Упражнения на развитие певческого дыхания для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал

Адвахова Анастасия Константиновна

 «Пение – это дыхание» – аксиома, известная всем, кто занимается этой областью искусства.

В певческом дыхании имеется три основных звена: вдох, сохранение вдоха на протяжении всей музыкальной фразы; выдох с легкой поддержкой снизу «столба» дыхания.

Участия во вдохе нижних долей легких можно контролировать, поставив руки по бокам на нижние ребра.

Важно убрать ключевое дыхание, при котором поднимаются плечи. Поверхностное неглубокое дыхание с участием верхней части грудной клетки – типичный для детей недостаток. Вдох должен быть умеренным, без перебора воздуха. Нужно экономно расходовать воздух, чтобы его хватило до конца фразы. Поэтому я учу детей с младшего дошкольного возраста пропевать фразу на одном дыхании. Слежу за тем, чтобы певческое дыхание регулировалось фразировкой в соответствии со смыслом, т. к. высокое позиционное звучание возможно только при активном дыхании.

Акцентирую внимание детей на важности непрерывности звука. Этому помогают упражнения с перышком, которое подвешивается на ниточке, прикрепленной к палочке. Дети делают певческий вдох, а затем медленно непрерывно выдыхают, стараясь, чтобы перышко, которое находится на уровне лица, отклонившись от выдоха, не падало. При этом хорошо тренируется система дыхания, укрепляются дыхательные мышцы.

Все современные рекомендации относительно того, как надо правильно дышать, берут свое начало в классической и традиционной индийской йоге. Полное дыхание йоги считают самым полезным (перед вдохом делается полный выдох с усилием брюшного пресса, затем выполняется брюшное дыхание, плавно переходящее в реберное и, наконец, с по­мощью ключичного дыхания, заполняется верхняя часть легких).

Оздоровительный эффект полного дыхания заключается в увеличении объема легких, выведении из организма шлаков, массаже диафрагмой брюшной полости и через все это – улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и внутренних органов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_razvitie_pevcheskogo_dyhaniya.docx205.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

                  Упражнения на развитие певческого дыхания.

Подготовила:

Адвахова Анастасия Константиновна

музыкальный руководитель

первая квалификационная категория

hello_html_mf8dfaa4.jpg

                  Упражнения на развитие певческого дыхания

Упражнение «Цветочный магазин» (момент вдоха). Представили себя в цветочном магазине. Воздух насыщен запахами разныхцветов. Захотелось определить , запах какого цветка преобладает. Назовите этот цветок. А теперь проследим за дыханием. Заметим, как медленно, спокойно, глубоко вдохнули. Как бесшумно через расширенные ноздри вливается воздух. При спокойном и глубоком вдохе воздух как бы идет в голову и задерживается там на секунду (угадываем запахцветов). Это и есть момент остановки дыхания перед выдохом.

Упражнение «Свеча» (ровный, медленный вход). Глубокий бесшумный вдох, остановка дыхания, затем медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Нужно постараться сделать так, чтобы пламя как бы легло и держалось в таком положении до конца выдоха. Для этого упражнения можно взять узкую полоску бумаги и использовать ее как свечу. При правильном , ровном выдохе она отклоняется и находится в этом положении. Если выдох прерывистый, бумажка, то поднимается, то опускается, то дрожит. Нужно добиваться правильного, ровного выдоха.

Упражнение «Надуй шарик» (интенсивный вдох и выдох). Активный вдох, задержка и интенсивный выдох (надуваем шарик), повторение несколько раз, пока не надули воображаемый шарик. Активное дыхание (вдох) необходимо при выполнении пассажей и подвижных мелодий.

Приложение №3.

                               

                      Формирование и развитие певческой интонации

 Червяк:      Отправляется в полет

                     В яблоке червяк          И ….        шмяк! (с понижением интонации)

http://static6.bigstockphoto.com/thumbs/1/3/4/small2/43174597.jpg        

В лесу:        Заблудились мы в лесу,        

                   И кричим: «А -у, а -у» ( с повышением интонации)        

http://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-cKGI8sHaQ1U%2FU7uNbJAtslI%2FAAAAAAAAD9A%2Fv_U2HftsKx8%2Fs1600%2F%25D0%25B0-%25D1%25831.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*                                                                                                               

 

Ослик:        Видел ослика вчера,

                     Он кричал: «И-а, и-а» (с понижением интонации)

http://edu21.cap.ru/home/3685/1%20detskiy%20sad/gruppy/vinni-puh/kartinki/v-p%20(7).png

Три синички: Три синички танцевали

                         На лугу траву помяли  (высокий регистр)

                         А корова: «Му-му-му,

                         Эту травку ни возьму!»   (низкий регистр)

http://crosti.ru/patterns/00/16/5a/a170643243/preview.jpg

Ленивый жук: Я немного пожужжу-жжж…--------- (жужжим на одном звуке)                                              

                         На ромашке полежу- жжж…          (глиссандируем вверх-вниз)

https://static8.depositphotos.com/1070086/910/v/450/depositphotos_9107794-stock-illustration-resting-bee.jpg   Муха в воздухе летает – вз…        (в высоком регистре)

                         Я на муху погляжу – вз…        (в высоком регистре)  

                                                                                                                               https://static8.depositphotos.com/1526816/1064/v/950/depositphotos_10646672-stock-illustration-little-fly.jpg

                         Поглядел и есть пора – жж..    жж..  

                         На обед у нас кора – ням, ням.( «ползем» голосом по дереву вверх и вниз)

                         Пожую, спою жужжалку – жу, жу, жу…(поем от ноты «до» первой октавы,    

                                                                                     до  ноты  «соль» первой октавы)

                         И улягусь до утра (зеваем хорошо открывая зев)

                         Потому, что спать пора (кладем ладошки под щечку).

Санки: Мы на горку поднимались

             По ступенькам ледяным.  (Руки одна за другой на каждые два слога                        

                                                      поднимаются  вверх, интонация тоже поднимается).

            -В санки сели?            - Сели, сели.                                                                                                        

            Ух.., летим! (руки быстро опускаются вниз, интонация понижается).                                                                              

                                                                   http://dnepropetrovsk.freeads.in.ua/content/root/users/2014/20141116/u520309/images/201411/f20141116174352-prodajom-detskie-sanki-v-assortimente-krivoj-rog.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития певческого голоса у детей дошкольного возраста.

В материале подобраны упражнения для развития у детей певческого и речевого дыхания, которое обязательно при пении....

Картотека упражнений для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

На самом начальном этапе работы с детьми по коррекции речи логопед должен уделять особое внимание формированию речевого дыхания. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что после вдоха, ко...

Презентация на тему : Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста

У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей.    Дети, имеющие ослаблен...

Презентация "Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста"

laquo;Дыхание – основа жизни.Правильное дыхание –основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский...

Картотека дидактических упражнений по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических упражнений по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста

laquo;Дыхание – основа жизни.Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский Развитие речевого дыхания — один из первых и очень...

Презентация "Развитие певческого дыхания у детей дошкольного возраста"

Презентация «Развитие певческого дыхания у детей дошкольного возраста»...