Рабочая программа воспитателя
рабочая программа

Буракова Елена Юрьевна

Рабочая программа воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitatelya_2019-2020uch.god_.docx315.6 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Pictures\2020-04-08\003.jpg

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………….…….
  2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы…….……………………………………………………………...
  3. Цели и задачи………………………………………………………………………………………………………………………..
  4. Списочный состав детей…………………………………………………………………………………………………………….
  5. Режим дня…………………………………………………………………………………………………………………………....
  6. Социальный паспорт группы.………………………………………………………………………………………………………
  7. Возрастные особенности детей …………………………………………………………………………………………………….
  8. Годовые задачи …………………………………………………………………………………………………………………..….
  9. Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе.…………………………………………………..
  10. Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе……..………………………………………………….….
  11. Годовое комплексно - тематическое планирование и итоговые мероприятия ………………………………………………....
  12. Расписание организованной образовательной деятельности ………………………………………………………….…..…….
  13. Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе …………………………….
  14. Формы организации образовательного процесса …………………………………………………………………………….…..
  15. Задачи воспитания и развития по образовательным областям ………………………………………………………….……....
  16. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ………………………………………………………………….…….........
  17. Условия реализации рабочей образовательной программы разновозрастной группы ………………………………………..
  18. Взаимосвязь с другими учреждениями…………………………………...………………………………………………….……
  19. План взаимодействия с семьями воспитанников по ФГОС ДО ………………………………………………………………...
  20. Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО………………………..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя - наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Особенно актуальна эта задача для воспитателя разновозрастной группы детского сада.

Основываясь на этих положениях, разработана рабочая программа образовательной работы для разновозрастной группы, предполагающая реализацию положений ФГОС, направленных на психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребёнка и организацию образовательной деятельности ДОО в соответствии с новыми нормативными документами в системе дошкольного образования.

Рабочая  программа разработана для построения системы педагогической деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Рабочая программа рассчитана на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая  программа воспитателя дошкольной разновозрастной группы МОУ Петропавловская СОШ разработана в соответствии с

  • Уставом МОУ Петропавловская СОШ ДО;
  • Нормативными документами дошкольной группы МОУ Петропавловская СОШ;
  • Основной образовательной программой дошкольной разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа воспитателя обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому развитию, социально – коммуникативному, познавательному и художественно – эстетическому, речевому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.


ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ:

Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Содержание рабочей образовательной программы воспитателя разновозрастной группы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа воспитателя разновозрастной группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО.

Организация образовательной деятельности (ООД) с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в разновозрастной группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием. Выполнение программных задач происходит путем использования комплексно – тематического планирования, в форме совместной деятельности педагога и детей, и взаимодействия с семьями воспитанников которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учётом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдаётся игровому построению всего образа жизни детей.

ЦЕЛЬЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОШКОЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

Создание положительного настроения у детей дошкольного возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребёнка, не подорвав его веру в собственные силы, не высказывая, нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач

Основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной разновозрастной группы общеразвивающей направленности, с учётом приоритетных направлений данной группы:

  • способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
  • обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
  • способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.;
  • способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой
  • деятельности и общения;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
  • развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
  • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
  • формировать представления о здоровом образе жизни через привитие
  • культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать у детей любовь к матери, Родине, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу.

                                                                                    Списочный состав детей

  1. Беспятых Милана -13.11.2014.
  2. Баданина Василиса -  15.01.2016.
  3. Панова Настя -17.05.2013.

                                                              Режим дня в дошкольной разновозрастной группе

МОУ Петропавловская СОШ

Холодный период года

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Ежедневный график работы группы с8-часовым пребыванием с 8.00 до 16.00

8.00-8.20

Прием детей, оздоровительная работа, взаимодействие с семьями детей.

8.20-8.30

Утренняя гимнастика.

8.30-9.00

Завтрак.

9.00-9.10

Подготовка к образовательной деятельности

9.10-11.00

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

11.00-12.00

Свободная деятельность детей. Прогулка на свежем воздухе (кроме дней по метеопоказаниям).

