еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Март, 1-я неделя, тема «Женский праздник»

Цели деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощью женщинам.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 февраля - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Беседа на тему «Что за День - 8 Марта?!».

2.Слушание пьесы «Мама» (муз. П. Чайковского).

Игра «Угадай игрушку» с детьми Аней и Лерой Дидактическая игра «Раскрась правильно»(Кирилл

1.Разучивание песни «8 Марта» (слова

И. Складаного, музыка Ю. Михайленко).

2.Игра «Накрой стол для чаепития».

Игры с мозаикой, пазлами.

Непосредственно образовательная деятельность

1.РР  (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление.с.106.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.Цели: формировать представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
  2. Дидактическая игра «Природа и человек».

Совершенствование техники

прыжка в длину с места у детей Артем А. Дима К.

  1. Игра малой подвижности «Что происходит в природе?».

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

  1. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весна», приметы: вороны на снег садятся - к оттепели
  1. Труд на участке: наведение порядка на территории.
  2. Игры с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

  1. Беседа на тему «Как у вас в семье отмечают праздник 8 Марта?».
  2. Чтение потешки «Сорока, сорока...».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Беседа по вопросам: «Где и кем работают (работали) твоя мама, бабушка? В чем состоит ценность их труда? Что ты можешь сделать хорошего для мамы, бабушки? Как помочь маме на кухне?».
  2. Дидактическая игра «Скажем ласковое слово для мамы»

Беседа с детьми на тему «Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?» Лилия. и Паша  

  1. Разучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».
  2. Рассказ воспитателя на тему «Ответственность».
  3. Пальчиковая игра с бумагой «Выгладим платочек для мамы и для дочки».

Дидактическая игра «Виды труда». Цель: прививать уважение

к людям труда.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

27 февраля – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа на тему «Наши мамы».

Рассматривание альбома с фотографиями «Наши любимые мамочки»

Лепка на тему «Кувшинчик» с детьми Артём ф., Ксюша К.

  1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
  2. Беседа по содержанию стихотворения

Игры детей со строительным материалом

Непосредственно образовательная деятельность

1.ПР  (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Ефанов О.В. Симонов О.А. Фролова

Комплексное занятие по программе «Детство» стар. Группа.

Тема: «Трапеция» с. 46

2.ФР  (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за капелью.

Цели: учить детей наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание.

  1. Дидактическая игра «Кто же я?».

Цель: учить называть указанное растение.

Дидактическая игра «Подбери слова с одним

значением»

с детьми Вика С. и Паша .

  1. Знакомство с приметой: снег скоро тает - к мокрому лету; поговоркой «Март - весне брат и зиме не рад».
  2. Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать у детей ловкость, умение действовать после сигнала.

  1. Упражнение «Перебрось за линию»
  1. Помощь дворнику в уборке снега на участках и дорожках.
  2. Игры с мячами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

1. Беседа на тему «Как вы заботитесь о бабушке?».

2. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Если бабушка болеет». 

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Беседа по вопросам: «Что умеет делать твоя бабушка? Какие руки у твоей бабушки? Почему? Как чувствует себя твоя бабушка? Как приготовить сюрприз бабушке?».

2. Рассматривание скульптуры малых форм С. Коненкова «Бабушка».

3. Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».

4. Исполнение песни «Бабушка моя» (слова и музыка Е. Гомоновой)

Аппликация на тему «Укрась салфетку (платочек) для бабушки»

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР (Конструирование) О.Э. Литвинова

Конструирование с детьми старший дошкольный возраст

Тема: «Автозаправка» с.85.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

28 февраля – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Беседа по вопросам: «Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму?».

Дидактическая игра «Золушка» с детьми Вика Н. и Маша Г.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме приготовить праздничный обед».
  2. Изготовление подарков женщинам-сотрудникам детского сада.

Цель: развивать у детей фантазию.

Труд: украшение группы к празднику

8 Марта.

Непосредственно образовательная деятельность

1.РР (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят – дошколят» 140 – 149 с.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за деревьями (почками).

Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.

  1. Опыт «Вода и снег».
  2. Подвижная игра «Мяч водящему».

