еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dek_2.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!»

Цели деятельности педагога: формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе,в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновении; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения

10 декабря - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.  Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Беседа «Как правильно обращаться с режущими предметами»

2.Д/и «Спасатели».

Цель: развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением

3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Игра «Я начну, а ты продолжи» с.43.

Индивидуальное задание ребенку

 Макару. «Посчитай по порядку»

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность

Д/и «Квадрат Пифагора».

Организационная образовательная деятельность

1.Р. Р.  (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Знакомство с буквой К, к. с.69.

2. Х.Э.Р (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

р

  1. Наблюдение за трудом взрослых.

2.Беседа «Как себя вести, если ты простудился?»

Игра «Скажи на оборот» с детьми Димой К.. и Арсением.

  1. Подвижная игра «Беги ко мне», «Попади в цель»

2.Согребание снега в клумбу.

  1. С/р игра «Травм пункт».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф

Упражнение «Назови предметы, которые тебе понадобятся для…» (умывания, чистки зубов и т. д.) 

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Бодрящая гимнастика после сна «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

П,

С,

Р

Ф.

  1. Беседа-рассказ «Как работает мой организм». Цель: дать детям первоначальное представление о строении человеческого организма и функции его основных органов.

2. О.П. Князева М.Д Маханов

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Беседа «Лиса – обманщица»  

с. 72

3. Клуб по интересам «Школа мяча»

Обучение  детей Вику Н., Димой Р.

составлению схем предложений

И/с «Один дома».

Цель: закрепить представление детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть

С/р игра «Мы художники-иллюстраторы».

Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!»

11 декабря - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Ф

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Рассказ – беседа на тему «Как беречь зубы». Цель: закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для зубов.

2.Д/и «Правила, которые мы не должны забывать».

3.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»

Упражнение  ребенка Артёмом А.

В умении производить арифметические действия

1. Д/и «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для здоровья.

2.Рассматривание тематического альбома «Витамины и их роль в жизни человека».

Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки.

Организованная  образовательная деятельность

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр.

Тема: «Снеговик» с. 115

2.ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р, Ф

1. Беседа на тему «Огонь друг или враг». Цель: формировать у детей представления о поведении при угрозе пожара.

Упражнение детей

Аню. и Пашу . в метании снежков в цель

Решение ситуационных задач «Что делать?»

Как поступить, если: надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался дома один, а в дверь звонят и т. п.»

Катание на санках с небольших горок.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Составление рассказов на тему «Мой день». Цель: учить детей рассказывать о режиме дня.

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Ф.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Ф,

С,

Р

Д/и «Пищевое лото»

Цель: формировать у детей представление о пользе различных продуктов для человека.

Упражнение ребенка Костю. в прыжках в длину с места

Дидактические игра «Мы спасатели»,

Цель: закрепить знания детей об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях

Игры детей парами в шашки.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Организованная образовательная деятельность

3. Изобразительная деятельность (Конструирование)

З.А. Ефанова, О.В. Симонова,О.А. Фролова, Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа

Тема: Конструирование из природного материала игрушки из ореховой скорлупы  с.137.

1

2

3

4

5

6

2-неделя, тема «Зимушка - зима»

12 декабря - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Х

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Как зимуют наши пернатые друзья?».

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

2.Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Индивидуальное задание ребенку

Вике Н.  «Назови признаки зимы»

Д/и «Зимующие  перелетные птицы». Цель: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Работа с раскрасками по теме «Зима».

Организационная образовательная деятельность

1. Р.Р.  (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «Увлекательное путешествие в зимнее царство» с. 73.

2. Ф.Р. (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Р.

1.Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: закрепить знания об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы.

2.Труд: кормление птиц.

Индивидуальное задание ребенку

Кириллу. Д/у «Куда отнести?»

1. Подвижная игра «Птицы и кукушка», «Лягушата и цапля».

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

2. Д/у «Следы птиц на снегу».

Цель: учить распознавать птичьи следы.