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30-14.50

Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00-15.20

Постепенный подъем, кгн – процедуры, подготовка к полднику,полдник.

15.20-16.00

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. Прогулка на свежем воздухе. Консультация для родителей, уход детей домой

Социальный паспорт

Наименование характеристики

Разновозрастная группа

Всего семей

3

3

Социальный статус

полные

1

1

неполные

2

2

Потерявшие кормильца

0

0

Одинокие матери

1

1

В разводе

0

0

многодетные

1

1

малообеспеченные

0

0

Беженцы и переселенцы

0

0

Асоциальные (ВШК,КДН,ПДН)

0

0

Семьи с родителями инвалидами

0

0

Социальная структура

служащие

1

1

рабочие

0

0

предприниматели

0

0

пенсионеры

1

1

Трудоустройство

Работают оба родителя(семьи)

1

1

Не работает один родитель

0

0

Не работают оба

0

Учет учащихся

Всего в  ДО

3

3

опекаемые

1

1

Дети инвалиды

0

0

Состоящие на ВШК

0

0

Состоящие на КДН

0

0

Количество в кружках

0

0

Количество в спортивных секциях

0

0

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

На основе наглядно-действенного подхода к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор.

Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена

возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями. Возрастает целенаправленность действий.

Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее следование таким правилам часто бывает неустойчивым — дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам.

Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Для этого возраста характерно появление групповых традиций: кто где сидит, последовательность игр, как поздравляют друг друга с днём рождения, элементы группового жаргона и т. п.

        В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети 4—5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска») ; проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Они овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера. Так, мальчики стараются выполнять задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Модель», «Балерина» и больше тяготеют к «красивым» действиям.

К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре.

 Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.

В 4—5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15—20 мин., в отдельных случаях может достигать и 40—50 мин. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнёры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз, всё более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда, ребёнок ещё не относится к другому ребёнку как к равному партнеру по игре. Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга, часто в таком общении происходит дальнейшее развитие сюжета. При разрешении конфликтов в игре дети всё чаще стараются договориться с партнёром, объяснить свои желания, а не настоять на своём.

Развивается моторика дошкольников.

Так, в 4—5 лет дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от пола, руки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            на поясе; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее трёх- четырёх раз под-ряд в

удобном для ребёнка темпе); нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жёстким наконечником). Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

В возрасте от 4 до 5 лет способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4—5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты. Если ребёнку предложить план части групповой комнаты, то он поймёт, что на нём изображено. При этом возможна незначительная помощь взрослого, например, объяснение того, как обозначают окна и двери на плане. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане).

К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15, изображённых на предъявляемых ему картинках).

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения, наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью, однако уже отмечаются и ситуации чистого общения).

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребёнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения.

К 5 годам в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений («У лысого голова босиком», «Смотри, какой ползун» (о червяке) и пр.). В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают, а затем сочиняют подобные. Дети 5 лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов: куртка и пальто, платье и сарафан, жилет и кофта. Речь становится более, связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта.

Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации.

В возрасте 4—5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов.

Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. Цепкая память позволяет ребёнку 4—5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребёнка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать не сформированных волевых процессов, зависимость поведения ребёнка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.

Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с музыкально-художественной деятельностью, у мальчиков и девочек. Дети не только эмоционально откликаются на звучание музыкального произведения, но и увлечённо говорят о нём (о характере музыкальных образов и повествования, средствах музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом). Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.

Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок). Дети делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой. На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально - художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.

Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Они могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски; начинают использовать цвет для украшения рисунка; могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путём вдавливания.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети осмысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции — располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по нескольку раз.

