Игры с блоками Дьенеша
картотека
Предварительный просмотр:
Игры с блоками Дьенеша
Игра «Найди такую же фигуру»
Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)
Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.
Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.
Игра «Найди НЕ такую же фигуру»
Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
Игра «Раздели фигуры» (развитие умения группировать фигуры по величине)
К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая, приносят коробки с фигурами. Дети знакомятся с куклами. Ведущая обращает внимание детей на то, что куклы разной величины, большая и маленькая. Ставит кукол рядом и просит показать большую и маленькую. .Куклы предлагают детям поиграть фигурами. Блоки выкладываются на ковёр, ведущая предлагает детям взять фигуры в руки, рассмотреть и поиграть. После игры нужно собрать фигуры, в одну коробку - большие, а в другую - маленькие. Куклы просят помощи у детей. Ведущая предлагает в коробку к большой кукле собрать большие, а в коробку к маленькой маленькие. Куклы благодарят детей за помощь.
Игра «Найди такой же» (развитие умения сравнивать фигуры по величине)
Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и просит собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру. Предлагает принести фигуры такой же величины.
Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением)
Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают.
Игра «Мышки – норушки» (умение различать цвета)
К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму. Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного) цвета. Дети выбирают из корзинки «зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.
Игра «Домино» (умение сравнивать предметы по цвету)
Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только фигурами другого цвета.
Игра «Найди фигуру» (умение сравнивать фигуры по двум свойствам: цвету и величине)
Блоки лежат в обруче. Дети сидят на ковре вокруг обруча. Ведущая показывает детям блок и просит:
• Найти фигуру, как эта по величине
• Найти не такую фигуру, как эта по величине
• Найти фигуру, как эта по цвету
• Найти не такую фигуру, как эта по цвету
• Найти фигуру, как эта по цвету и размеру
• Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.
Игра «Угощения» (умение выявлять свойства предметов: цвет и форма).
В гости к детям приходят заяц и медведь. Дети рассказывают, какие сладости они получили в подарок от Деда Мороза.Ведущая предлагает сделать
подарки зверюшкам. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети раскладывают в коробки для подарков печенье с первого подноса:
• Заяц любит только жёлтое печенье, а мишка только треугольное.
Проверяют, какое печенье досталось зайцу (жёлтое, не треугольное, а мишке (треугольное, не жёлтое). Какое печенье подошло и мишке и зайке (жёлтое, треугольное)
Раскладывают конфеты:
• Заяц любит только круглые, а мишка только синие.
Проверяют, какие конфеты достались мишке и зайке.
Игра «Рыбалка» (умение различать предметы по толщине)
Дети отправляются на рыбалку. Ведущая «закидывает» удочку и ловит рыбу. Показывает её детям, обращает внимание на то, какая она толстая. Дети ловят рыбу, рассматривают её, сравнивают по толщине с рыбой пойманной ведущей. Определяют, какую рыбу они поймали (толстую или тонкую). Раскладывают рыбу в ведёрки: толстую для толстого мишки, а тонкую для куклы.
Игра «Поручения» (умение сравнивать предметы по цвету и толщине)
Ведущая даёт поручения:
Одному ребенку собрать все красные, толстые фигуры;
Второму - синие, тонкие;
Третьему - жёлтые, толстые и т. д.
Игра «Кто быстрее соберёт» (умение выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам: величина, толщина, цвет, с опорой на карточки – схемы свойств.)
Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений)
Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.
Игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?» (внимание)
Положить перед детьми 3-5 блоков, предложить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а воспитатель убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало. Добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.
Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.
Игра на развитие логического мышления «Что лишнее?»
Варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Воспитатель выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок лишний и почему.
Игра «Продолжи дорожку» (логическое мышление)
Воспитатель выкладывает дорожку из блоков, чередуя, например, блоки круглой формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т. д. несколько раз. Затем предлагает ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и продолжить её. Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить: предложить восстановить чередование из 3 фигур.
Разновидности игр и занятий с набором Дьенеша
Организовывать работу с логическими блоками в ДОУ можно в разных формах:
занятия (в первую очередь, это формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитие речи — моделирование сказок, а также комплексные и интегрированные, включающие несколько видов деятельности);
игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
деятельность в свободное от занятий время (конструирование, изобразительное творчество — составление картин из блоков, их использование в роли предметных ориентиров и пр.).
