еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_3.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Март, 3-я неделя, тема «Весна пришла»
Цели деятельности педагога: расширить знания детей о времени года - весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

19 марта - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Ситуация «Что произойдет, если не наступит весна?».
  2. Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые

потоки весны»

3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Тема: Приготовление фруктового салата с.48.

Игра «Раздели квадрат на две равные части» с детьми Даша У и Вика Н.

  1. Дидактическая игра «Наряды матушки-земли».
  2. Пение песни «Идет весна» (муз.В. Герчик).
  3. Работа с календарем природы

Игры на народных инструментах: бубне, дудочках

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.Р.

С.Ф.

Наблюдение за повадками птиц. Цели: продолжить расширять и уточнять знания о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу

Дидактическая игра «Назови одним словом»

с детьми Вася Н .и Ваня К .

  1. Знакомство с приметой: если воробей нахохлился - к морозу, перышки приглаживает - к теплу.
  2. Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Труд: подсыпание корма для птиц в кормушки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение сказки «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова); рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

1.Развивающая образовательная ситуация «Пришла весна-вёснушка, веселая гостьюшка (рассматривание картин И. Э. Грабаря «Мартовский снег» и И. И. Левитана «Март»). Цели: развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня; помочь понять художественный образ природы, просыпающейся от зимнего сна, обращая внимание на средства, используемые художниками; формировать способность сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы по настроению, выраженному в них; закрепить знания детей о пейзажной живописи, обогащать образную речь; продолжать развивать творческие способности

2. О.П. Князева. М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Гуляй, да присматривайся» с.78

3. Клуб по интересам «Весёлое творчество».

  1. Рисование на тему «Пришла весна-вёснушка, веселая

гостьюшка».

  1. Выставка работ

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

20 марта – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа на тему «Весна идет».

Цели: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе; продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе

Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) с детьми

Настя Ч. и Маша Г.

Игра «Борьба с наводнением».

Краткое содержание: на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и т. д.

  1. Конструирование на тему «Мосты».
  2. Обыгрывание построек.
  3. Игры в лото.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.Ф.

Наблюдение за небом (облачность).

Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака)

Дидактическая игра «Какое время года?» с детьми Никита Ш. и Полина Б.

  1. Загадывание загадки:

Белый-белый пароход Над деревьями плывет,

Если станет синим,

Разразится ливнем. (Облака, туча.)

  1. Уборка мусора на участке малышей

1.Подвижная игра «Гуси-гуси».

2.Игры со скакалками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Р.С.

Беседа по вопросам: «Может ли человек жить без природы? Почему вы так считаете? Зачем нужна человеку природа?»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х. Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла».

Цели: продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; закрепить умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; активизировать словарь по теме.

Краткое содержание: массаж рук «Весна пришла»; упражнения «Сосулька», «Потекли ручейки»; координация речи с движением «Веселый ручеек»; упражнения «Лужица», «Построй кораблик»; подведение итога

Упражнение

«Проведи кораблик по ручейку» (рисование

непрерывной линии)

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

21 марта – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П. Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Беседа по вопросам: «Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать? Какие птицы прилетают первыми, а какие - последними? А кто улетает весной на север?».

2. Чтение рассказа В. Бианки «Прилет, пролет, отлет»

Дежурство в «Центре природы» детей Илья Т и Маргарита Ж.

  1. Дидактическая игра «Гнездовья птиц». Цель: познакомить с разнообразием видов гнездовий птиц.
  2. Изготовление жаворонков из теста.

Цель: учить лепить из теста; из семечек, гороха или изюма делать птичкам глаза

  1. Слушание романса М. Глинки «Жаворонок».
  2. Решение кроссворда

о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за весенней природой.

Цели: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе.

  1. Загадывание загадки о весне.

Разучивание

стихотворения

Е. Авдиенко «Воробей» с детьми Никита К. и Соня К.

  1. Знакомство с приметой: к обеду прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде.
  2. Загадывание загадки:

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умет,

Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.)

