еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mapt_4.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Mapт, 4-и недели,  тема «Неделя книги»

Цели деятельности педагога: познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника – иллюстратора, художника –оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов

27 марта - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Р,

С,

П

  1. Загадывание загадки о книге.
  2. Беседа по вопросам: «Зачем нужны книги? Из чего состоит книга? Какие бывают книги? Кто создает книги?»

3.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Тема: Приготовление фруктового салата с.48.

Игра «Убери лишнее» с детьми        

Знакомство с пословицами, поговорками о книге: «Одна книга тысячу людей учит», «Книга - друг человека», «Кто много читает, тот много знает»

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Организованная образовательная деятельность

Р,

Х

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление.с.122.

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

  1. Наблюдение за солнцем [30, с. 184].

Цели: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.

  1. Знакомство с приметой: голуби разворковались - к ясной погоде

Дидактическая игра «Дополни фигуру» с детьми

  1. Игры с игрушками-машинами.
  2. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».
  3. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями
  1. Труд на участке: сбор мусора, сломанных веток.
  2. Русская народная игра «Стадо»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию

Ф

Бодрящая гимнастика №

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Р,

П

X,

С

1.Развивающая образовательная ситуация «Кто и как создает рисунки в книжках» [21, 70].

Цели: познакомить детей с книжной графикой, ее особенностями и средствами выразительности, со сложностями труда художника-иллюстратора, процессом и последовательностью его работы над иллюстрацией; подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатники; в нее вложен труд многих людей, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно

2. О.П. Князева.

М.Д. Маханова

Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Гуляй, да присматривайся» с.78

  1. Дидактическое упражнение «Нарисуй обложку для своей книги».
  2. Выставка работ

Организованная образовательная деятельность

Х

«Бумажные фантазии», по плану руководителя объединения по интересам

28 марта - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Р,

С,

П

  1. Беседа по вопросам: «Откуда пришла современная книга? Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?».
  2. Чтение стихотворения О. Дриза «Как сделать утро волшебным»

Игры со строительным материалом с детьми

  1. Беседа на тему «Правила пользования книгой».

Цель: учить бережному обращению с книгами, умению пользоваться закладками.

  1. Изготовление закладок для книг
  1. Игра «Книж- кина больница» (реставрация книг).

2.

Организованная образовательная деятельность

П,

Ф

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)., З.А. Ефанов, О.В. Симонов, О.А. Фролова

Комплексное занятие по программе «Детство» стар. Группа.

Тема: «Дед Мазай и зайцы» (ориентирование на бумаге с. 217

2.Двигательная деятельность (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

Ф,

С

  1. Наблюдение за насекомыми [30, с. 184]. Цели: систематизировать представления

о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых; развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе.

  1. Подвижная игра «К названному дереву - беги»

Дидактическая игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» с детьми

  1. Знакомство с приметой: багровые зори - к ветру.
  2. Загадывание загадки:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Шмель.)

  1. Рассматривание закладок для книг
  1. Помощь дворнику в уборке мусора на участке.
  2. Игровое упражнение «Расскажи стихи руками».

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

  1. Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», рассматривание иллюстраций к этим произведениям.
  2. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом)

Ф

Бодрящая гимнастика №

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Р

П,

X

Развивающая образовательная ситуация «Изящные рисунки Ю. Васнецова к книге “Шутки. Прибаутки”» [21, 87]. Цели: показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения; обратить их внимание на особенность изобразительной манеры художника, оформление им книги «Шутки. Прибаутки»; вызвать интерес и удовольствие от встречи с шутками, с их наглядным изображением, радость от встречи с творчеством художника Ю. Васнецова; формировать наблюдательность, художественное видение, желание высказать свои впечатления

Изготовление сказочных героев из бросового материала: катушек, поролона

и т. д.

Организованная образовательная деятельность

Х

3. Изобразительная деятельность (Конструирование), З.А. Ефанов, О.В. Симонов, О.А. Фролова

Комплексное занятие по программе «Детство» стар. Группа.

Тема: «Тюльпан» (оригами) с. 283.

1

2

29 марта - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после зав трака, нод| отопка к < К >Д

Р,

С,

П,

X

  1. Беседа по вопросам: «Нравятся тебе сказки? Что тебе в них нравится? Придумывал ли ты сам сказки? Что тебе больше нравится: придумывать или слушать сказки?».

2.

Беседа на тему «Почему овал не катится?» с детьми

  1. Беседа по вопросам: «Хочешь научиться придумывать сказки? О чем бы ты хотел придумать сказку?».
  2. Дидактическая игра «Сочиним сказку вместе»
  1. Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок».

2.

Организованная образовательная деятельность

Р,

Ф

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: Уроки Айболита «Мойдодыр для дошколят» с. 140.

2. Двигательная деятельность (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Р,

Ф

  1. Рассматривание молодой травы [30, с. 185]. Цели: формировать представления об условиях жизни растений; расширять кругозор.
  2. Дидактическая игра «Охотник».

3.