Занятия по ФЭМП
Чаще всего манипуляции с комплектом Дьенеша включаются в содержание занятий по ФЭМП. На основе фигур воспитатель предлагает детям различные задания, в ходе которых они закрепляют понятие формы, размера, количества и пр. Чаще всего эти упражнения вписываются в определённый сюжет.
Например, Маша (героиня популярного мультфильма) напекла для Мишки пирожки разных цветов, размеров и форм (их роль выполняют блоки Дьенеша). Но все они перемешались. Маша же хотела все круглые оставить медведю, квадратными угостить медведицу, а треугольные передать своим бабушке с дедушкой. Задача дошкольников — рассортировать пирожки по тарелкам. Себе же Маша испекла аппетитный тортик, который дети моделируют из блоков: большой жёлтый корж (большой круг) украшен двумя маленькими кружками и одним маленьким треугольником, причём все предметы имеют разный цвет.
Моделирование сказок на коммуникативных занятиях
Оказывается, используя набор Дьенеша, можно построить и увлекательное занятие по развитию речи. С помощью блоков моделируют сказки. Метод моделирования позволяет заострить внимание дошкольника на логике изложения, ключевых признаках персонажа, метафоричности родного языка. Используя блоки Дьенеша, педагог символически обозначает главных героев сказки.
За основу можно брать известные дошкольникам русские народные сказки. Каждому ребёнку выдаётся набор блоков, и он повторяет действия за воспитателем — выкладывает на своём рабочем месте фигуры. К примеру, в сказке «Курочка Ряба» деда и бабу можно обозначить большими прямоугольниками: деда — синим, а бабу — красным. А курочку педагог после совместного обсуждения с детьми решает представить в образе большого жёлтого круга. Яичко, соответственно, будет маленьким жёлтым кружочком, а мышка — синим треугольником маленького размера. После обозначения всех героев воспитатель предлагает ещё раз вспомнить их: показывает малышам какую-то фигуру, а они описывают её свойства (цвет, форма, размер) и угадывают персонажа сказки. В младшей группе лучше брать только 3 параметра, толщина учитывается начиная со средней группы. В старшем звене задание можно усложнить: ребёнку завязываются глаза повязкой, он берёт в руки блок, называет его свойства и отгадывает героя.
Персонажи сказки «Курочка Ряба»
Каждый герой сказки соотносится с определённой фигурой из набора Дьенеша
Подобным образом можно обыгрывать на коммуникативных занятиях сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Пых». Сказка «Теремок», например, интересна тем, что с помощью блоков Дьенеша малыши закрепят представление о размерах животных: так, лягушка и зайчик будут маленькими треугольниками (соответственно, красным и синим), а лисичка и волк — фигурами большого размера (красный треугольник и жёлтый квадрат). А путём моделирования белорусской сказки «Пых» дошкольники лучше усвоят форму овощей: капуста, морковь, свёкла, репа.
В средней группе воспитатель может импровизировать. Например, в сказке «Кот и петух» хитрая лисица обозначается большим толстым треугольником красного цвета. И когда она в третий раз украла петушка, к её дому пошёл кот и украл сыночка лисы — лисёнка (маленький тонкий треугольник красного цвета). Кот и лиса обменялись своей добычей, и с тех пор плутовка больше не показывалась на пороге дома котика и петушка. Такая импровизация вместе с использованием набора Дьенеша сделает занятие по развитию речи более увлекательным для детей и будет способствовать развитию воображения.
Вместе со старшими дошкольниками педагог может сочинить свою собственную сказку. Дети делятся на 3 группы и выбирают цвет своего царства (у каждой группы — коробка с блоками). Воспитатель рассказывает сказку, а дошкольники назначают фигуры на роли персонажей (определённого цвета в зависимости от царства).
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он был сильный, большой, толстый и похож на прямоугольник (дети выбирают блок — большой толстый прямоугольник). У царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем блок — большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких (маленький толстый и тонкий прямоугольники). И вот однажды…»
Ефимова Т. В., воспитатель
http://efimova.lmn.su/index.php?option=com_content&view=article&id=48&Itemid=157
Дальше сказку можно продолжить в соответствии с замыслом самих дошкольников. В качестве варианта можно использовать тему недели: герои отправились в лес по грибы либо ягоды, завели себе домашнего питомца и т. д.
