Картотека прогулок в ДОУ с целями
картотека
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Сентябрь. Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность: Поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Береги предмет»
Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком.
Сентябрь. Прогулка 2
Наблюдение за автобусом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться вениками (детские).
Подвижные игры: «Автомобили» «Воробушки и автомобиль»
Выносной материал: Рули, совочки, мел, машинки.
Сентябрь. Прогулка 3
Наблюдение за осенним лесом
Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
Трудовая деятельность: Уборка участка леса.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Найди свой домик»
Выносной материал: Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Сентябрь. Прогулка 4
Наблюдение за птицами во время кормления
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Попади в круг»
Выносной материал: Корм для птиц, маски-эмблемы, машинки.
Сентябрь. Прогулка 5
Рассматривание клумбы
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру.
Трудовая деятельность: Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «Найди свой домик»
Выносной материал: Совочки, формочки, лопатки, ящики для цветов, спортивные обручи.
Сентябрь. Прогулка 6
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь» «С кочки на кочку»
Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, перчатки.
Сентябрь. Прогулка 7
Наблюдение за птицами
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Попади в круг»
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде.
Сентябрь. Прогулка 8
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; повторить правила дорожного движения.
Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, машинки.
Сентябрь. Прогулка 9
Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением - дождем.
Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь» «Лиса в курятнике»
Выносной материал: Емкости для воды.
Сентябрь. Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цель: провести беседу о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры: «Лохматый пес» «Кому флажок?»
Выносной материал: Ведёрки, совочки, игрушки.
Сентябрь. Прогулка 11
Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры: «Перебежки - догонялки»
Выносной материал: Грабельки, ведерки.
Сентябрь. Прогулка 12
Наблюдение за листопадом
Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Найди свой домик»
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Октябрь. Прогулка 1
Наблюдение за кошкой
Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры: «Перебежки - догонялки» «Догони меня»
Выносной материал: Перчатки, совочки, машинки.
Октябрь. Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки
Октябрь. Прогулка 3
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Зайцы и Жучка»
Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Октябрь. Прогулка 4
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры: «Автомобили» «Самолеты»
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки.
Октябрь. Прогулка 5
Наблюдение за птицами
Цель: формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.
Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Догони меня»
Выносной материал: Корм для птиц, перчатки, совочки.
Октябрь. Прогулка 6
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры: «Автомобили» «Самолеты»
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь. Прогулка 7
Наблюдение за растительным миром
Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Ловкая пара»
Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Октябрь. Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Мы — шоферы»
Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь. Прогулка 9
Наблюдение за первым снегом
Цель: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой;
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.
Октябрь. Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Мы - веселые ребята» «Догони меня»
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Октябрь. Прогулка 11
Наблюдение за работой шофера
Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Подвижные игры: «Горелки» «Перебежки - догонялки»
Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь. Прогулка 12
Наблюдение за растительным миром
Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Кролики»
Выносной материал: Маски для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, перчатки.
Октябрь. Прогулка 13
Наблюдение за льдом
Цель: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.
Цель: учить аккуратно поливать из лейки.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно» «Послушные листья»
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи.
Ноябрь. Прогулка 1
Наблюдение за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Догони свою пару» «Не попадись»
Выносной материал: Деревянные лопатки.
Ноябрь. Прогулка 2
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра: «Идите ко мне»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Ноябрь. Прогулка 3
Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Бегите ко мне»
Выносной материал: Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом.
Ноябрь. Прогулка 4
Наблюдение за осенним лесом
Цель: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.
Цель: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Найди нас» «У оленя дом большой»
Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки, клеенки для катания с горки.
Ноябрь. Прогулка 5
Наблюдение на огороде
Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.
Цель: учить правильно носить снег для постройки.
Подвижные игры: «Совушка» «Жмурки»
Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки, клеенки для катания с горки.
Ноябрь. Прогулка 6
Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Краски» «Волк и козлята»
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.
Ноябрь. Прогулка 7
Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «По трудной дорожке»
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Ноябрь. Прогулка 8
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Живой лабиринт»
Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, венички.
