еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_fevr.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль, 2-я неделя, тема «Защитники Отечества»
Цели деятельности педагога: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
11 февраля - понедельник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
с праздником? Чей это еще праздник?». 2. Рассматривание фотографий пап, дедушек, служивших в армии. | Игра «Узнай род войск» с детьми Артём Ф. , Арсений Дидактическая игра «Собери радугу»(Маша) |
| Игра «Полевая кухня: кто быстрее и лучше накроет стол». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х. | 1. РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Закрепление.с.98. 2. ХЭР (Музыкакальное) По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.
Цель: познакомить со свойствами воды.
| Игра «Переправа» (перешагивание с одного кирпичика на другой) с детьми Милана и Маша . |
|
и скамеек от снега.
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Р.С. | Беседа по вопросам: «Кто дома заправляет вашу постель? Умеете ли вы заправлять постель?» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | Беседа на тему «Российская армия». Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность Клуб по интересам «Школа мяча»(по плану руководителя клуба) | Дидактическая игра «Вспомни разные слова» |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
12 февраля - вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
3. Рассказ о странах; рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран. | Дидактическая игра «Мир вокруг нас» с детьми Артём Ф.,Дима К. |
3. Психоэтюд «У моря». |
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Ф.. | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Михайлова М.Н. Полякова И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации диагностика развития Тема: «Путешествие Людовички» с. 38 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
2. Дидактическая игра «Что это за птица?». | Игра «Расположи птиц по размеру от большой к маленькой» с детьми Егором, Аней |
Сильнее солнца, слабее ветра, Глаз нет, а плачет. (Туча.) |
салом.
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. С. | Релаксация «Сон на берегу моря»: слушание аудиозаписи шума моря. Краткое содержание: воспитатель говорит детям, что им всем приснится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети увидят во сне летнее путешествие на море. | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
4. Упражнение «Обведи по точкам и закрась» | Слушание аудиозаписи «Шум моря и океана» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | ХЭР (Конструирование) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа. Тема: «Военная техника» с.179. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
13 февраля – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
Краткое содержание: детям предлагается «разминировать минное поле» - с завязанными глазами собрать как можно больше кубиков | Игра Воскобови- ча «Конструктор цифр» с детьми Ксюшей К., Макаром. |
Цель: выявить условия плавучести предметов.
| Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. | 1. РР (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: «В гостях у бабушки в деревне» с 132 – 140 с. 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.
| Игра «Смелые мышки» с детьми Артём А. и Василисой |
| Кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. |
| |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
5.Праздник «Бравые ребята дошколята» По плану музыкального руководителя | 1.Игры с пазлами, мозаикой, лото. 2.Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за северный полярный круг» (нетрадиционное рисование) с.121 - 123. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
14 февраля – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Беседа по вопросам: «Какими должны быть мальчики? Почему?». 2. Чтение стихотворения И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых». 3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Игра «Опасно – не опасно». | Беседа с ребенком Матвеем на тему «Как вести себя за столом?» | 1Игра «Строевая подготовка». Цель: учить детей действовать по сигналу. 2Упражнение «Пулемет стреляет». 3.Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». | 1. Игры с солдатиками. 2.Аппликация на тему «Моряки» |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
С-К Х. Ф. | 1. ПР (Познание предметного и социального мира) Л.Л. Мосалова «Я и мир» Тема: « Мой адрес» стр. 54 – 55. 2. ХЭР (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка» (сюжетная аппликация) с. 217 -219. 3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.
| Дидактическая игра «Из каких двух слов составлены названия?» с детьми Лилией иЛерой |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | 1. Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник». 2. Беседа по содержанию. | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1.Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым». Цели: расширять знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников; формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, ненужно рискованных 2 О.П. Князева М.Д Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Гуляй, да присматривайся» с.75 | Игра «Назови свои сильные стороны. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
15 февраля – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
| Лепка на тему «Подарок для папы» с детьми Вика Н. и Арсений |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Ф. П. | 1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Наши умные помощники-органы чувств» с. 231 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: формировать представление детей о феврале как заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны.
| Игра «Плывет кораблик на волнах» с детьми Костей и Кириллом |
| Трудовая деятельность: расчистка дорожек и горки от снега. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | Игра «Сигнальная азбука». Краткое содержание: детям предлагается выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью флажков. Флажки мне стоит в руки взять - и все могу я написать. Есть азбука такая, чудесная морская. Руки вытянуты вперед - команда строится в колонну. В стороны - встать врассыпную. Руки вниз - сигнал «опасность», нужно присесть на корточки. Руки вверх - команда «опасность миновала», можно встать | |||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. | Развлечение «Удивительное путешествие по временам года». (М. Б. Зацепина, Интегрированные развлечения в детском саду. стр. 27). Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба) | «Яблочко» - танец или произвольные движения под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")...