Дети  5-6 лет  продолжается  процесс  окостенения  скелета  ребенка.  Дошкольник  более  совершенно  овладевает  различными  видами  движений.  Тело  приобретает  заметную  устойчивость.  Дети  к  6  годам  уже  могут  совершать  пешие  прогулки,  но  на  небольшие  расстояния.  Шестилетние  дети  значительно  точнее  выбирают  движения,  которые  им  надо  выполнить.  У  них  обычно  отсутствуют  лишние  движения,  которые  наблюдаются  у  детей  3-5  лет. В  период  с  5  до  6  лет  ребенок  постепенно  начинает   адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в  играх  соревновательного  характера.  Удовлетворение  полученным  результатом  к  6  годам  начинает  доставлять  ребенку  радость,  способствует  эмоциональному  благополучию  и  поддерживает  положительное  отношение к  себе  («я  хороший,  ловкий»  и  т.д.). Уже  начинают  наблюдаться  различия  в  движениях  мальчиков  и девочек (у  мальчиков  - более  прерывистые,  у девочек – мягкие, плавные).

К  6  годам  совершенствуется  развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук.  Некоторые дети  могут  продеть  шнурок  в  ботинок  и  завязать  бантиком.

В  старшем  возрасте  продолжают  совершенствоваться  культурно-гигиенические  навыки:  умеет  одеться  в  соответствии  с  условиями  погоды,  выполняет  основные  правила  личной гигиены, соблюдает  правила  приема  пищи, проявляет  навыки  самостоятельности.  Полезные  привычки  способствуют  усвоению  основ  здорового  образа  жизни.

Познавательно-речевое  развитие

Общение  детей  выражается  в свободном  диалоге  со  сверстниками  и  взрослыми,  выражении своих  чувств  и  намерений  с  помощью  речевых  и  неречевых  (жестовых,  мимических,  пантомимических)  средств.

Продолжает  совершенствоваться  речь,  в  том  числе ее  звуковая  сторона.  Дети могут  правильно  воспроизводить  шипящие,  свистящие и  сонорные  звуки.  Развивается  фонематический  слух,  интонационная  выразительность  речи  при  чтении  стихов  в  сюжетно-ролевой  игре  и в  повседневной  жизни. Совершенствуется  грамматический  строй  речи.  Дети  используют  все  части  речи,  активно  занимаются  словотворчеством.  Богаче  становится  лексика:  активно  используются синонимы  и  антонимы.  Развивается  связная речь:  дети  могут  пересказывать,  рассказывать  по  картинке,  передавая  не  только  главное,  но  и  детали.

В  познавательной  деятельности  продолжает  совершенствоваться  восприятие  цвета,  формы  и  величины,  строения  предметов;  представления  детей  систематизируются. Дети  называют  не только  основные  цвета  и  их  оттенки,  но  и  промежуточные  цветовые  оттенки;  форму  прямоугольников, овалов, треугольников. К  6-ти  годам  дети  легко  выстраивают  в  ряд – по  возрастанию  или  убыванию – до  десяти  предметов  разных  по  величине.  Однако  дошкольники  испытывают трудности  при  анализе пространственного  положения  объектов,  если  сталкиваются  с  несоответствием  формы  и  их пространственного  расположения.   В  старшем  дошкольном  возрасте  продолжает  развиваться  образное  мышление.  Дети  способны  не  только  решить  задачу  в  наглядном  плане,  но  и  совершить  преобразования  объекта.  Продолжают  совершенствоваться  обобщения,  что  является  основой  словесно-логического  мышления.  5-6  лет  -  это  возраст  творческого  воображения.  Дети  самостоятельно  могут  сочинить  оригинальные  правдоподобные  истории.  Наблюдается  переход  от  непроизвольного  к  произвольному  вниманию.

Конструирование  характеризуется   умением  анализировать  условия,  в  которых  протекает  эта  деятельность.  Дети  используют и  называют  различные  детали  деревянного  конструктора.  Могут  заменять  детали  постройки  в  зависимости  от  имеющегося  материала.  Овладевают  обобщенным  способом  обследования  образца.  Конструктивная  деятельность  может  осуществляться  на  основе  схемы,  по  замыслу  и по  условиям.  Дети  могут  конструировать  из бумаги,  складывая  ее  в  несколько  раз (2,4,6 сгибов);  из  природного   материала.