Блоки Дьенеша можно включить и в занятие по ознакомлению с окружающим миром для лучшего усвоения материала. Например, воспитатель рассказывает ребятам о Чувашской Республике, её особенностях, в том числе о характерных чувашских узорах, их символичном значении. Внимание детей обращается на то, что детали орнамента напоминают геометрические фигуры. И вот здесь педагог предлагает ребятам самим превратиться на время в мастеров и сложить знакомые символы, используя блоки Дьенеша.
Физкультурные занятия и подвижные игры
Развивающие блоки Дьенеша помогут сделать более захватывающим и занятие по физическому воспитанию. Организовать его можно как серию подвижных игр с геометрическими фигурами (последние используются в роли предметов-ориентиров, домиков или дорожек).
Крупные модули в виде блоков Дьенеша как атрибуты для физкультурного занятия
Логические блоки уместно использовать и на занятиях по физическому воспитанию в ДОУ
Приведём примеры спортивных игр:
Подвижная игра «Кошки-мышки» для старшей и подготовительной группы.
Каждой «мышке» (несколько детей) воспитатель на шею надевает жетончик с символическим изображением признаков блоков Дьенеша. У кота Васьки также есть жетоны. Мышки водят хоровод со словами:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот
И разгонит хоровод.
На последней фразе кот очень быстро надевает любой из своих жетонов и начинает ловить «мышей». А жетон — это информация о том, каких именно «мышей» намерен поймать кот (у которых такая же символика). Остальным Васька не страшен: его могут дразнить, смеяться над ним. Когда кот поймает нужную мышь, она занимает его место, и игра возобновляется.
Жетоны для ребят в роли мышей в подвижной игре
Кот ловит только мышей с такой же символикой, как у него
В младшей группе игра начинается с одного свойства — цвета. По мере взросления детей правила усложняются, например, кот ловит только жёлтых и квадратных мышей.
Эстафета «Собираем урожай» («Рыбалка», «Перевозка грузов»). Капитан (воспитатель) находится в одном конце зала с корзиной и логическими блоками. Игроки-дошкольники стоят в колонне на другой стороне. В середине зала в обруче рассыпаны блоки Дьенеша. Для каждого участника-ребёнка педагог поднимает вверх руку с определённой фигурой. Ребёнок должен выбрать такую же, подбежать и поместить её в корзину. Затем эстафета передаётся другому игроку.
В старшей и подготовительной группе игру можно усложнить: педагог показывает не фигуру, а её символические свойства.
Игра «Космический корабль». Дошкольники делятся на команды, у каждой — свой набор Дьенеша. Воспитатель на полу раскладывает обручи красного, жёлтого и синего цвета, над ними располагается изображение ракеты. Задача игроков — как можно быстрее заполнить свой обруч такого же цвета фигурами (топливом) с заданным свойством (например, только толстыми). Тогда ракета сможет выйти на орбиту и полететь.
Сюжетно-ролевые игры
Большой интерес представляют и сюжетно-ролевые игры на основе блоков Дьенеша. Их также можно взять за основу занятия (область «социализация»). Например, играя в «Магазин», дети обозначают деньги блоками, а цены на товарах — их символическими свойствами. Ребята заходят в отдел игрушек. У каждого покупателя есть только 3 «денежки» (фигуры). При покупке должно выполняться важное условие: приобрести можно только такую игрушку, которая заключает в себе хотя бы один параметр блока (например, жёлтый или круглый и т. п.). В старшем дошкольном звене игра усложняется: предмет выбирается уже по двум признакам (к примеру, большая и круглая игрушка). Кроме отдела игрушек, в игру можно включить отдел «Овощи-фрукты».
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
С помощью блоков Дьенеша можно организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин», где фигуры будут выполнять роль денег
Другими вариантами сюжетно-ролевых игр, где уместно использовать набор Дьенеша, могут быть «Почта» и «Поезд»: с помощью блоков обозначается адрес на конверте, посылке, соответствие билета и места.
Проведение игр с блоками Дьенеша в детском саду
С помощью набора Дьенеша можно придумать огромное количество дидактических игр для разного дошкольного возраста.