Дидактическая игра «Повторяй друг за другом» с детьми Арсений. и Максим  Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»(Макар)

  1. Беседа на тему «Какие украшения любят носить ваши мамы?».
  2. Знакомство с приметой: иней на березах - к морозу; береза весной выделяет сок - к потеплению.
  3. Дидактическая игра «Охотник».
  4. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место
  1. Инсценировка «Кто колечко найдет?» по стихотворению С. Я. Маршака.
  2. Катание кукол на колясках («как мамы»).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

 Знакомство с поговорками и пословицами: «И в марте мороз на нос садится»; «Если в марте вода не течет - в апреле трава не растет»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Развивающая образовательная ситуация «Волшебная бумага».

Цели: способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; учить организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата; стимулировать детей для разрешения проблемной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.

  1. Изготовление поздравительной открытки для мам, бабушек.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Папы поздравляют мам с праздником».

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Подарок для папы» (декоративное рисование) с.126 - 127.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1 марта – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Беседа по вопросам: «Надо ли поздравлять сотрудников детского сада с праздником 8 Марта? Почему?».

2.Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем»

3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Рисование на тему «Осторожно – опасность»  с.48.

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с детьми  

1.Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем...».

Цели: развивать инициативу, способность импровизировать.

2.Поручение «Собери посуду после завтрака»

1.Игра Воскобовича «4-цветный квадрат».

2.Игры с куклами.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ПР (Познание предметов и социального мира)

Л. Л. Мосалова «Я и мир».

Тема: «Наш родной город (село)». стр 63 – 64

2. ХЭР (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Мы сегодня клеим для мамуль цветочки» (предметная  аппликация) с. 221 – 222.

3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1.Наблюдение за ветром.

Цели: уточнить и расширить знания детей о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас.

2.Опыт «Движение воздуха».

Разучивание считалки «Раз, два - домой пора, ребят кормить, тебе водить!» с детьми Лиза Ф. и Настя Ч.

1.Знакомство с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; с поговорками и пословицами: «Зима весну пугает - а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит».

2.Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

1.Игры с флажками, султанчиками, вертушками.

2.Расчистка дорожек от снега.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Р.С.

Беседа по вопросам: «Поет ли вам мама песни перед сном? Какие?»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П. С. Х

1. Рассматривание иллюстраций, книг о Международном женском дне 8 Марта в «Центре книг».

2. Дидактическая игра «Расскажи без слов». 

Игры с куклами в «Центре игры»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

2 марта – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Ф.

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Беседа по вопросам: «Что делают ваши мама, бабушка дома? В чем заключается работа дома каждой мамы? Мамы играют с вами в игры? В какие?».

2.Лепка на тему «Что ты хочешь подарить маме в день 8 Марта?».

3. О.П. Князева. М.Д. Маханова

Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» с.77

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

с детьми Настя Ч. и Феврония Б.

1.Беседа по вопросам: «Что нужно делать утром? Зачем?».

2.Чтение стихотворений И. Демьянова «Утро», М. Карима «Эту песню мама пела».

Рассматривание различных сувениров, эстампов.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 

2.ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: Игровое обобщающее занятие «У нас в гостях животные» с. 241

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1.Наблюдение за птицами (вороной).

Цели: уточнить представление детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умение сравнивать объекты.

2.Дидактическая игра «Что это за птица?».

3.Подвижная игра «Птички и кошка».

Цели: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

Рассказывание на тему «Мы для милой мамочки...» детьми Артём Ш. и Полина Б.

1.Знакомство с приметой: вороны купаются в песке, воде - к скорому потеплению; с поговорками и пословицами: «Весна да осень - на дню погод восемь»; «В марте мороз скрипуч, да не жгуч».

2.Загадывание загадки о вороне:

На дереве сидит, во все стороны глядит,

Кто куда идет, «Кар-р-р!» кричит.

3.Труд: подкормка птиц на участке

1.Игры детей с машинами на транспортной площадке.

2.Сюжетно-ролевая игра «Как ты переходишь дорогу с мамой».

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Р.С.

Беседа на тему «О чем вы говорите с мамой перед сном?»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1.Беседа по вопросам: «Что ты хочешь подарить маме, бабушке на праздник? Что ты пожелаешь маме в День 8 Марта?».