Социально-личностное  развитие

        Дети  проявляют  высокую  познавательную  активность.  Ребенок  нуждается  в  содержательных  контактах  со  сверстниками.  Их  речевые  контакты  становятся  все  более  длительными  и  активными.  Дети  самостоятельно  объединяются  в  небольшие  группы  на  основе  взаимных  симпатий.  В  этом  возрасте  дети  имеют  дифференцированное  представление  о  совей  гендерной принадлежности  по  существенным  признакам  (женские  и мужские  качества,  особенности  проявления  чувств).

Ярко  проявляет  интерес  к  игре.

В  игровой  деятельности  дети  шестого  года  жизни  уже  могут распределять  роди  до  начала игры  и  строят  свое  поведение,  придерживаясь  роли.  Игровое взаимодействие  сопровождается  речью,  соответствующей  и по  содержанию,  и  интонационно  взятой роли.  Речь,  сопровождающая  реальные  отношения  детей,  отличается  от  ролевой  речи.  При  распределении    ролей могут  возникать  

конфликты,  связанные с  субординацией   ролевого  поведения.  Наблюдается организация  игрового  пространства,  в  котором  выделяются  смысловой  «центр»  и  «периферия».  В  игре  дети  часто  пытаются  контролировать  друг  друга  -  указывают,  как  должен  вести  себя  тот  или  иной  персонаж.

Ребенок  пытается  сравнивать  ярко  выраженные  эмоциональные  состояния,  видеть  проявления  эмоционального  состояния  в  выражениях, жестах,  интонации  голоса.  Проявляет  интерес  к  поступкам  сверстников. В  трудовой  деятельности  освоенные  ранее  виды  детского  труда  выполняются  качественно, быстро,  осознанно.  Активно  развиваются  планирование  и  самооценивание  трудовой  деятельности.Художественно-эстетическое  развитие

       В  изобразительной  деятельности  5-6  летний  ребенок  свободно  может  изображать  предметы  круглой,  овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из  частей  разной  формы  и  соединений  разных  линий.  Расширяются  представления  о  цвете  (знают  основные  цвета  и  оттенки, самостоятельно может  приготовить  розовый  и  голубой  цвет).  Старший  возраст – это  возраст  активного  рисования.  Рисунки могут  быть  самыми  разнообразными  по  содержанию:  это  жизненные впечатления  детей,  иллюстрации  к  фильмам  и  книгам,  воображаемые ситуации.  Обычно  рисунки  представляют  собой  схематичные  изображения  различных  объектов,  но могут  отличаться  оригинальностью  композиционного  решения. Изображение  человека  становится  более  детализированным  и  пропорциональным.  По  рисунку  можно  судить  о  половой  принадлежности  и  эмоциональном  состоянии  изображенного человека. Рисунки  отдельных  детей  отличаются  оригинальностью,  креативностью. В  лепке    детям  не  представляется  трудности  создать  более  сложное  по  форме  изображение.   Дети  успешно  справляются  с  вырезыванием  предметов  прямоугольной  и  круглой  формы  разных  пропорций.

Старших  дошкольников  отличает  яркая  эмоциональная  реакция на  музыку.  Появляется  интонационно-мелодическая  ориентация  музыкального  восприятия.  Дошкольники  могут  петь  без  напряжения,  плавно,  отчетливо  произнося  слова;  свободно  выполняют  танцевальные  движения:  полуприседания с  выставлением  ноги  на пятку,  поочередное  выбрасывание  ног  вперед в  прыжке  и  т.д.  Могут  импровизировать,  сочинять  мелодию  на  заданную  тему. Формируются  первоначальные  представления  о жанрах  и видах  музыки.

У ребенка в 6 – 7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания дошкольном образовательном учреждении. «От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка». В сюжетно – ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем можно быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом, дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель – мама или покупатель шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности , становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты : мама и дочка, комната и т.д. При привальном педагогическом подходе у детей фор- 5 мируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучить. Данный вид деятельности просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивает образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развивать навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развивать внимание дошкольников, оно становится произвольными. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развивать речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

Основная цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

• сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

• создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;

• совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников;

• построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом дошкольной группы МОУ Петропавловская СОШ образовательных услуг.