Два мальчика и девочка, сидя за столом, выполняют задания с блоками Дьенеша
В игре «Дополни картинку» воспитанники младшей группы подбирают блоки определённой формы (имеет значение только это свойство)
Таблица: картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша
Возрастная группа Название игры Описание
Вторая младшая «Волшебный мешочек» Педагог помещает блоки Дьенеша в непрозрачный мешочек из ткани. Дети достают из него на ощупь только большие либо маленькие предметы (по заданию).
«Уборка» Задача малышей — разложить в разные коробки тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы. Как вариант, можно отдать одни предметы игрушечному зайчику, а другие — мишке.
«Найди лишнее» Педагог выкладывает в ряд 3 логических блока, 2 из них похожи по одному признаку, а третий отличается (например, 2 синих предмета и 1 жёлтый). Задача ребёнка — найти лишнюю фигуру и объяснить почему.
«Найди пару» Выставляются фигуры, малыш должен каждой найти пару по определённому признаку (большой и маленький, толстый и тонкий).
«Что изменилось» Педагог выставляет перед дошкольником несколько фигур, он их запоминает. Затем одна из них убирается либо заменяется на новую. Ребёнок должен определить изменение.
«Продолжи цепочку» Малыш должен продолжить цепочку путём чередования блоков по цвету, форме, размеру либо толщине.
«Дополни картинку» Детям предлагаются различные картинки, которые нужно дополнить с помощью блоков Дьенеша (обозначены контуры фигур). При этом учитывается только их форма.
Средняя «Найди клад» Перед дошкольником размещаются несколько блоков, под одним из них находится клад (монетка, маленькая картинка и т. п.). Наводящие вопросы, которые малыш задаёт взрослому, помогают определить, где находится сокровище: например, «Клад под жёлтым блоком?», «Клад под толстой фигурой?» и т. п. После успешного завершения игры педагог и ребёнок могут поменяться ролями: клад прячет уже дошкольник.
«Угадай, что в коробочке» Один блок прячется в коробку. Малыш путём наводящих вопросов должен догадаться, какая именно фигура там спрятана. Например, «В коробочке находится синий блок?», «Он большой?» и т. п.
«Дополни ряд» Взрослый выкладывает ряд из нескольких блоков. Ребёнок должен построить внизу ещё один из фигур, отличающихся только формой (цветом, размером, толщиной).
«Посади клумбу» Воспитатель предлагает ребятам разбить красивую клумбу по определённой схеме: например, в середине находится большой красный круг, вокруг него — разноцветные маленькие квадратики, а уже вокруг них — разноцветные большие треугольники. На каждом треугольнике расположен маленький квадратик контрастного цвета (сердцевина цветочка).
Старшая и подготовительная «Логическое домино» Набор блоков распределяется поровну между детьми (не более четырёх участников), они поочерёдно делают ходы. При этом ходить можно разными способами: фигурой иного цвета, формы, размера либо же блоком такого же размера, но иного цвета и формы. При отсутствии нужной детали участник пропускает ход.
«Угадай-ка» Ведущий обращается к детям от лица игрушки (например, Лунтика), говорит, что любит дарить подарки друзьям. Их у него целая коробка. Лунтик уже выбрал подарок для кузнечика Кузи и предлагает ребятам выбрать их и для своих друзей. Но чтобы это сделать, нужно угадать, какого цвета игрушка приготовлена для Кузи. Лунтик прячет один блок, а дошкольники угадывают его цвет. Угадавший получает возможность выбрать подарок для своего друга: теперь уже он прячет одну деталь и просит угадать какое-то одно её свойство.
«Проложи дорожки к домикам» Воспитатель выставляет 3 макета домиков (это могут быть и картинки) для трёх поросят. Между ними нужно выстроить дорожки, но по определённому принципу. Например, в первой дорожке рядом не должны находиться фигуры одного цвета, во второй — одной формы, в третьей — одного размера. По тому же принципу можно составлять гирлянды для нарисованной ёлочки, вагоны для поезда и т. д.
«Рассели жильцов в доме» В городе блоков выстроили новый красивый дом, а жители (блоки) никак не могут расселиться в нём. Им должны помочь дошкольники: при этом в каждой квартире должны оказаться жильцы одного размера (либо толщины). В усложнённом варианте воспитатель не озвучивает условия, а использует символические картинки, где толщина — худой либо толстый человечек, размер — большой или маленький дом.
