еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_3.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Март, 3-я неделя, тема «Весна пришла»
Цели деятельности педагога: расширить знания детей о времени года - весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
19 марта - понедельник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
потоки весны» 3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Тема: Приготовление фруктового салата с.48. | Игра «Раздели квадрат на две равные части» с детьми Даша У и Вика Н. |
| Игры на народных инструментах: бубне, дудочках |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. | 1. 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П.Р. С.Ф. | Наблюдение за повадками птиц. Цели: продолжить расширять и уточнять знания о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу | Дидактическая игра «Назови одним словом» с детьми Вася Н .и Ваня К . |
| Труд: подсыпание корма для птиц в кормушки. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение сказки «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова); рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. | 1.Развивающая образовательная ситуация «Пришла весна-вёснушка, веселая гостьюшка (рассматривание картин И. Э. Грабаря «Мартовский снег» и И. И. Левитана «Март»). Цели: развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня; помочь понять художественный образ природы, просыпающейся от зимнего сна, обращая внимание на средства, используемые художниками; формировать способность сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы по настроению, выраженному в них; закрепить знания детей о пейзажной живописи, обогащать образную речь; продолжать развивать творческие способности 2. О.П. Князева. М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Гуляй, да присматривайся» с.78 3. Клуб по интересам «Весёлое творчество». |
гостьюшка».
|
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 марта – вторник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа на тему «Весна идет». Цели: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе; продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе | Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) с детьми Настя Ч. и Маша Г. | Игра «Борьба с наводнением». Краткое содержание: на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и т. д. |
| |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Х. | 1. 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С.Ф. | Наблюдение за небом (облачность). Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака) | Дидактическая игра «Какое время года?» с детьми Никита Ш. и Полина Б. |
Белый-белый пароход Над деревьями плывет, Если станет синим, Разразится ливнем. (Облака, туча.)
| 1.Подвижная игра «Гуси-гуси». 2.Игры со скакалками. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | |||||
Р.С. | Беседа по вопросам: «Может ли человек жить без природы? Почему вы так считаете? Зачем нужна человеку природа?» | ||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П.С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла». Цели: продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; закрепить умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; активизировать словарь по теме. Краткое содержание: массаж рук «Весна пришла»; упражнения «Сосулька», «Потекли ручейки»; координация речи с движением «Веселый ручеек»; упражнения «Лужица», «Построй кораблик»; подведение итога | Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) | |||
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
21 марта – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Беседа по вопросам: «Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать? Какие птицы прилетают первыми, а какие - последними? А кто улетает весной на север?». 2. Чтение рассказа В. Бианки «Прилет, пролет, отлет» | Дежурство в «Центре природы» детей Илья Т и Маргарита Ж. |
Цель: учить лепить из теста; из семечек, гороха или изюма делать птичкам глаза |
о птицах. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. | 1. 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе.
| Разучивание стихотворения Е. Авдиенко «Воробей» с детьми Никита К. и Соня К. |
Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умет, Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.) |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. |
| |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П.С. Х.Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Сороки» (вторая встреча весны). Краткое содержание: хороводы «Вот уж зимушка проходит», «Заинька»; закличка: «Сколько теплых нам деньков.. .»; пение песенки-заклички «Жаворонушки»; игра «Летели две птички - ростом невелички»; чаепитие | Импровизация на тему «Звери и птицы встречают весну» | ||
23 марта - четверг | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
П, Р, Ф, С, X | 1.Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Какую пользу приносят деревья? Как люди заботятся о деревьях?» 2. Пальчиковая гимнастика «Весна». 3. Слушание музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года» | Конструирование из бумаги с детьми на тему «Скворцы прилетели» | Д/и «Домик для листочков» [33, с. 23] Цели: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников; формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, веткам, плодам, оставшемся с осени | 1.Рассматривание ветки с почками через лупу. 2.С-р игра «Аптека» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
П, Х, Ф | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения) Л.Л.Маслова «Я и мир» Тема: «Наше родное село» с.63 2.Изобразительная деятельность. (Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Царевна – лебедь» (предметная лепка) с.52. 3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П Р, С, Ф |
о закономерностях и зависимостях в природе. Дидактическая игра «Кто больше знает?» | Загадывание загадки про весну детям |
Подвижная игра «Караси и щука» |
2. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р | Чтение стихотворения Н. Железковой «На лесной проталинке» | ||||
Ф | Бодрящая гимнастика № | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р, С, П, X |
| Постройка дома для животных, обыгрывание построек с использованием мягких игрушек | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Ф | «Русские народные подвижные игры», по плану руководителя объединения по интересам. |
24 марта - пятница | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
П, С, Р, X |
3. | Пальчиковая гимнастика «Весна» с детьми |
3. |
2. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
П, Х | 1.Познавательная деятельность (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Что и как человек ест» с. 243 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, С, | 1. Наблюдение за дождем [30, с. 183]. Цели: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность.
| Упражнение с детьми «Составь рассказ о скворцах по плану» |
растений от температуры окружающего пространства». 3. | 1. Труд на участ ке: уборка веток с дорожек.
3. | |
Ф | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р, П, С |
Что такое? В чем же дело? На дворе - капель да лужи... Небо вдруг заголубело, Кто же в этом виноват? И умчались злые стужи... Ну, конечно, месяц март! | ||||
Ф | Бодрящая гимнастика № | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П, Р, С, X | Развлечение «Русская Ярмарка» по плану музыкального руководителя |
2. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Ф | «Юные исследователи», по плану руководителя объединения по интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")...