еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_fevr.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль, 2-я неделя, тема «Защитники Отечества»

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

11 февраля - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Что за праздник - папин день? Почему папу поздравляют

с праздником? Чей это еще праздник?».

2. Рассматривание фотографий пап, дедушек, служивших в армии.

Игра «Узнай род войск» с детьми Артём Ф. , Арсений Дидактическая игра «Собери радугу»(Маша)

  1. Упражнение «Расскажи, как папа и дедушка служили в армии».
  2. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник».
  3. Упражнение «Посчитай пульки».

Игра «Полевая кухня: кто быстрее и лучше накроет стол».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1. РР  (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление.с.98.

2. ХЭР (Музыкакальное) По плану руководителя по музыке. 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за капелью.

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.

  1. Опыт «Лед - твердая вода».

Цель: познакомить со свойствами воды.

  1. Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?»

Игра «Переправа» (перешагивание с одного кирпичика на другой) с детьми Милана и Маша .

  1. Знакомство с приметой: если февраль будет погожим, то он предвещает засуху; начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
  2. Чтение стихотворения И. Демьянова «Веселые льдинки».
  3. Дагестанская народная игра «Подними игрушку».
  1. Трудовая деятельность: расчистка дорожек

и скамеек от снега.

  1. Игры с игрушками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Р.С.

Беседа по вопросам: «Кто дома заправляет вашу постель? Умеете ли вы заправлять постель?»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Беседа на тему «Российская армия».

Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

Клуб по интересам «Школа мяча»(по плану руководителя клуба)

Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

12 февраля - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Куда можно поехать зимой? А летом? Кто в море живет?».
  2. Мордовская народная игра «Круговой».

3. Рассказ о странах; рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран.

Дидактическая игра «Мир вокруг нас» с детьми Артём Ф.,Дима К.

  1. Рассматривание картин И. Айвазовского «Море», «Черное море», беседа по содержанию картин.
  2. Дидактическая игра «Придумай другое слово».

3. Психоэтюд «У моря».

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешественники».
  2. Рассматривание карты мира.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Ф..

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Михайлова М.Н. Полякова И.Н. Чеплашкина

«Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации диагностика развития

Тема: «Путешествие Людовички» с. 38

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Различение птиц по следам. Цели: учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.).

2. Дидактическая игра «Что это за птица?».

Игра «Расположи птиц по размеру от большой к маленькой» с детьми Егором, Аней

  1. Знакомство с приметами: вороны и галки садятся головой к югу - к теплу, на север - к холоду; если на ночлег зимой ворона останется на верхушке дерева (в сторону ветра), то на другой день будет тихая погода.
  2. Придумывание загадки о воробье.
  3. Загадывание загадки:

Сильнее солнца, слабее ветра,

Глаз нет, а плачет. (Туча.)

  1. Кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками,

салом.

  1. Игры со снежками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х.

С.

Релаксация «Сон на берегу моря»: слушание аудиозаписи шума моря.

Краткое содержание: воспитатель говорит детям, что им всем приснится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети увидят во сне летнее путешествие на море. 

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Рассказ воспитателя о морях и океанах.
  2. Физкультминутка «Рыбка».
  3. Дидактическая игра «Море в опасности».

4. Упражнение «Обведи по точкам и закрась»

Слушание аудиозаписи «Шум моря и океана»

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

ХЭР (Конструирование) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова

Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа.

Тема: «Военная техника» с.179.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

13 февраля – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасны?».
  2. Игра «Саперы».

Краткое содержание: детям предлагается «разминировать минное поле» - с завязанными глазами собрать как можно больше кубиков

Игра Воскобови- ча «Конструктор цифр» с детьми Ксюшей К., Макаром.

  1. Эксперимент «Почему не тонут корабли?».

Цель: выявить условия плавучести предметов.

  1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы.

Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. РР (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «В гостях у бабушки в деревне» с 132 – 140 с.

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за птицами.

Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.

  1. Дидактическая игра «Это правда или нет?».