• Продолжить работу по внедрению в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий.

• Продолжить работу по:

1) оптимизации оздоровительной деятельности;

2) обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворение духовных и физических потребностей детей;

3) построение педагогического процесса на основе игровых педагогических технологий.

4) оказание необходимой консультативно-практической помощи семьям дошкольников.

5) обогащение, развитие и совершенствование детской речи.

6) обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

                                                                         ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ,

ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДАННОЙ ГРУППЕ:

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 269с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/ авт.-сост. Н.В. Лободина – изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 382 с.
  3. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 – 5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.
  4. Колесникова Е.В. Математика для детей 5 – 6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд.2-е, доп. и перераб.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
  5. Колесникова Е.В. Математика для детей 6 – 7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд.2-е, доп. и перераб.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 88 с.
  6. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти. Математика для детей 4 – 5 лет.3-е изд., доп. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 64 с.
  7. Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет.3-е изд., доп. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 64 с. (Математические ступеньки)
  8. Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6 – 7 лет.3-е изд., доп. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 64 с. (Математические ступеньки)
  9. Колесникова Е.В. Демонстрационный материал – математика для детей 5 – 6 лет, М.: ТЦ Сфера, 2012
  10. Колесникова Е.В. Демонстрационный материал – математика для детей 6 – 7 лет, М.: ТЦ Сфера, 2012
  11. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя дет.сада. Под ред. Л.А. Венгера Изд., 2-е перераб. М., «Просвещение», 1978.
  12. Дыбина О.В. ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 С.
  13. Дыбина О.В. ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 С.
  14. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – синтез, 2005. – 88 с.
  15. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104 с.
  16. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание исправленное. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с. цв.вкл.
  17. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. –Ярославль: Академия развития, 2007. – 144 с., ил – (Серия: «Детский сад»)
  18. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991 – 176 с.
  19. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 240 с.
  20. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – м.: Просвещение, 1991. – 175 с.
  21. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 192 с. ил. (Внимание: дети!)
  22. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
  23. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
  24. Харченко Т.В. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
  25. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
  26. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
  27. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
  28. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада)
  29. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 208 с. (Библиотека современного детского сада)
  30. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 88 с.
  31. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – м.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
  32. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.: цв.вкл.
  33. Бордачева И.Ю. Наглядно-дидактическое пособие ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  34. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с. (Вместе с детьми)
  35. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. –96 с.
  36. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми)
  37. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 96 с. – (Вместе с детьми)
  38. Картотека «Расскажите детям о Ставрополе»

                                                       ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ:

Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего,подготовительного дошкольного возраста. В данной рабочей программе предлагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса, с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего, подготовительного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Такое тематическое содержание, которое одинаково значимо для детей разных возрастных подгрупп, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующем возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста.

                   Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в                    

                                     разновозрастной группе общеразвивающей направленности по ФГОС ДО

2019 -2020 г.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА:

Итоговые мероприятия:

СЕНТЯБРЬ

1.

Сегодня – дошколята, завтра – школьники.

Утренник «День знаний»

Панно: «Ладошки детей»    

2.

Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью.

Фотоколлаж «Осень наступила»

Выставка: «Подарки осени с нашей грядки»

3.

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права.

Выставка рисунков «Как мы живём в саду»

4.

Наши друзья – животные.

Выставка детского творчества: «Мой любимый друг»

Коллективное панно: «Бабушкин дворик»

Презентация «По страницам Красной книги. Животные»

ОКТЯБРЬ  

1.

Мой дом. Моё село. Моя деревня.

Фотоколлаж «Наше село»

2.

Родная страна.

Презентация «Необъятная моя Россия.  Символы нашей страны».

3.  

Мир предметов и техники.

Изготовление альбома «Наши бытовые помощники»

4.  

Труд взрослых. Профессии.

Презентация «Фестиваль профессий»

Конкурс рисунков «Профессии моих родственников»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» театрализованный досуг

НОЯБРЬ  

1.

Поздняя осень.