Настольно-печатная игра «Помоги блокам выбраться из заколдованного леса» Перед дошкольниками карта с изображением лесной чащи, в которой заблудились фигуры. Также нарисованы дороги, на их развилках есть знаки, указывающие, каким фигурам можно идти по этой тропе. Если знак перечёркнут — это значит, что по данной дорожке разрешено двигаться только фигуре, не такой, как нарисованная. Таким образом ребята поочерёдно выводят все блоки из волшебного леса, рассуждая, какую именно дорожку всякий раз нужно выбрать. Чтобы сделать сюжет игры более захватывающим, педагог каждый раз может наделять фигуры новыми образами: например, это могут быть корабли, которых нужно вывести из разбушевавшегося моря (необходимо нарисовать соответствующую карту).
«Составь картинку» Ребятам предлагаются изображения предметов с контурами составляющих их деталей. Каждый элемент имеет символическое обозначение, где указаны все его свойства (в то время как в более младшем возрасте ребята составляют подобные картинки, исходя только их формы блоков).
Мальчик и девочка составляют изображениеиз блоков по схеме
При создании картинки в старшем дошкольном возрасте учитываются все свойства фигур, а не только форма (как в младшей группе)
Таблица: фрагменты конспектов игровых занятий с применением блоков Дьенеша в ДОУ
Автор и название занятия Ход занятия
Качакаева С. Б.
занятие по математике «Чудо-дерево» во второй младшей группе Воспитатель подводит дошкольников к макету дерева (на нём развешены мешочки) и читает стихотворение:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Педагог снимает один мешочек и высыпает на стол его содержимое — там оказываются блоки Дьенеша. С помощью наводящих вопросов дети догадываются, что это геометрические фигуры. Уточняются их цвета. По заданию воспитателя ребята показывают блоки определённых цветов.
Педагог показывает малышам карточки-схемы: большие и маленькие домики, объясняет, что они обозначают. Дети показывают фигуры согласно карточке.
Игровое задание — воспитатель просит малышей помочь ей убрать блоки: в одну коробку нужно сложить все большие, в другую — все маленькие.
Появляется игровой персонаж — собачка Тяпа. Она грустит, потому что ей не с кем играть. Нужно помочь Тяпе.
Педагог снимает ещё один мешочек — там лежат картинки с изображением животным. Игровое задание детям — на каждую карточку нужно положить один блок Дьенеша: это будет друг для Тяпы. Малыши выполняют задание, собачка подходит к ним, просит назвать животное, цвет его ушек, форму головы и т. п. <…>
Проводится физкультминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой. (Дети шагают, как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками)
Очень маленький он был. (Присев, качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Имитируют игру с погремушками).
Воспитатель предлагает сделать Тяпе подарок: снимает с дерева ещё один мешочек — там находятся контурные изображения домика для собачки. Это дождик смыл с картинок все краски. Задача дошкольников — раскрасить крышу синим цветом, а саму будку красным.
Продуктивная деятельность детей. Анализ работ, обсуждение формы крыши и будки. Педагог хвалит все рисунки. Тяпа очень довольна и забирает рисунки, чтобы подарить их своим друзьям.
сюжетно-дидактическая игра «Полёт на Луну» в средней группе <… На экране возникает слайд с изображением Лунтика. Он сообщает, что его родную Луну засыпало камнями, и жители не могут самостоятельно разобрать завал, потому что не знают геометрических фигур (они не различают их цвет и величину). Герой просит помощи у ребят.
Слайд с изображением Луны. Чтобы помочь сказочному герою, детям предстоит отправиться в космос, а для этого нужна ракета. Индивидуальное задание — составление ракет из геометрических фигур.
Чтобы завести ракеты, нужно расшифровать код. Воспитатель ударяет молоточком определённое количество раз — дети должны посчитать число ударов и поместить на доску соответствующую цифру. Таким образом расшифровывается код из 5 цифр. Ракета взлетает.
Ребята встают из-за столов и образуют круг. Внутри него 2 обруча синего и зелёного цвета, вокруг которых рассыпаны логические блоки Дьенеша. Это и есть Луна, здесь много камней, прилетевших из космоса. Педагог и дети обсуждают, чем они отличаются. Чтобы помочь Лунтику, нужно в синий кратер (обруч) поместить все синие фигуры, а в зелёный — все круглые. Малыши выполняют задание (каждый берёт один предмет). Все оставшиеся «камни» воспитатель просит убрать в красный «кратер».