Игра «Составь сказку» [33, 49] с детьми

  1. Знакомство с приметой: ранняя весна - к обилию березового сока.
  2. Беседа по вопросам: «Какие первые весенние цветы ты знаешь? Почему они так называются? Можно ли рвать подснежники?»

Труд на участке: сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

  1. Беседа по вопросам: «Какие сказки тебе больше всего нравятся? Почему? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? А что будет, если у народа не будет сказок? С чего обычно начинаются сказки? А как заканчивается?».
  2. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
  3. Знакомство с поговоркой «Увидел скворца – весна у крыльца»

Ф

Бодрящая гимнастика №

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

X

  1. Развивающая образовательная ситуация «Беседа о сказке» [21,112].

Цели: закрепить у детей представления об особенностях сказки как фольклорного жанра, о том, чем она отличается от рассказа, об особенностях ее героев; дать представление о видах сказки: сказка о животных, волшебная сказка; вспомнить художников, которые рисуют сказки.

  1. Просмотр диафильмов по сказкам: «Айболит» К. Чуковского, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.
  2. Дидактическая игра «Сундучок со сказкой».

Цель: развивать связную речь, фантазию, творческое мышление

  1. Игры с пазлами «Собери сказку».
  2. Лепка на тему «Мой любимый сказочный герой.

3.

Организованная образовательная деятельность

Х

3. Изобразительная деятельность (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Золотая рыбка» (сюжетное рисование) с.41.

, источник,автор

, с.

30 марта - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Р,

П,

С

  1. Беседа по вопросам: «Где можно приобрести книги? Зачем нужны библиотеки? В чем заключается работа библиотекаря, продавца?».
  2. Рассматривание коллекции фантиков, на которых изображены сказочные герои

Изготовление

книжки-малышки с детьми        

  1. Дидактическая игра «Расскажи сказку». Цели: учить пересказывать по ролям хорошо знакомую сказку.
  2. Дидактическое упражнение «Накроем стол для сказочных героев».
  3. Лото «В мире сказок»
  1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
  2. Игры с мозаикой

Организованная образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1.Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения)

Л.Л.Маслова «Я и мир»

Тема: «Необычная экскурсия по селу» с.64

.Изобразительная деятельность. (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Русские узоры» (декоративная  аппликация) с.59.

3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

Наблюдение за растениями [30, с. 186]. Цели: учить детей делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе; формировать умения описывать растения, отмечая их различие и сходство; развивать наблюдательность

Дидактическая игра «Чем похожи, чем не похожи?» с детьми

  1. Загадывание загадки о весне.
  2. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цели: учить описывать объект и узнавать его по описанию; формировать умение выделять самый яркий признак растения

Подвижная игра «Садовник». Цель: учить называть цветы; развивать ловкость

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

X

Заучивание народной колыбельной песни «Уж как сон ходил по лавке»:

Уж как сон ходил по лавке,        К ней в кроватку забрела,

Дрема по полу брела.        На подушку прилегла.

Дрема по полу брела,        На подушку прилегла,

К Маше нашей забрела.        Машу ручкой обняла

Ф

Бодрящая гимнастика №1

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

Р

Развивающая образовательная ситуация «Приключения Буратино» [31, с. 37].

Цели: активизировать знания детей о свойстве дерева не тонуть в воде; развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент; прививать интерес к сказкам; стимулировать желание помочь герою сказки; воспитывать аккуратность

  1. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
  2. Труд: сбор игрушек

Организованная образовательная деятельность

Ф

«Русские народные подвижные игры», по плану руководителя объединения по интересам

31 марта - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р

  1. Беседа на тему «Какие слова вежливости вы знаете?».
  2. Сочинение стихов, рассказов «Что я хочу рассказать о книге», «Если бы я была книгой».
  3. Чтение книг по выбору детей.

4.

Игра с палочками Кюизенера «Строим ворота» [29, с. 49] с детьми

  1. Дидактическая игра «Сказка наизнанку». Цели: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счет употребления сравнительных оборотов.

2.

  1. Подбор костюмов, драматизация русской народной сказки «Хаврошечка».

2.

Организованная образовательная деятельность

П,

Х

1.Познавательная деятельность (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: «Муравьи – санитары леса» с. 246

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

  1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе [30, с. 187].

Цели: учить детей анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать развивать наблюдательность, связную разговорную речь.

  1. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Упражнение «Расскажи куклам свою любимую сказку» е детьми

  1. Знакомство с приметами: радуга быстро пропала после дождя - к ясной погоде; ласточки быстро летают - к хорошей погоде.
  2. Загадывание загадки:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей - Пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

  1. Сбор мусора, опавших вето-

чек, прошлогодних листьев

из лунок деревьев и кустарников, из цветочных клумб.

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

С

  1. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к сказке.
  2. Настольно-печатная игра «Приключения Буратино»

Ф

Бодрящая гимнастика №

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Р,

С,

П

Физкультурный досуг

«Дружный хоровод»

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 54

Подвижная игра «Волк во рву», подбор атрибутов для игры

Организованная образовательная деятельность

П

«Юные исследователи», по плану руководителя объединения по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")...