еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dek.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Декабрь, 3-неделя, тема «Готовимся к новогоднему празднику»

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательным друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки

17 декабря - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Х,

С,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

  1. Беседа на тему «Что такое Новый год?».

Цель: формировать представление детей о традиции празднования Нового года.

2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Тема: Игровая ситуация «Как справится с инфекцией»; «Отношение к больному человеку»; «Могут ли овощи навредить человеку» с.43.

Д/упражнение «Лево - право» с ребенком Андреем

Д/и: «Круглый год».

цель: продолжать знакомить детей с календарем.

Конструирование гирлянды на тему «Круглый год» из бумаги

Организованная образовательная деятельность

Р,

Х

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление. с 73.

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р

1.Наблюдение за водой. Цель: формировать представления о состоянии воды в зимний период.

2.Исследовательская деятельность: опыт «Замораживаем воду»

Д/у «Найди и опиши» с детьми Матвеем и Машей

1.Труд: уборка мусора на участке детского сада. Цель: учить работать в коллективе дружно.

2.Упражнение «Кто быстрее по дорожке?».

Цель: закрепить умение выполнять подскоки, прыжки боком

Игра «Кто дальше» - метание снежков вдаль.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф

Д/у «Угадай, какие предметы помогут тебе быть опрятным» 

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

Х,

С

Ф.

1.Беседа на тему «Похождение братьев Морозов».

Цель: учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; закрепить названия зимних месяцев.

2. Клуб по интересам «Школа мяча».

Упражнение

«Составь предмет по образцу» с детьми

Артемом А. и Викой Н.

1. Опыты со снегом,  льдом:

  • «Тонет ли снег (лед)?».
  • В какой воде снег (лед) растает быстрее?».
  • «Чем отличается лед от снега?».

2. В.Н. Матова

 «Краеведение в детском саду»

Беседа «Пришла коляда – отворяй ворота» с.73

Изготовление силуэтной елочки с пожеланиями на Новый год.

Декабрь, 3-неделя, тема «Готовимся к новогоднему празднику»

18 декабря - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Х

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Беседа на тему «Где живет Дед Мороз?». Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительства – резиденции Деда Мороза.

Д/у «Слова для поздравлений» с ребенком Кириллом

1.Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

2.Задание детям: «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз».

1.Изготовление подарков. Цель: вызвать желание порадовать близких.

Организованная образовательная деятельность

П,

Ф

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова,О.А. Фролова

Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр.

Тема: «Ёлка» с. 123

2.Двигательная деятельность (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о зимнем солнце (светит, но не греет)

2.Физкультурно-оздоровительный час

Изготовление цветных льдинок с детьми Миланой и Аней

1. Народная игра «Мороз».

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

2.Изготовление снежных построек на участке

Катание на санках.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С,

Ф

Беседа на тему «Правила поведения на морозе».

Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

С,

Р

Презентация слайдов по теме «Дед Мороз разных стран мира».

Цель: познакомит детей с обычаями праздничной культуры у разных народов

Упражнение «Найди пять отличий» с детьми  Викой С. и Артём Ф.

1.Упражнение «Чем похожи и чем отличаются Дед Мороз и Санта-Клаус»

2.Упражнение «Добрые пожелания»

Раскрашивание изображений Санта-Клауса и Деда Мороза

Организованная образовательная деятельность

Х

3. Изобразительная деятельность (Конструирование)

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Машина грузовая» с.57

Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!»

19 декабря - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р,

Ф

1 Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

.Беседа – рассказ «Пять органов чувств». Цель: познакомить детей с органами чувств.

2.Заучивание отрывков из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

3.Д/и «Туалетные принадлежности»

Индивидуальное задание ребенку Вике Н.

«Сложи аккуратно свои вещи»

1.Рассматривание тематического альбома «Что помогает мне быть здоровым».

2.Д/и «Съедобное – не съедобное».

Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций».

Организованная  образовательная деятельность

1.РР (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст. группа.

Тема: «Поможем малышам научиться бережно относиться к хлебу» с. 80.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф, С, К

1.Беседа-рассказ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровыми

Задание ребенку

Лиле

«Пройди и не задень предмет»

1.П\и с мячом «Полезное и вредное».