  1. Игры с выносными игрушками и физкультурным оборудованием.
  2. Игра-забава «Узнай не видя».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

  1.  Беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Почему? А какое было до весны? Чем весна отличается от зимы?».
  2. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменяется весною»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х.Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Сороки» (вторая встреча весны).

Краткое содержание: хороводы «Вот уж зимушка проходит», «Заинька»; закличка: «Сколько теплых нам деньков.. .»; пение песенки-заклички «Жаворонушки»; игра «Летели две птички - ростом невелички»; чаепитие

Импровизация на тему «Звери и птицы встречают весну»

23 марта - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

Р,

Ф,

С,

X

1.Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Какую пользу приносят деревья? Как люди заботятся о деревьях?»

2. Пальчиковая гимнастика «Весна».

3. Слушание музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года»

Конструирование из бумаги с детьми на тему «Скворцы прилетели»

Д/и «Домик для листочков» [33, с. 23]

Цели: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников; формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, веткам, плодам, оставшемся с осени

1.Рассматривание ветки с почками через лупу.

2.С-р игра «Аптека»

Организованная образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1.Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения)

Л.Л.Маслова «Я и мир»

Тема: «Наше родное село» с.63

2.Изобразительная деятельность. (Лепка)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Царевна – лебедь» (предметная лепка) с.52.

3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П

Р,

С,

Ф

  1. Наблюдение за растениями [30, с. 182]. Цели: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы

о закономерностях и зависимостях в природе.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Загадывание загадки про весну детям

  1. Знакомство с приметами: деревья без ветра шумят - к дождю; иней на березе - к морозу.
  2. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна! Весна! Как высоко...».

Подвижная игра «Караси и щука»

  1. Уборка прошлогодних увядших стеблей и листьев в цветнике.

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

Чтение стихотворения Н. Железковой «На лесной проталинке»

Ф

Бодрящая гимнастика №

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

П,

X

  1. Просмотр видео- и фотосюжетов о весне.
  2. Речевая игра «Один и много» (Ручей - ручьи, дождь - дожди, солнце - солнце, скворец - скворцы, гнездо - гнезда, сосулька - сосульки, проталина - проталины, лист - листья, капель - капель и т. д.).
  3. Театрализованная игра «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»

Постройка дома для животных, обыгрывание построек с использованием

мягких игрушек

Организованная образовательная деятельность

Ф

«Русские народные подвижные игры», по плану руководителя объединения по интересам.

24 марта - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р,

X

  1. Беседа на тему «Правила друзей природы».
  2. Решение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц?».

3.

Пальчиковая гимнастика «Весна» с детьми

  1. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя».
  2. Изготовление из природного материала тематических поделок «Птичьи гнезда».

3.

  1. С/р игра «Путешествие в парк».

2.

Организованная образовательная деятельность

П,

Х

1.Познавательная деятельность (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: «Что и как человек ест» с. 243

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

1. Наблюдение за дождем [30, с. 183].

Цели: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между

природными явлениями; развивать наблюдательность.

  1. Дидактическая игра «Кто больше знает?».
  2. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение с детьми

«Составь рассказ о скворцах по плану»

  1. Знакомство с приметой: птицы садятся на землю - к оттепели.
  2. Опыт «Определение зависимости роста

растений от температуры окружающего пространства».

3.

1. Труд на участ

ке: уборка веток с дорожек.

  1. Дидактическая игра «Узнай по следу».

3.

Ф

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

П,

С

  1. Беседа по вопросам: «Как люди одеваются весной? Почему?».
  2. Дидактическое упражнение «Назови месяцы весны».
  3. Заучивание стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна - весна пришла».

Что такое? В чем же дело?        На дворе - капель да лужи...

Небо вдруг заголубело,        Кто же в этом виноват?

И умчались злые стужи...        Ну, конечно, месяц март!

Ф

Бодрящая гимнастика №

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

X

Развлечение «Русская Ярмарка» по плану музыкального руководителя

  1. Изготовление книг-самоделок о природе.

2.

Организованная образовательная деятельность

Ф

«Юные исследователи», по плану руководителя объединения по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")...