Картотека игр по социально-коммуникативному развитию
картотека

Журкова Надежда Юрьевна

Материал содержит перечень игр по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_sotsialno.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию.

2017 – 2018 учебный год.

Младшая группа.

Игра Дрозды». (В период адаптации воспитатель проводит эту игру с каждым ребенком. Позже дети могут играть друг с другом).

Ход игры. (Говоря слова, воспитатель дотрагивается пальцем до называемых частей тела).

- Я дрозд, и ты дрозд. У меня нос, и у тебя нос. У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие. У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие, Я тебя люблю. (Обнимаются).

Игра «У котенка болит лапка».

Ход игры. Один из детей превращается в котенка, у которого болит лапка. Он старается показать, что он грустит. Воспитатель предлагает ребятам «пожалеть котенка». Первым «жалеет» его сам воспитатель, который надевает на руку куклу-собачку и его лапками гладит «котенка» со словами: «Котик Андрюша хороший». Затем другие дети надевают куклу-собачку на руку и тоже «жалеют котика».

Игра «С кем дружить?».

Ход игры. На доске размещены изображения детей с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Педагог должен попросить их объяснить свой выбор.

Игра «Приветствие с колокольчиком».

Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». Ваня отвечает, берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Игра «Накроем стол для кукол».

Ход игры. Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть стол. Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности, сопровождая действия словами и привлекая детей к беседе (помыть руки, постелить скатерть, поставить вазочку с цветами, приготовить чашки, блюдца и т.п.). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места, угощают чаем.

 

Игра «Что хочет делать Маша?».

Ход игры. Воспитатель вносит куклу и говорит, что кукла Маша просит дать ей тазик, ведро с водой, мыло (выставляются все предметы). Как вы думаете, что хочет делать Маша? (Стирать). А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено (выставляются предметы). Что теперь собирается делать Маша? (Варить кашу).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие действия, в которых необходимы соответствующие предметы: утюг и стопка кукольного белья – для глажения, ведро и лейка – для полива грядок и т.п.

Игра «Волшебный платок».

Ход игры. Дети под музыку легко бегают по группе. Как только музыка стихает, дети садятся на корточки и закрывают глаза руками. Воспитатель накрывает одного из детей большим платком и говорит: «Раз, два, три, кто там спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!». Дети должны угадать, кто спрятался под платком.

Средняя группа.

Игра «Волшебная палочка».  

Ход игры. Дети встают в круг и передают друг другу палочку, ласково  называя своего товарища.

Игра«Магазин вежливых слов».   

Ход игры. Воспитатель: «У меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова». Ситуация: мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется яблочка, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.  Как ты ее попросишь, чтобы она все - таки дала тебе яблоко?

.                                                 

 Игра «Кто лучше похвалит».  

Ход игры. Воспитатель берет себе медведя, а ребенку дает зайчика.  И начинает: «У меня мишка», ребенок: «А у меня зайчик», воспитатель: «Мой мишка ласковый», ребенок: «Мой зайчик добрый» и т.д.  

Игра «Про кого я говорю?»  

Ход игры. Воспитатель описывает одного ребенка, называя  детали его одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».  Дети должны отгадать, про кого говорит воспитатель.

.

  Игра «Подарок на всех».

Ход игры.  Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».  Дети должны назвать подарок и обосновать свой ответ.

 Игра «Обыграй превращение».  

Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель передает по кругу мяч, называя его условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым предметы. Например, воспитатель, передавая мяч, говорит: «Это яблоко». Дети  «моют его», «едят»,  «нюхают» и т.п.   

.   

Игра «Давайте поздороваемся».

Хорд игры.   Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

Игра «Выбираем работу».

Ход игры. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

В космонавты мы пойдем

И ракеты поведем (имитация движений по показу воспитателя).

Будем дружно подрастать

И работу выбирать (идут по кругу).

В капитаны мы пойдем,

Корабли мы поведем («смотрят в бинокль»).

Будем дружно подрастать

И работу выбирать (идут по кругу).

В доктора с тобой пойдем

И людей лечить начнем («слушают трубочкой друг друга»).

Будем дружно подрастать

И работу выбирать (идут по кругу).

В вертолетчики пойдем,

Вертолеты поведем (бегут, делают круговые движения руками над головой).

Будем дружно подрастать

И работу выбирать (идут по кругу).

Хотим танцорами мы стать

И красиво танцевать (выполняют танцевальные движения).

Будем дружно подрастать,

Чтобы нужным людям стать (стоя, гладят себя по голове).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию ....

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию средняя группа

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию средняя группа...

Картотека бесед по социально-коммуникативному развитию

Картотека бесед для ежедневного использования. Составлена в соответствии циклограммой педагога - воспитателя....

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию.

В картотеке собраны игры по социально-коммуникативному развитию для средней группы. Во всех играх прописаны цели и описание игры....

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию .

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию ....

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей

Картотека игр по социально коммуникативному развитию детей...