Лунтик очень доволен, он приготовил ребятам сюрприз. Ракета возвращается на Землю. Педагог читает стихотворение Я. Акима про нашу планету:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Лунтик угощает детей вкусными «камушками» (конфетами).
Задорина А. С.
интегрированное физкультурное занятие «Путешествие на остров» в старшей группе Педагог предлагает дошкольникам отправиться в путешествие. Под музыку выполняются упражнения: ходьба (обычная, на пятках, носках), медленный бег, подскоки. Перестроение тройками и выполнение упражнений. <…>
Педагог загадывает загадку про дорогу:
От дома начинается у дома и кончается.
На экране появляется слайд с изображением воздушного шара — именно на нём дети будут путешествовать. Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока Дьенеша), по ним нужно определить своё место (на стульчиках лежат сами блоки). Ребята садятся.
Слайд с красивыми пейзажами. Дошкольники «пролетают» над ними, обсуждая картины природы.
Надвигается густой туман, и шар уносит в открытое море. Вынужденная остановка на острове. Здесь находится старинный замок. Но чтобы пройти к воротам, нужно пробраться сквозь пещеру: ребята ползут по гимнастической скамейке, затем сквозь туннель.
Стоят импровизированные ворота с геометрическими фигурами. Чтобы попасть в город, нужно их посчитать: дети определяют количество кругов, квадратов и треугольников, а также фигур каждого цвета.
Слайд с домом злого волшебника. Он разрушил всё в городе, и нужно восстановить его. Каждый дошкольник строит дорожку из блоков Дьенеша по схеме-алгоритму. Это происходит в форме эстафеты: кто быстрее справится с заданием.
Динамическая пауза:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подпрыгивают на правой ноге, руки на поясе)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (Подпрыгивают на левой ноге, руки на поясе)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег с высоким подниманием колен).
Чтобы снять с города густой туман, который напустил волшебник, нужно решить математические задачки:
Ходит петушок,
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел.
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
Следующее задание: на столе мальчик строит по схеме из блоков Дьенеша дворец, а девочка — замок.
Чары сняты. Жители города благодарят ребят за помощь. Возвращение в детский сад. На память о приключениях дошкольники получают воздушные шары.
Цит. по: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/konspekt-integrirovannogo-fizkulturnogo-zanyatiya-s-blokami-denesha-quot-puteshestvie-na-ostrov-quot-v-starshey-gruppe-914136
Речитская Е.
занятие «Космическое путешествие» в
подготовительной группе <… Раздаётся шум — это сломался космический корабль. Входящий звонок по скайпу: фиксики обращаются к землянам. Они летели на свою родную планету Фиксатон, везли подарки друзьям, но потерпели крушение (пропали и корабль, и подарки). Фиксики просят ребят о помощи (отремонтировать корабль и достать новые подарки) и передают им помогатор — сундучок с логическими блоками.
Беседа о фигурах в наборе, их отличиях друг от друга. Педагог также демонстрирует и объясняет символы блоков.
Дети берут свои «помогаторы» и начинают тренироваться (подбирать фигуры к символу).
Воспитатель предлагает сначала купить в магазине подарки фиксикам, а затем отремонтировать ракету. Дети отправляются в магазин подарков. Здесь каждая вещь имеет цену — закодированную информацию (символическое обозначение блока Дьенеша). Блок — это денежка, которой можно рассчитаться. Педагог берёт на себя роль кассира. Ребята делают покупки и складывают подарки в коробку.
Ремонт ракеты — составление её изображения по схеме (работа в парах). Ракеты с подарками отправляются на космодром.
Звонят фиксики и благодарят ребят за помощь…>
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-645161.html
Видео: развивающие игры с блоками Дьенеша для детей 3–4 лет
Видео: интегрированное занятие с использованием логического набора Дьенеша
Открытое занятие с использованием блоков Дьенеша в ДОУ
Задания с использованием логических блоков Дьенеша вполне можно демонстрировать на открытом занятии, поскольку использование различных развивающих пособий в дошкольном педагогическом процессе сегодня весьма актуально. Коллегам будет интересно увидеть игры и упражнения математического содержания, особенно если они придуманы самим педагогом.
