Оформление центра экспериментирования
опыты и эксперименты
Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей я создала развивающую предметно-пространственную среду с учетом ФГОС, которая дает возможность детям проводить опыты, эксперименты, наблюдения.
Центр оснащен:
- природным метериалом (песок, глина, почва, камни, ракушки, шишки, листья, семена и т.д.);
- медицинскими приборами (пипетки, колбы, шприцы, резиновые груши, пробирки и т.д.);
- утилизированным материалом (пенопласт, пластмасса, проволока, нитки, пробки и т.д.);
- приборами-помощниками (микроскоп, лупы, песочные часы, компос, весы, разнообразные сосуды и т.д.);
- мир материалов (виды бумаг, виды тканей, маталлические предметы, деревянные предметы и т.д.);
- дополнительными материалами (халаты, маски, перчатки, защитные очки, контейнеры для хранения и т.д.)
Также в центре имеются познавательные книги, тематические альбомы, карточки-схемы для самостоятельного проведения экспериментов.
При оборудовании центра учитывалось:
- доступность расположения;
- достаточность;
- безопасность для жизни и здоровья детей, санитарные нормы. Каждый ребенок был ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения экспериментов.
Одной из главных задач мини-лаборатории - научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/07/2019-11-15_19-18-24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/07/2019-11-15_19-17-40.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/07/2019-11-15_19-17-15.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/07/2019-11-15_19-17-46.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-518181-1415556196.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)
Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам....
Особенности оформления центра экспериментирования во 2 младшей группе
Современные дети живут в эпоху информатизации, когда жизнь от современных людей требуется не только владения знаниями, но и умения оперировать этими знаниями, думать креативно. В дошкольной...
Оформление центра экспериментирования
Уголок экспериментирования поможет детям окунуться в мир самостоятельного исследования и поиска ответов на интересующие их вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-732662-1532280465.jpg)
Приказ о назначение ответственного за оформление центров экспериментирования в в группах
Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей педагоги создают в группах развивающую предметно-пространственную среду с учетом ФГОС ДО, которая обеспечивает детям возможность проведения ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256229-1592388567.jpg)
Материалы для оформления центра познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирования). Подготовительная группа
Маленькие дети – прирожденные исследователи. В этих материалах вы найдете подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-451709-1418460312.jpg)
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...