Утренник «Осенний вальс»

2.

Моя семья.

«А мне подарили» вечер развлечений.

«Мамы всякие важны» - праздник для детей и их родителей.

3.

Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание).

«Доброе дело говорится смело» вечер развлечений  

4.

Комнатные растения.  «Центр природы» в детском саду.

Вечер развлечений «День матери»

Презентация по познавательному развитию «Круговорот воды»

ДЕКАБРЬ

1.

Зима пришла.

Конкурс кормушек «Синичкин праздник»

2.  

Твоя безопасность.

Презентации по ОБЖ

Вечер развлечений «Безопасность и дорога»

3.  

Мальчики и девочки.

«Мои любимые игрушки» - развлекательное мероприятие.

4.  

Новый год.

Утренник «Новый год»

ЯНВАРЬ

2.

Неделя игры. Каникулы.

«В стране весёлых мячей» - физкультурный досуг.

Зимние забавы на улице (презентация).

3.  

Юные волшебники (неделя художественного творчества).

Конкурс  по продуктивной  деятельности «Зимние сказки»  

ФЕВРАЛЬ  

1.

Мы – спортсмены

Презентация «Олимпиада зимняя - 2014 года»

Презентация «Зимние виды спорта»

2.

Защитники Отечества.

Тематическое занятие «День защитника Отечества

Изготовление подарков папе.

3.

Народное творчество, культура и традиции.

Конкурсно – развлекательная программа «Как на масленой неделе».  

МАРТ  

1.  

Женский день.

Утренник «8 марта»

Изготовление подарков маме.

2.  

Искусство и культура.

Презентация «Народные промыслы»

Презентация «Я проведу тебя по картинной галерее»

3.  

Весна – красна.

Конкурс рисунков «Весна красна»

4.

Неделя книги.

Викторина по сказкам Пушкина»

Презентация «Сказки гуляют по свету»

АПРЕЛЬ  

1.  

Неделя здоровья.

Вечер развлечений «День смеха»

2.  

Космические просторы.

Презентация «1-й человек в космосе»

Коллективная продуктивная деятельность  «Планеты  вселенной»

3.

Пернатые соседи и друзья

Презентация «По страницам Красной книги.Птицы»

4.  

Знай и уважай ПДД.

Презентации по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков» - тематический досуг.

МАЙ  

1.

День Победы!

Тематическое занятие «Победой кончилась война»

Презентация «Дети в годы войны»

2.  

Опыты и эксперименты.

Презентация «Воздух»

Презентация «В гостях у капельки. На помощь водяному»  

3.  

Путешествие по экологической тропе.

«День Земли» - экологический досуг.

4.

Мир вокруг нас.

Выпускной утренник «Скоро в школу»

Презентация «Земля наш дом»

                                Примерное расписание непосредственно организованной образовательной деятельности (НООД)

в МОУ Петропавловская СОШ Дошкольное отделение

ГР

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Младше - средняя

 группа

1. Ознакомление с окружающим (формирование целостной картины мира)

(09.10-09.25.)    

2.Рисование с элементами музыка

(09.35-09.50.)

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

(09.10.-09.25.)

2.Физическая культура ( на улице)

1.Развитие речи

   (09.10.-09.25. )    

2. Лепка

(09.35.-09.50.)

1.Конструирование 0,5/

    Аппликация 0,5

    (09.10.-09.25.)    

2.Физическая культура

        (09.35.-09.50.)

1.Чтение художественной литературы.

(09.10.-09.25.)

2.Музыкальное)

(09.35. – 09.50.)

3. Физическая культура

( 10.05.-10.20.)

Старше -

подготовительная группа

1. Ознакомление с окружающим (формирование целостной картины мира)

    (09.10-09.35)

 2.Развитие речи  (обучение грамоте)

(09.45 .-10.15.)

3. Музыка.

(10.25. -10.55.)

   

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

(09.10 – 09.35)

2.Конструирование.

(09.45.-10.15.)

3.Физическая культура( на улице)

1. Ознакомление с окружающим

(09.10-09.35)

2. Рисование

(09.45. – 10.15.)