Организовывать такой открытый просмотр можно с детьми различного возраста, начиная со второй младшей группы: малышам будет интересны манипуляции с разноцветными фигурами. Чтобы мероприятие прошло удачно, воспитатель может дополнительно использовать средства ИКТ, задействовать игровых персонажей. Интересно проходят интегрированные занятия, где один вид образовательной деятельности плавно перетекает в другой. Что касается конкретных тем для открытого просмотра, то можно построить занятие в форме путешествия («Путешествие в город геометрических фигур», «Праздник в стране волшебных блоков» и т. п.), или погружения в сказку (например, «Поможем доктору Айболиту», «В гости в Простоквашино» и т. п.).
После проведения открытого занятия проходит обязательное его обсуждение педагогами. Обосновывая эффективность своих методов и приёмов, воспитатель может предложить коллегам самим выполнить те или иные упражнения на основе развивающего пособия Дьенеша.
Педагоги сами пробуют выполнить задание с логическими блоками
Обсуждение открытого просмотра может включать в себя и практическую часть — упражнения для взрослых с блоками
Таблица: пример конспекта открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе (фрагмент)
Автор Цапарина И. В., воспитатель ГБОУ Школа №1155 дошкольное отделение №2, г. Москва.
Тема Путешествие в зимний лес
Цель Расширить и обогатить элементарные математические знания путём исследовательской деятельности.
Ход занятия Воспитатель предлагает малышам отправиться на прогулку в зимний лес. Чтение стихотворения:
За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лёг на крышу и дома,
В гости к нам пришла зима. <…>
Появляется игровой персонаж — кукла Катя. Она тоже хочет пойти гулять с малышами.
В лес можно попасть через речку. Ребятам предлагаются 2 мостика — узкий и широкий. Дети определяют, что удобнее идти по широкому. <…>
В сугробе лежит зайчик со снежками. Игровое упражнение «Сколько»: на примере снежков дошкольники закрепляют понятия «один», «много», «ни одного». Катя загадывает загадку о круге, на который похож снежок. <…>
Следующий персонаж — медведь с красным кубиком. Аналогичная беседа и загадка про квадрат. Под ёлкой сидит белка. Сравнение по высоте двух ёлок. Выясняется, что ёлочка похожа на треугольник. <…>
Чтобы ребята согрелись в зимнем лесу, воспитатель проводит физкультминутку:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.
Катя везёт грузовую машину, она говорит, что вместе с ней приехал снеговик. Ему скучно одному и хочется найти друзей. В кузове грузовика находится мешочек с блоками Дьенеша. С помощью схемы малыши составляют изображение снеговика (индивидуальная работа). Анализ составленных фигур. <…>
Катя порвала свою курточку, зацепившись за ёлку, и просит детей помочь поставить на неё заплатку. Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Поставь заплатку»: у каждого ребёнка на столе схема с обозначением, какой должна быть заплатка (форма, размер и цвет).
Катя благодарит детей за помощь и прощается. Воспитатель хвалит ребят.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fyemp-v-mladshei-grupe-s-blokami-denesha.html
Примеры схем к блокам Дьенеша для работы с дошкольниками
Для проведения многих дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша воспитателю необходимы схемы.
Фотогалерея: задания для младших и средних дошкольников
Фотогалерея: задания для старших дошкольников
В старшем дошкольном возрасте педагог, прежде всего, знакомит ребят с символическими обозначениями свойств блоков.
Логические блоки Дьенеша — эффективное пособие для разностороннего развития дошкольника. Этот, казалось бы, обычный набор геометрических фигур помогает совершенствовать умственные и творческие способности ребёнка. На основе этих фигур можно предлагать ребятам множество вариантов игр (дидактических, сюжетно-ролевых, спортивных) с увлекательным сюжетом и различными задачами. Причём, практиковать такую работу можно уже с младшего дошкольного возраста. Если педагог будет заниматься по методике Дьенеша регулярно, то результат не заставит себя долго ждать. А вариативность игр с блоками позволяет использовать их в любое время, реализуя при этом индивидуальный подход.