Игра «Смелые мышки»  с детьми Артём А.  и Василисой

  1. Знакомство с приметами: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают - это к метели; воробьи дружно чирикают к теплу.
  2. Белорусская народная игра «Мороз»

Кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

  1. Беседа по вопросам: «Как вы будете поздравлять папу, дедушку с праздником? Что вы им подарите?».
  2. Чтение стихотворения Ирины Гуриной «23 февраля»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Беседа по вопросам: «Кто защищает нашу Родину? Какие военные профессии вы знаете? За что девочки уважают мальчиков? Как вы готовитесь к встрече праздника - 23 февраля? В какие игры любят играть мальчики - будущие мужчины?».
  2. Чтение стихотворений А. Ошнурова «Российская армия», Н. Ивановой «Военные профессии», В. Косовицкого «Будущий мужчина».
  3. Координация речи с движением «Пограничники».
  4. Изготовление для пап, дедушек поздравительной открытки к 23 февраля

5.Праздник «Бравые ребята дошколята»

По плану музыкального руководителя

1.Игры с пазлами, мозаикой, лото.

2.Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!»

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за северный полярный круг» (нетрадиционное рисование) с.121 - 123.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

14 февраля – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Беседа по вопросам: «Какими должны быть мальчики? Почему?».

2. Чтение стихотворения И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых».

3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Игра «Опасно – не опасно».

Беседа с ребенком Матвеем

на тему «Как вести себя за столом?»

1Игра «Строевая подготовка».

Цель: учить детей действовать по сигналу.

2Упражнение «Пулемет стреляет».

3.Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

1. Игры с солдатиками.

2.Аппликация на тему «Моряки»

Непосредственно образовательная деятельность

С-К

Х.

Ф.

1. ПР (Познание предметного и социального мира)

Л.Л. Мосалова «Я и мир»

Тема: « Мой адрес» стр. 54 – 55.

2. ХЭР (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка» (сюжетная  аппликация) с. 217 -219.

3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

  1. Загадывание загадки о солнце.
  2. Подвижная игра «Успей поймать».

Дидактическая игра «Из каких двух слов составлены названия?» с детьми Лилией иЛерой

  1. Знакомство с приметой: кольцо вокруг солнца - к ненастью.
  2. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Снег».
  3. Дидактическая игра «Какое время года?». Цели: учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года
  1. Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья.
  2. Упражнение «Пальчики-солдатики».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

1. Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник».

2. Беседа по содержанию.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1.Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым».

Цели: расширять знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников; формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, ненужно рискованных

2 О.П. Князева М.Д Маханова

Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Гуляй, да присматривайся» с.75

Игра «Назови свои сильные стороны.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

15 февраля – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа на тему «Какую военную технику вы знаете?».
  2. Загадывание загадок о военной технике (по выбору воспитателя).

Лепка на тему «Подарок для папы» с детьми Вика Н. и Арсений

  1. Ситуационное задание «Покажи, как вытирать руки насухо полотенцем».
  2. Рассматривание изображений военной техники.
  3. Упражнение «Военная техника».
  1. Упражнение «Дорисуй детали военной техники».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

П.

1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 

2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема:  «Наши умные помощники-органы чувств» с. 231

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за погодой.

Цели: формировать представление детей

о феврале как заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны.

  1. Дидактическая игра «Какое время года?»

Игра «Плывет кораблик на волнах» с детьми Костей и Кириллом

  1. Знакомство с приметами: теплый февраль предвещает холодную с заморозками весну; туманы в феврале предвещают дождливый год.
  2. Зимняя забава «Кто быстрее?».

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и горки от снега.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

Игра «Сигнальная азбука».

Краткое содержание: детям предлагается выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью флажков. Флажки мне стоит в руки взять - и все могу я написать.

Есть азбука такая, чудесная морская.

Руки вытянуты вперед - команда строится в колонну.

В стороны - встать врассыпную.

Руки вниз - сигнал «опасность», нужно присесть на корточки.

Руки вверх - команда «опасность миновала», можно встать

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Развлечение «Удивительное путешествие по временам года». (М. Б. Зацепина, Интегрированные развлечения в детском саду. стр. 27).

Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба)

«Яблочко» - танец или произвольные движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")...