Главные вкладки

    Проект "Мир начинается с мамочки "
    проект (старшая группа)

    Шахпазова Оксана Гаджибутаевна

    Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Мир начинается с мамочки"24.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект ко Дню матери на тему

    «Мир начинается с матери "

    Автор проекта:

     Шахпазова Оксана Гаджибутаевна

    воспитатель I квалификационной категории.

    Усинск, 2018


    Актуальность.

    Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

    Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

    Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

    Цель достигается в процессе решения поставленных задач:

    • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
    • способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
    • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
    • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
    • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

    Продолжительность проекта: с 5 по 28 ноября.

    Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

    Образовательная область: коммуникация.

    Области интеграции: познание, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

    Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

    Этапы осуществления проекта “Мир начинается с матери”.

    Этапы

    Мероприятия

    1-й этап.

    Подготовительный.

    – Обсуждение цели и задач проекта.
    – Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата.
    – Вызвать интерес к проекту всех его участников, дать представление о том, как можно в нем участвовать. 
    – Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
    – Изучение методической литературы по данной теме.
    моторики.

    - Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

    - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    - Сбор фотоматериала.

    - Разработка проекта и конспектов к нему.

    2-й этап.

    Основной.

    Познавательная деятельность

    - Беседа на тему: «История возникновения праздника День Матери».

    Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

    - Беседа на тему: «Моя родословная».

    Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

    - Беседа на тему: «Все профессии важны».

    Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

    - Беседа на тему: «Традиции моей семьи».

    Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формировать навыки ответственного поведения в семье.

    - Беседа на тему: «Моя мама».
    Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

    Продуктивная деятельность.

    - Рисование «Мама и я – мы вместе»

    Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

    - Рисование «Стенгазета для мамочек» (коллективная работа).

    Цель: Совершенствовать умение у детей делать стенгазету; развивать творчество и фантазию; воспитывать внимательное отношение к своим мамам, желание доставить им радость.

    - Лепка «Цветочки для любимой мамочки».

    Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.

    - Аппликация «Ваза с цветами»

    Цель: Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

    - Конструирование «Мама – ангел мой»

    Цель: научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости. Воспитывать любовь к матери.

    - Аппликация «Ангел для мамы»

    Цель: создание работы с использованием нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, оттиск). Учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, сухая кисть). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья».

    Цель: Формировать знания о семье. Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

    «Детский сад»

    Цель: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя.  Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

    «Салон красоты»

    Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

    «Дочки-матери».

    Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

    Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

    Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    Игра «Гости»

    Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

    Дидактические игры

    «Ласковые слова»

    Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме.

    «Запомни и повтори»

    Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.

    «Кому, что нужно для работы?»

    Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

    «Сказки-загадки»

    Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту. Развивать умение анализировать загадки. Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые. загадки к месту.

    «Создай платье для мамы»

    Цель: Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность.

    Словесные игры:

    «Как зовут твою маму»

    Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

    «Профессия мамы»

    Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

    Чтение художественной литературы

    Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ,

    Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,

    сказок «Кукушка» ( ненецк.) , «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак,

    стихотворений: С. Михалков «А что у вас?»,

    А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

    Е. Благинина «Мамин день»

    Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»

    Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

    3-й этап.

    Заключительный.

    Стенгазета ко Дню матери «Мамочка моя».

    Выставка рисунков «Мы с мамой вместе».

    Спортивное мероприятие вместе с мамами «А ну–ка,   мамочки»  https://vk.com/club130244189?w=wall-130244189_690%2Fall 

    Концерт для родителей ко Дню Матери.

    Презентация видео «Поздравление с праздником от детей».

    Ожидаемые результаты:

    - В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.

    -Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.

    Использованная литература:

    1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

    2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

    старшая  группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

    3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного

    возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

    4.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

    5.Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

    6.О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

    Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

    ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

    Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

    Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

    Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

    Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

    День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"

    Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...

    Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

    Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

    Спортивный праздник "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

    Цель: пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке; формировать у детей уваж...