2.Уборка веток с участка малышей с целью создания безопасных условий для прогулки.

 П/и со снежками «Попади в цель»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф,

С

1.. Дежурство по столовой.

2. «Сеанс здоровья»: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия.

Ф.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р

1.Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

2.Д/и «В каких продуктах живут» витамины?»

Упражнение детей в прыжках в длину с разбега

Даня, Ксюша К.

1.Д\и «Запрещается – разрешается».

2.Рассматривание альбомов «Уроки Айболита».

3.Д\и «Мы – спасатели»

С\р игра «Больница. Травмпункт»

Организованная образовательная деятельность

Х

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Рисование еловых веток с натуры» (предметное рисование) с.34.

1

2

3

4

5

6

Декабрь, 3-неделя, тема «Готовимся к новогоднему празднику»

20 декабря - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Х

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Р/о ситуация «Елочка – зеленая иголочка» цель: формировать представление о деревьях, о взаимосвязях растений  животных, о необходимости охраны растений.

2.Чтение стихотворение о елке.

Индивидуальное задание ребенку  Диме К.. «Сосчитай шишки на елке»

1.Экспериментальная деятельность:

Опыт 1. Каким свойством обладает пенопласт? (он легкий, делится на мелкие части, его можно приклеить)

Опыт 2. На что похожа манная крупа, как ее можно использовать при изготовлении поделок? (Крупа сыпучая, похожа на снег).

Изготовление елочной веточки для украшения группы (используя манную крупу и пенопласт).

Организованная образовательная деятельность

 1. ПР (Познание предметов и социального мира) Мосалова Л.Л.

Тема: «Как организм человека перерабатывает пищу» с. 38-39

2. ХЭР. (Лепка)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Динь-дон, динь-дон-колокольчиков звон»с.49.

3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Х,

С

1Целевая прогулка «В гости к елочке» Цель: исследование ствола, хвои, шишек ели.

Упражнение «Хоккей» (передай шайбу друг другу в паре) Алеша, Макар

Трудовая деятельность: сбор шишек для изготовления поделок.

П/и «1,2,3 – к дереву беги…»

Составление узора из льдинок.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С, Р

Ситуационный разговор Мои обязанности по дому»

Цель: развивать желание помогать старшим

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Р.

Составление письма с пожеланиями детей для Деда Мороза.

Клуб по интересам «Обучалочка»

Упражнение на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятано» с детьми

Пашей и Костей

Рассказ воспитателя на тему «Легенды новогодней елки» (о появлении традиции ставит на Новый год и Рождество украшенную яркими и блестящими игрушками елку).

Д/и «Собери елку»

(пазлы).

1

2

3

4

5

6

Декабрь, 3-неделя, тема «Готовимся к новогоднему празднику»

21 декабря - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Х

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Беседа на тему «Для чего люди дарят друг другу подарки?».

2.Обсуждение с детьми правил дарения подарков.

Игра «Краски природы» с детьми

Катей, Егором.

1.Рассматривание в книгах и журналах подарков и поделок , которые можно сделать своими руками.

2.Хороводная игра на развитие слухового внимания «Колпачок и шапочка»

Изготовление новогодних игрушек для украшения елки.

Организованная образовательная деятельность

1. ФР (Физическая культура)

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: «Знатоки природы» с. 218.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф

1.Наблюдение за вороной.

Цель: закрепление знаний  о мире птиц.

2.П/и «Попади в обруч», «Парный бег»

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель

Упражнение  детей Арсений, Матвей

в обратном счете: игра «Запускать ракеты»

1.Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

2.Игра малой подвижности «Волшебные фигуры».

Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С, Р

Д/и «Угадай, где, чей шарик»

Цель: формировать у детей знания о эмоциях людей.

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

Р,

Х

Досуг «Зимние забавы».

Клуб по интересам «Маленький художник»

Индивидуальное задание ребенку

Андрей «Соедини по точкам и раскрась»

Просмотр в видеозаписи сказки «Снеговик – почтальон»

С/р игра «Семья. Готовиться к Новому году».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...