Ноябрь. Прогулка 9
Наблюдение за кустиками
Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Бегите ко мне»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Ноябрь. Прогулка 10
Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» «Догони меня»
Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.
Ноябрь. Прогулка 11
Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Подвижные игры: «Мышеловка» «С кочки на кочку»
Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.
Декабрь. Прогулка 1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цель: формировать представление о зиме.
Трудовая деятельность: Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижные игры: «Устроим снегопад»
Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки.
Декабрь. Прогулка 2
Наблюдение за птицами зимой
Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная) «Попади в цель»
Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки.
Декабрь. Прогулка 3
Наблюдение за растительностью
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Зайцы и волк»
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Декабрь. Прогулка 4
Наблюдение за растительностью
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Зайцы и волк»
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Декабрь. Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги - шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Кто лучше прыгнет?»
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Декабрь. Прогулка 6
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Кому флажок?» «Встречные перебежки»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Декабрь. Прогулка 7
Наблюдение за небом
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Великаны - карлики» «Догони самолет»
Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Декабрь. Прогулка 8
Наблюдение за березой
Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Мы - веселые ребята»
Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Декабрь. Прогулка 9
Наблюдение за светофором
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках» «Найди свой домик»
Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки, формочки.
Декабрь. Прогулка 10
Наблюдение за животными
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.
Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Хитрая лиса»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, клеенки для катания с горки.
Декабрь. Прогулка 11
Наблюдение за елью
Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Кто сделает меньше прыжков?»
Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.
Декабрь. Прогулка 12
Наблюдение за синицей
Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.
Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Попади в коробку»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, клеенки для катания с горки.
Декабрь. Прогулка 13
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Автобус» «Мы — шоферы»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.
Декабрь. Прогулка 14
Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Птички и птенчики»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки.
Декабрь. Прогулка 15
Экскурсия в зимний лес
Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе.
Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.
Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?» «Найди дерево»
Выносной материал: Корм для птиц.
Декабрь. Прогулка 16
Наблюдение за березой
Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси»
Выносной материал: Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки.
Декабрь. Прогулка 17
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цель: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Горелки» «Кто дальше?»
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Январь. Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?» «Кто быстрее добежит до флажка?»
Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Январь. Прогулка 2
Наблюдение. Как одеты прохожие?
Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Живой лабиринт» «Не замочи ног»
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.
Январь. Прогулка 3
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Попади в круг»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 4
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «С камушка на камушек» «Белые снежинки»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 5
Наблюдение за птицами
Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность: Изготовление крокодила из снега.
Цель: учить правильно придавать форму крокодилу.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Сбей кегли»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 6
Наблюдение за деревьями
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры: «Найди свое дерево» «Зайцы и волк»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 7
Наблюдение за березой и сосной
Цель: расширять представление детей о деревьях.
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Волк во рву» «Лови - бросай»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 8
Знакомство с правилами поведения пешеходов
Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Такси» «Не упусти мяч»
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, лопатки.
Январь. Прогулка 9
Наблюдение за снегирем
Цель: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «Найди свой домик»
Выносной материал: Лопатки, формочки, санки.
Январь. Прогулка 10
Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Береги предмет» «Мыши и кот»
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Февраль. Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?» «Беги к флажку»
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Февраль. Прогулка 2
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Снежная карусель» «Ловишки с мячом»
Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Февраль. Прогулка3
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке «Найди свой домик»
Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Февраль. Прогулка3
Наблюдение за березой и сосной
Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Бегите ко мне»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Февраль. Прогулка 5
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры: «Такси» «Хитрая лиса»
Выносной материал: Куклы, одетые по сезону, лопатки.
Февраль. Прогулка 6
Наблюдение за вороной
Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Попади в обруч»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Февраль. Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры: «Не опоздай» «Не упусти мяч»
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Февраль. Прогулка 8
Наблюдение «Птицы зимой»
Цель: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.
Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Догони меня»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.
Февраль. Прогулка 9
Наблюдение на участке за растительностью
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Птички и птенчики»
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки.
Февраль. Прогулка 10
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Трудовая деятельность: Строительство домика для зайки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «Мороз - красный нос»
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Март. Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Один - двое» «Кто быстрее добежит до флажка?»
