еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_fevr.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль, 3-я неделя, тема «Народная культура и традиции»

Цели деятельности педагога: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных традициях и обычаях, декоративно – прикладном искусстве, народных  игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

18 февраля - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа по вопросам: «Где живут люди сейчас? Как жили люди в старину на Руси? Чем отличались их жилища от современного жилья?»

Дидактическая игра «Теремок» с детьми Аней и Егором

  1. Рассматривание тематического альбома «Деревянное зодчество», иллюстраций к русским народным сказкам.
  2. Беседа о сервировке стола

Конструирование на тему «Теремок».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

Х-Э.

1. . РР  (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Ознакомление со звуком [г], и [г`] и буквой Г, г.с.101.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за снеговиком. Цели: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Дидактическая игра «Звуковые часы» с детьми Дима К., Дима А.

  1. Знакомство с приметами: длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне; птицы поют громко - к теплу.
  2. Загадывание загадки о снеговике.

Татарская народная игра «Лисичка и курочка»

Трудовое поручение: собрать мусор, ветки, камни на участке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью», беседа по содержанию.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Образовательная развивающая ситуация «Теремок».

Цели: познакомить детей с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством; расширять словарный запас новыми словами; изба, сруб, конек, крыльцо-, воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

2. Клуб по интересам «Школа мяча» (по плану руководителя кружка по интересам).

Лепка убранства для русской избы.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

19 февраля – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Зачем нужны часы? Какие бывают часы?».
  2. Заучивание загадок о часах, стихотворения В. Берестова «Часы»

3.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Рисование на тему «Осторожно – опасность»  с.48

Игра «Угадай, который час» с детьми Артём А., Катя. Дидактическая игра «Определи длину»(леера)

  1. Пальчиковая гимнастика «Часы».
  2. Чтение книги И. В. Мельникова «Про часы и о часах».
  1. Рассматривание разных видов часов.
  2. Полив цветов.

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Ф.Р.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова

Комплексное занятие по программе «Детство» стар.группа.

Тема: «Моряки и танкисты» с. 179

2. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за снежным покровом.

Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.

  1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
  2. Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки».
  3. Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Дидактическая игра «Матрешки» с детьми Аня. и Паша  

  1. Загадывание загадки:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки.)

  1. Зимняя забава «Кто дальше?».
  2. Тувимская народная игра «Стрельба по мишеням».
  3. Знакомство с приметой: снежные хлопья стали крупными - значит жди оттепели
  1. Рассматривание тематического альбома «Куклы из прошлого».
  2. Трудовое поручение «Собери игрушки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

  1. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Тихий час».

2. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Образовательная развивающая ситуация «Путешествие в прошлое часов» [26, с. 88].

Цели: познакомить детей с историей часов; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления; активизировать словарный запас; воспитывать уважение к труду человека- изобретателя, созидателя, творца.

  1. Чтение русской народной сказки «Морозко». 3.О.П. Князева. М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Нет милее дружка,

Дидактические игры: «Время», «Часы и время», «Собери часы».

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР (Конструирование)

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Машины разного назначения» с.80.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

20 февраля – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Загадывание загадок о ложке.
  2. Беседа по вопросам: «Зачем нужны ложки? Какие бывают ложки?».

3. Игра на деревянных ложках

Игра «Наряди куклу» с детьми Вика Н. и Маша.

  1. Рассматривание тематического альбома «Ремесла наших предков».
  2. Упражнение «Покажи, как правильно пользоваться столовыми приборами»
  1. Рисование на тему «Расписные ложки».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1. РР (Развитие речи)

З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа.

Тема: «Будем Родине, служить». стр. 183 – 184

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение. Рассматривание почек на деревьях. Цели: формировать представления о приспособлении растений к зиме; развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Изготовление

солнечных часов  с детьми Алешей и Макаром.

  1. Знакомство с приметой: иней на деревьях - к морозу.
  2. Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят».
  3. Дидактическая игра «Как сказать по-другому»
  1. Зимняя забава «Пробеги и не задень».
  2. Игры с тряпичными куклами

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка», беседа по содержанию.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Праздник: День Защитника Отечества «Мы, как  только подрастём, в армию служить пойдём.

цель: расширить знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Уроки Айболита и Мойдодыра»  с.140 - 149.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

21 февраля – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Беседа по вопросам: «Какой бывает одежда? От чего зависит одежда? Какую одежду люди носили раньше?».

2. Рассматривание одежды, её частей.

Стирка кукольной одежды с детьми Аней и Лилией Дидактическая игра «определи длину»(Вика С.)

1. Рассказ об одежде и рассматривание тематического альбома «Чудо – всюду».

2. Мини – викторина «Сказочная одежда».

1. Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

2. Игры в лото.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф.

1. ПР (освоение безопасного поведения)

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

Тема: «Приготовление фруктового салата» стр. 48.

2 ХЭР (Лепка)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» (сюжетная  аппликация) с. 189 -191.

3. ФР (физическая культура на воздухе). П плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение за лужами. Цели: расширять представления детей о предметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание.

2. Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры воздуха».

Дидактическая игра «Опиши куклу» с детьми Ксюшей К., Катей

1. Загадывание загадок о льде.

2.  Дидактическая игра «О чём ещё так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов , воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

1. Подвижная игра «Стоп!».

2. Труд на участке: посыпание дорожек песком.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

1. Беседа по вопросам: «С какими куклами дети любят играть? Почему?».

2. Исполнение детьми своим куклам «Колыбельной Пупсику».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Образовательная развивающая ситуация «Из прошлого ложки».

Цели: познакомить детей с кухонной утварью - ложкой, ее возникновением; упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

Краткое содержание: рассказ о возникновении ложки; рассматривание серебряной и деревянной ложек; сравнение этих ложек; рассматривание алюминиевой ложки и ложки из нержавейки; исполнение (на ложках) русской народной песни «Во кузнице»; вручение подарков.

2. Клуб по интересам «Обучалочка по плану руководителя.

  1. Игра-соревнование «Картошка».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

22 февраля – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Зачем нужны часы? Какие бывают часы?».
  2. Заучивание загадок о часах, стихотворения В. Берестова «Часы»

3.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Рисование на тему «Осторожно – опасность»  с.48

Игра «Угадай, который час» с детьми Артём Ф., Кирилл  Дидактическая игра «Определи длину»(Паша)

  1. Пальчиковая гимнастика «Часы».
  2. Чтение книги И. В. Мельникова «Про часы и о часах».
  1. Рассматривание разных видов часов.
  2. Полив цветов.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

П.

1. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

2. . ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема:  Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» с.237

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за снежным покровом.

Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.

  1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
  2. Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки».
  3. Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Дидактическая игра «Матрешки» с детьми Арсений. и Паша .

  1. Загадывание загадки:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки.)

  1. Зимняя забава «Кто дальше?».
  2. Тувимская народная игра «Стрельба по мишеням».
  3. Знакомство с приметой: снежные хлопья стали крупными - значит жди оттепели
  1. Рассматривание тематического альбома «Куклы из прошлого».
  2. Трудовое поручение «Собери игрушки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

  1. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Тихий час».

2. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Образовательная развивающая ситуация «Путешествие в прошлое часов» [26, с. 88].

Цели: познакомить детей с историей часов; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления; активизировать словарный запас; воспитывать уважение к труду человека- изобретателя, созидателя, творца.

  1. Чтение русской народной сказки «Морозко». 3.О.П. Князева. М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

5. Клуб по интересам «Маленький художник»

Дидактические игры: «Время», «Часы и время», «Собери часы».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")...