогоднее украшение для елки»

Индивидуальное задание  ребенку

Ане

«Прыжки в длину с места»

1.Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам.

2.Наведение порядка в «Центре экспериментирования»

1.Составление различных коллекций (семян, ракушек, камней).

Организованная образовательная деятельность

3. ХЭР (Конструирование), З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова

Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр,Тема: Конструирование из бумаги ёлочный фонарик.с.122.

1

2

3

4

5

6

Декабрь, 3-неделя, тема «Готовимся к новогоднему празднику»

26 декабря - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Х

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Снегурочка – внучка Деда Мороза».

Цель: обогатить представления детей о сказочном персонаже – сделанной из снега девочек, которая ожила

Упражнение «Назови зимние явления» с детьми Андреем и Матвеем.

1.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

2.Рассматривание картины художника Ю.А. Васнецова «Снегурочка».

Рисование на тему «Букет для снегурочки».

Организованная образовательная деятельность

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст. группа.

Тема: «Прогулка в зимний лес» с. 87.

2. Двигательная деятельность (Физическая культура)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Х,

С

1. Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

2.Загадывание загадки о сосульке.

Д/и «Одежда для зимы» с детьми Лилей и Даней

1.Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

2.П/и: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цель: развивать быстроту реакции

1.Игры со снегом.

2.Постройка снежного городка

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С,

Р

Д/и «Правила поведения в детском саду.

Цель: развивать умение соотносить картинку со словами стихотворения

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

Х

Беседа на тему «Новогодний снеговик – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой».

Цель: познакомить детей с историей появления снеговика

. Новогодний праздник.

Индивидуальное

задание ребенку Арсению «Вырежи круг из квадрата»

1. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о снеге.

1. Аппликация на тему «Создадим сказочного снеговика»

Организованная образовательная деятельность

Х

3. Изобразительная деятельность (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Дед Мороз и новый год» (декоративное рисование) с.34.

Декабрь, 4-я неделя, тема «Зимние чудеса»

27 декабря - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры.

П,

С,

Х,

Р.

1 Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

.Опыт «В какой воде снег тает быстрее».

2. Изучение детских энциклопедий, журналов

об опытах и экспериментах.

3.Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Обучение детей Артема Ф. .

измерению

сыпучих веществ

с помощью

условной мерки

1.Труд в «Центре природы»: полив растении.

2.

Создание оригами-игрушек для новогодней елки. Цель: развивать у детей мелкую моторику

Организованная образовательная деятельность

П,

Ф,

1. ПР (Познание предметного  и социального мира,)Данилина Г. Н. «Дошкольнику об истории и культуре России» с.39-42. «История Русского государства»

2. ХЭР  (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Огоньками и шарами ёлочка сверкает» (коллективная аппликация) с.57.

3. ФР (физическая культура) на воздухе, по планку инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р

1.Игра-эксперимент с лупами «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное

в камне, песке, веточке и т. д.».

2.

Индивидуальное задание ребенку

Лере  «Закончи предложение»

Развивающая игра «Правильно пройдешь - игрушку найдешь».

Цель: закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке

1.Подвижная игра «Пройди по следам на снегу».

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Ф

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения Закаливающие процедуры

Ф

Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х

1. Вечер зимних забав и игр «Зимние чудеса».

2. Дидактическая игра «Вчера сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени).

Клуб по интересам «Обучалочка»

Индивидуальное задание ребенку Вике Н. «Найди игрушку по плану, схеме».

Развивающая игра «Правильно пройдешь – игрушку найдешь» Цель: закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Игры с палочками Кюизенера.

1

2

3

4

5

28 декабря - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры  

П,

С,

Х,

Р

1.Рассматривание зимних узоров на окнах. Цели: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.

2.Развивающая игра «Ассоциации»

Индивидуальное задание ребенку Паше«Определи состав числа»

1.Рассматривание альбома «Украшаем елку».

2.Дидактическая игра «Подбери наряд для елочки».

Украшение группы к новогоднему празднику

Организованная образовательная деятельность

Ф.

П

 1. ФР (Физическая культура)По плану руководителя по физической культуре.

2. ПР  (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»Тема: Беседа «Знатоки природы» с. 220

        Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р

Наблюдение за облаками.

Цели: учить детей наблюдать за облаками, отмечать происходящие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода характерный признак зимы.

Подвижная игра «На одной ножке по дорожке » с детьми Василисой и Макаром

1.Хороводная игра «Колечко».

Цель: закреплять умение детей образовывать большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом.

2.Помощь малышам в расчистке дорожек от снега

Игры-соревнования, эстафеты на санках, лыжах.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.  Закаливающие процедуры

Ф

Ситуативный  разговор о воде на тему «Польза – вред во время умывания

Ф

Бодрящая гимнастика  «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

П,

Р,

С,

Х

«Мастерская юных волшебников»:

 изготовление елочки различными способами в различных техниках.

Индивидуальное

задание ребенку Маше  

«Нарисуй новогоднее настроение»

1.Рассматривание альбома «Природа зимой»

2.П/и «Мяч в парах»

цель: продолжать учить прыгать на двух ногах, ловить мяч двумя руками.

Декабрь, 4-я неделя, тема «Зимние чудеса»

31 декабря - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

п,

Ф,

Р,

X

1. Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

Беседа-рассказ на тему «День и ночь». Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

2. Опыт «Делаем облако».

Цель: познакомить детей с процессом

формирования облаков, дождя

Индивидуальное задание ребенку Вике Н.

«Собери картинку из разрезных

частей»

1.Дидактические игры: «Кто больше назовет качеств и свойств», «Что сначала, что потом».

2.Слушание музыки из детского альбома

П. И. Чайковского.

 Подвижная игра-импровизация «Снежинки

летят»,

Организованная образовательная деятельность

1. РР (Подготовка к бучению грамоте) Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» с. 81

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

Ф,

X

Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

Уборка на участке снега с детьми Артёмом А и Алешей.

1.Подвижные игры: «Цепи», «Гори, гори ясно», «Мы веселые ребята».

Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф

1.Пальчиковая гимнастика «Стол, стул, кресло...».

2.Игровая ситуация «Как правильно ухаживать за зубами»

Ф

Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

п,

с,

Р

1.Игровая ситуация «Обставим квартиру».

2.Упражнение «Расскажи-ка».

Цель: учить детей составлять рассказы о предмете или явлении по схеме.

 Клуб по интересам «Школа мяча»

Беседа на тему «Чем опасны электроприборы» с детьми Арсением и Аней

1.Лото «Колесо истории».

2.Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов.

3.Решение ребусов «Что напутал художник на картинке про Новый год?».

Конструирование из блоков Дьенеша «Наряда для елки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...