Выносной материал: Лопатки.
Март.Прогулка 2
Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Догони самолет»
Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Март. Прогулка3
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
Трудовая деятельность: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Мы - шоферы»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Март.Прогулка 4
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры: «Прыгуны» «Лиса в курятнике»
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки.
Март. Прогулка 5
Наблюдение за снегирем
Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Найди нас» «Великаны - карлики»
Выносной материал: Лопатки, формочки, совочки.
Март. Прогулка 6
Наблюдение за проезжей частью
Цель: закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цель: приучать к чистоте и порядку.
Подвижные игры: «Пятнашки» «Дорожка препятствий»
Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.
Март. Прогулка 7
Наблюдение за сосульками
Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Брось дальше» «Подбрось и поймай»
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Март. Прогулка 8
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры: «Самолеты» «Найди, где спрятано»
Выносной материал: Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты.
Март. Прогулка 9
Приметы ранней весны
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Зайцы» «Прыгни - повернись»
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Март. Прогулка 10
Наблюдение за березой и елью
Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?» «По ровненькой дорожке»
Выносной материал: Лопатки, носилки, скребки.
Март. Прогулка 11
Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками.
Подвижные игры: «Лошадки» «Найди себе пару»
Выносной материал: Лопатки, скребки, флажки, метелки.
Март. Прогулка12
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры: «Догони пару» «Снежки»
Выносной материал: Метелки, лопатки, скребки.
Апрель. Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ловишки» «Ровным кругом»
Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Апрель. Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной
Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе;
Подвижные игры: «Перелет птиц» «Кто ушел?»
Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Апрель. Прогулка 3
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Послушные листья» «Найди, где спрятано»
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.
Апрель. Прогулка 4
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево» «Извилистая тропинка»
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.
Апрель. Прогулка 5
Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Трудовая деятельность: Уборка на участке.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Лошадки» «Совушка»
Выносной материал: Носилки, лопатки.
Апрель. Прогулка 6
Наблюдение за елочкой
Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Зайцы и волк» «У медведя во бору»
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, метёлки, совочки, мячи.
Апрель. Прогулка 7
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры: «Кто быстрее?» «Ручеек»
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, метёлки, совочки, обручи.
Апрель. Прогулка 8
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность: (по подгруппам) Посев газонной травы.
Цель: учить узнавать семена; формировать навыки посадки семян.
Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Апрель. Прогулка 9
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца.
Подвижные игры: «Перелет птиц» «Найди такой же листочек»
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.
Апрель. Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цель: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры: «Лохматый пес» «Лови оленей»
Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи.
Май. Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы
Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).
Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «По ровненькой дорожке»
Выносной материал: Грабли, метелки.
Май. Прогулка 2
Экскурсия в лес
Цель: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы).
Подвижные игры: «Трамвай» «Наседка и цыплята»
Выносной материал: Корзиночки, ведерки.
Май. Прогулка 3
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Май. Прогулка 4
Весна в жизни лесных зверей
Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить).
Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Ручеек»
Выносной, материал: Семена цветов, лейки.
Май. Прогулка 5
Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Мыши в кладовой»
Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Май. Прогулка б
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
Трудовая деятельность: Прополка цветочной клумбы.
Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры: «Кто быстрее?» «Найди свое место»
Выносной материал: Лейка, мяч.
Май. Прогулка 7
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Подвижные игры: «Зайцы и волк» «Пастух и стадо»
Выносной материал: Обручи
Май. Прогулка 8
Наблюдение за кошкой
Цель: сформировать конкретное представление о кошке как домашнем животном.
Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.
Цель: учить технике полива.
Подвижные игры: «Пастух и стадо» «Ловишка»
Выносной материал: Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-14405-1509639269.jpg)
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-14405-1509639269.jpg)
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-23922-1557079940.jpg)
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-45024-1553001107.jpg)
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-1142853-1557563731.jpg)
Картотека игр к Дню победы.Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическу активность.
Дети должны много двигаться даже во время самоизоляции. Подвижные игры благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, укрепляют сердечно –сосудистую систему, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1169443-1570290491.jpg)
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....