3. Музыка

(10.25.-10.55.)

                           

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

   ( 09.10-09.35 )

2. Лепка 0,5

    Аппликация 0,5

(09.45.– 10.15.)

3.Физическая культура

(10.25.-10.55.)

1.Развитие речи/чтение художественной литературы

(09.10.-09.35.)

 2.Рисование

(09.45. – 10.15)

3.Физическая культура

   (10.25.-10.55 )

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЁМОРГАНИЗОВАННОЙ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Дети в возрасте от 3 до 4 лет 10 занятий в неделю длительностью по 15 минут;

Дети в возрасте от 4 до 5 лет 10 занятий в неделю длительностью по 20 минут;

Дети в возрасте от 5 до 6 лет 14 занятий в неделю длительностью по 25 минут;

Дети в возрасте от 6 до 7 лет 15 занятий в неделю длительностью по 30 минут.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • организованная – образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников;
  • игры;
  • беседы;
  • чтение х/л;
  • наблюдение;
  • реализация проектов;
  • экспериментирование;
  • дежурство;
  • просмотр телепередач, мультфильмов;
  • конструирование;
  • праздники;
  • собрания;
  • открытые просмотры;
  • наглядная информация и др.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи:

  • развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

Познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие.

  • Владение речью как средством общения
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Социально-коммуникативное развитие

  • Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральныеи нравственные ценности
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  • Формирование готовности к совместной деятельности
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
  • Формирование позитивных установок к различным видам трудаи творчества.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной

и др.)

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

 В ДОШКОЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ:

  • -ежедневная утренняя гимнастика в дошкольной разновозрастной группе (весеннее – летний период на улице);  
  • -физкультминутки в течениеООД;  
  • -физкультурные занятия (в носках);  
  • -прогулки: дневная, вечерняя;
  • -сон с доступом воздуха +16 - +19;
  • -хождение босиком;
  • -утренний приём на улице в летнее время;
  • -солнечные ванны;
  • -дыхательная гимнастики;  
  • -элементы обширного умывания;
  • -воздушно-температурный режим;
  • -воздушные ванны;
  • -облегчённая одежда;
  • -мониторинг детского развития.  

          УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ    

                                          ГРУППЫ (СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ)

Создание и обновление предметно-развивающей среды в дошкольной разновозрастной группе связано с ее влиянием на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также, с реализацией ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

 Разновозрастная группа представляет собой систему пространств, в которой развёртываются определённые функциональные процессы, связанные с жизнеобеспечением детей и их полноценным развитием и рассматривается как объект проектирования.  

  Развивающая среда по содержанию соответствует реализуемой программе, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность. Предметно - развивающая среда строиться на основе учета принципов построения развивающей среды.

  Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы и уровень развитие интегративных качеств детей разновозрастной группы осуществляется 2 раза в год (октябрь, май). В мониторинге используются те методы, применение которых позволяет получить объем информации в оптимальные сроки. Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

         Дошкольная группа взаимодействует с:  

  • начальными классами МОУ Петропавловская СОШ;
  • сельской библиотекой;
  • сельским ДК;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

        В разновозрастной группе родители принимают активное участие в жизни группы, педагогом  используется различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • посещение семьи;  
  • педагогические беседы с родителями;  
  • тематические консультации;  
  • наглядная пропаганда;  
  • родительские собрания;  
  • телефонные звонки;  
  • совместное проведение праздников.

                                                                        Перспективный план работы с семьями

воспитанников разновозрастной группы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Оформление

«Уголка для родителей»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Сентябрь

Воспитатель

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь

Воспитатель

Родители

Памятка для родителей «Возрастные особенности дошколят».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Сентябрь

Воспитатель

Групповое родительское собрание«В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей.

- Выбор родительского комитета группы.

Сентябрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Всё о детском питании».

- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

Воспитатель

Консультация

«Игрушки в жизни ребенка»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Октябрь

Воспитатель

Развлечение

«Праздник Осени»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Октябрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Неполная семья. Особенности воспитания»

- Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

- Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Ноябрь

Воспитатель

Папка передвижка

«Здоровый образ жизни»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Ноябрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Что подарит Дед Мороз»

Как дарить новогодние подарки.

- Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Воспитатель

Родители

Конкурс творческихсемейных работ

«Ёлочная игрушка»

- Привлечение родителей к работе детского сада.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Воспитатель

Родители

Новогодний утренник

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Декабрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Организация семейных прогулок»

- Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

Январь

Воспитатель

Родители

Групповое родительское собрание

«Фликеры и безопасность детей на дороге»

- Раскрытие темы детского дорожно – транспортного травматизма

- Привлечение родительского интереса к изучению данной темы.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Январь

Воспитатель

Родители

Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка

- Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Февраль

Воспитатель

Родители

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества

- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

- Пропаганда активных форм отдыха.

Февраль

Воспитатели

Конкурс рисунков

«Мама, мамочка, мамуля»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

- Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Воспитатель

Родители

Утренник ко

Дню 8 марта

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Март

Воспитатель

Родители

Консультация

«Взаимодействие детей и животных»

- Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.

- Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март

Воспитатель

Родители

Памятка «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Апрель

Воспитатель

Родители

Проведение субботника по благоустройству территории детского сада

- Формирование командного духа среди родителей.

- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

-Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Апрель

Воспитатель

Родители

Консультация

«Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

Воспитатель

Родители

Итоговое групповое родительское собрание

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Май

Воспитатель

Родители

Анкетирование

«По результатам года»

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Май

Воспитатель

Родители

Консультация

«Об особенностях питания детей летом»

- Внедрение здорового питания в летний период.

- Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

- Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.

Май

Воспитатель

Родители

                   

                 Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя с детьми

                           

                                            разновозрастной группы 3 -7 лет в соответствии с ФГОС ДО

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половины дня.

В первой половине дня воспитатель планирует:

  • Беседы;
  • Дежурства в уголке природы;
  • Утреннюю гимнастику;
  • Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;
  • Пальчиковые игры;
  • Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;
  • Привитие культурно-гигиенических навыков;
  • Рассматривание предметов и иллюстраций;
  • Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
  • Индивидуальную работу;

Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:

  • Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;
  • Беседы;
  • Экспериментирование;
  • Индивидуальную работу;
  • Работу с родителями (беседы, консультации);
  • Чтение произведений художественной литературы с продолжением;
  • Развлечения, досуги;
  • Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;

Циклограммы планирования совместной деятельности взрослых с детьми по ФГОС ДО.

Цель: способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности, предусмотренных рабочей программой.

Принципы календарного планирования на основе перспективно- тематического:

  • Приоритет игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;
  • Системность и последовательность;
  • Соответствие возрасту и программному содержанию;
  • Учет индивидуальных психологических особенностей детей.

35

Перечисленные в циклограммах формы работы могут «наполняться» любым интересным содержанием, необходимыми и интересными темами. В зависимости от обстоятельств могут вноситься изменения. Последовательность игр, упражнений может меняться в течение дня.

Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы по ФГОС ДО.

Совместная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа с детьми

Младше – средняя подгруппа

Старше-подготовительная подгруппа

Младше – средняя подгруппа

Старше-подготовительная подгруппа

Младше – средняя подгруппа

Старше-подготовительная подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседы по теме

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание сюжетных картинок

Повторение с детьми, дидактическая игра

Дидактическая игра, графический диктант

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение, подвижная игра, трудовые поручения

Работа с природным материалом, игры с выносным оборудованием, игры со спортивным инвентарем

Дидактическая игра, уточнение знаний по тематике

Беседа по тематике, игры со спортивным оборудованием

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Гимнастические упражнения со всеми детьми

Вторая половина дня: подготовка к приему пищи, полдник, игры, общение, деятельность и досуги по интересам

Подвижная игра

Подготовка к прогулке, вторая прогулка

Игры-эксперименты с песком

Опытно-экспериментальная деятельность

Двигательное упражнение

Опытно-экспериментальная деятельность, дидактическая игра

Задания на мелкую моторику

Консультации родителям, уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...