Игровая деятельность: постройка из снега фигур, «скульптур».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба». Цель: учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

С,

Р

1. Д/и «Техника на службе у человека зимой». Цель: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время.

2. О.П. Князева М.Д Маханов

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Беседа «Проказы старухи зимы» с. 72

О.П. Князева М.Д Маханов

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!» с. 71

Беседа на тему «Снег – это хорошо или плохо?» с ребенком

Егором

Исследовательская деятельность «Определи, колко лет дереву».

Краткое содержание: детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву

Создание тематических книжек – малышек: «Животные и птицы зимой».

Организационная образовательная деятельность

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Сорока – белобока» (предметное рисование) с.33.

Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!»

13 декабря - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Чтение сказки в стихах «Кошкин дом» С.Я Маршака.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов и ситуаций

Индивидуальное

задание ребенку Милане.

«Найди лишний предмет»

1.Д\и : «Какие пожароопасные предметы знаешь»; «Что горит, что не горит».

2.С\р игра «Спасатели».

Наведение порядка в «Центре природы».

Организованная образовательная деятельность

1. . ПР (Освоение безопасного поведения) Мосалова Л.Л. «Я и мир»

Тема: «Составление генеалогического древа» стр. 51-52.

2.ХЭР. (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Сел на ветку снегирек»  с.56.

3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р,

С,

Беседа на тему «Безопасность при отдыхе на природе».

Цель: познакомить детей с правилами безопасности поведения на природе.

Индивидуальное задание ребенку Алеше

«Опиши опасные предметы»

1.П\и «Волк во рву».

2.Д\и «Точка, точка, запятая». Цель: уточнить знания детей о строении тела человека

Игра малой подвижности «День – ночь».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф

Закаливание: пробежка по массажным дорожках.

Ф

Бодрящая гимнастика после сна «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

Ф,

С,

П

Р.

1..Беседа «Правила поведения в группе».

2.Рассматривание альбома «Азбука безопасности»

3.Клуб по интересам «Обучалочка»

Индивидуальное задание ребенку Ксюше К.. «Пройди лабиринт»

1. Д\и: «Найди и назови опасный предмет», «От младенца до старика», «Чистота – залог здоровья».

2.Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций»

 С\р игра «Аптека для зверей».

Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!»

14 декабря - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Ф,

Р,

Х,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1. для малышей книги полезных советов «Как правильно себя вести на улице, в лесу, у водоема».

2.П\и с обручами

Задание ребенку Ксюше Е..

«Угадай, что звучит»

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды. Цель: приобщать детей к труду, воспитывать уважение к людям труда

Лото «Как поступить правильно».

Организованная образовательная деятельность

1. ФР (Физическая культура) По планку инструктора по физической культуре. 

2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями(традесканция, узумбарская фиалка, аспарагус) с.217

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

Ф,

П,

С,

Р

  1. Наблюдение за осадками.
  2. Беседа-рассказ на тему «Почему идет дождь со снегом»

Игра «Какой фигуры не хватает» с детьми Димой К. и Пашей

1. Д\и «Что вредно, что полезно».

2. Хороводная игра «Колечко».

П\и «Лиса и зайцы»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф,

Р,

С

1. Мытье игрушек после прогулки.

2. Составление рассказов на тему «Я забочусь об ушах», Чтение стихотворения Э. Мошковской «Уши».

3. Знакомство детей с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.

Бодрящая гимнастика после сна, «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Ф

Х.

Физкультурный досуг «Что вам нравится зимой?».

В.Я. Лысова «Спортивные праздники  и развлечения» в старшей дошкольный возраст. с.15

Клуб по интересам «Маленький художник»

Индивидуальное задание ребенку Ане «Назови лишний предмет»

1.Создание для малышей книги полезных советов «Как правильно себя вести на улице, в лесу, у водоема».

  1. Игры-экспериментирования с песком и водой.
  2. разыгрывание ситуации «Один дома».

С/р игра «Туристический поход. Соблюдаем правила безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...