2.Исполнение песни «Каждый по-своему маму поздравит» (слова М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко).

Цели: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их.

3.Беседа на тему: «Любят ли ваши мамы цветы? Какие?»

Слушание песни «Мы желаем счастья вам»

С. Намина.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

5 марта - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, лето кончает».

2.Д/и «Путешествие».

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

с детьми Лиза П. и Илья Т. Дидактическая игра «Цветная мозаика»(Катя)

1.Д/и «Что за птица?»

2. Знакомство с пословицей «В марте курица из лужицы напьется».

П/и «Сделай фигуру»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 1. РР (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление.с.109.

2. ХЭР (Музыкальное)  По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.Ф.

Р.С.  

1.Наблюдение за повадками птиц.

2.Рассматривание фотографий птиц.

Игра «Найди путь к домику»

с детьми

Чтение стихотворения  А.Фета«Весна»

П/и «Волк во рву»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Р.С.

Беседа на тему «О чем вы говорите с мамой перед сном?»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

1.Загадывание загадок о траве.

2.Д/и «Назови три предмета».

3. Повторение стихов и песен к празднику посвященному 8 марта.

Слушание песни «Мы желаем

счастья вам»

С. Намина.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

6 марта – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1 .Лепка на тему «Что ты хочешь подарить маме в день 8 Марта?» [9, с. 125]

2. знакомство с поговоркой«Грач на горе – весна на дворе»

Игра «Помоги колобку» с детьми с Никитой Ш. и Пашей Ж. Дидактическая игра «Цветная мозаика»(Кирилл)

Д/упражнение «Уступи игрушку товарищу»

Д/и «Похоже -не похоже», «Придумай сам»

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР  (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Михайлова

О.В. Полякова

О.А. Чеплашкина

«Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации диагностика развития

Тема: «Вини Пух и его друзья» с. 40.

2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П. Р

С.Ф.

Наблюдение за оттепелью, капелью.

Прыжки в длину с места Илья Т.

1.Д/и «Кто как кричит?»

3.Труд: подкормка птиц на участке

1.П/и «Не промочи ноги»

2. Игра- забава «Узнай по звуку»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Ф.  

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х.

Праздник посвященный Международному женскому дню 8 марта «Прелестное создание, само очарование».

Цель: Создать праздничную обстановку; развивать умение держать себя на публике, способствовать раскрытию и реализации творческих способностей, воспитывать внимание, чуткое отношение к своим близким.

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР (Конструирование)З.А. ЕфановО.В. СимоновО.А. Фролова

Комплексное занятие по программе «Детство» стар.группа.

Тема: Конструирование из бумаги рамки для фотографий с.75.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

7 марта – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа по вопросам: «Что делают ваши мама, бабушка дома? В чем заключается работа дома каждой мамы? Мамы играют с вами в игры? В какие?».

Дидактическая игра «Золушка» с детьми Вика Н. и Маша Г.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме приготовить праздничный обед».
  2. Изготовление подарков женщинам-сотрудникам детского сада.

Цель: развивать у детей фантазию.

Труд: украшение группы к празднику

8 Марта.

Непосредственно образовательная деятельность

 1. РР  (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «Моя мама» с. 99 – 103.

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за деревьями (почками).

Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.

  1. Опыт «Вода и снег».
  2. Подвижная игра «Мяч водящему».

Дидактическая игра «Повторяй друг за другом» с детьми Никита К. и Маргарита Ж.

  1. Беседа на тему «Какие украшения любят носить ваши мамы?».
  2. Знакомство с приметой: иней на березах - к морозу; береза весной выделяет сок - к потеплению.
  3. Дидактическая игра «Охотник».
  4. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место
  1. Инсценировка «Кто колечко найдет?» по стихотворению С. Я. Маршака.
  2. Катание кукол на колясках («как мамы»).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Знакомство с поговорками и пословицами: «И в марте мороз на нос садится»; «Если в марте вода не течет - в апреле трава не растет»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х.Ф.

1.Д/ «Что изменилось?».

2.Башкирсая народная игра «Липкие пеньки»

Игра – инсценировка «Добрые слова»

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Мы рисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование) с.128 – 129.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")...