Смотрите также
[Игры со счетными палочками (Кюизенера) в подготовительной, средней, старшей и младшей группах детского сада, организация занятия]
Игры со счетными палочками (Кюизенера)…
[Аллервэй – препарат от аллергии без седативного эффекта]
Аллервэй – препарат от аллергии без…
Нативная реклама
[Дидактический материал для детского сада своими руками]
Дидактический материал для детского сада…
[Бесстыжая Волочкова раздвинула ноги, сразив наповал. Только посмотрите на фото]
Бесстыжая Волочкова раздвинула ноги, сразив…
Нативная реклама
[Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию]
Открытое занятие в старшей группе по…
[Девушка пропала в океане: спустя 1,5 года случилось нечто]
Девушка пропала в океане: спустя 1,5 года…
Нативная реклама
Игры с блоками Дьенеша
Дидактическая
игра "СКОЛЬКО?
"
Материал:
логические фигуры.
Цель игры:
развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.
Описание игры:
Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в
любом
порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов "Сколько..."
За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
Варианты вопросов: "Сколько больших фигур?" "Сколько красных фигур в первом ряд
у?"(по
горизонтали), "Сколько кругов?" и т.д.
Дидактическая игра
"ХУДОЖНИКИ
"
Материал:
• "Эскизы картин"
-
листы большого цветного картона
• дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;
• набор блоков
Цель игры:
• развитие
умения анализировать форму предметов
• развитие умения сравнивать по их свойствам
• развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).
Описание игры:
Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину
могут "писать" сразу
несколько человек. Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине,
необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)
-
выбирается тонкий блок,
если деталь окрашена
-
толстый блок. Так, на
пример, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет
дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и
блоки.
В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают
выставку
картин, а
экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.
Дидактическая игра «МАГАЗИН»
Материал:
Товар (карточки с изображением предметов) Логические фигуры.
Цель игры:
• развитие умения выявлять и абстрагировать свойства
• разв
итие умения рассуждать, аргументировать свой выбор
Описание игры:
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3
логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить
можно только такую
игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство
логической фигуры. Правило можно
усложнить выбор игрушки по двум
свойствам
(например, большой к
вадрат, синий квадрат и
т. д.)
Дидактическая игра
«Что изменилось»
Задачи:
-
Совершенствовать
знания детей о геометрических фигурах, их
цвете, величине,
толщине
-
Развивать мышление.
Материал:
Набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Перед ребенком на стол
выкладывается несколько фигур, которые нужно
запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры
меняются местами. Ребенок должен заметить изменени
Дидактическая игра
«Хоровод»
Цель:
классифицирует блоки по двум
–
трем признакам: цвету, форме; цвету
–
форме
–
размеру.
Материал:
набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры.
Воспитатель предлагает выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод
получится красивым и нарядным.
Бло
ки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется
блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее.
Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому
–
либо признаку. В
этом случае
игра заканчивается
–
«хоровод» закрыт.
Дидактическая игра «Второй ряд»
Задачи:
-
Развивать
умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную
по одному признаку.
Материал:
Набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры:
Выложить в ряд 5
-
6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так,
чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета,
размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая
по форме, размеру
, цвету.
Дидактическая игра «Найди
клад»
Задачи:
Совершенствовать
знания детей о геометрических фигурах, их
цвете, величине,
толщине. Развивать мышление.
Материал:
Набор блоков Дьенеша.
Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пок
а он не видит, под
одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок
должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»:
«Клад под синим блоком?»
-
«Нет», «Под красным?»
-
«Нет». Ребенок делае
т вывод, что
клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем
«клад» прячет ребенок, а воспитатель
задает наводящие вопросы.
Затем в эту игру могут играть сами дети, соревнуясь в нахождении клада
Дидактическая
игра
« Игра с одним обручем»
Задачи:
Развивать
умение разбивать множество по одному свойству на два
подмножества, производить
логическую операцию «не».
Материал:
Обруч, комплект
логических блоков Дьенеша.
Ход
игры:
Перед началом игры
выясняют, какая ча
сть игрового листа
находится внутри обруча и вне его,
устанавливают правила: например,
располагать фигуры так, чтобы все
красные фигуры (и только они)
оказались вне обруча. После
расположения всех фигур предлагается
два вопроса: какие фигуры лежат
внутри о
бруча? Какие фигуры
оказались вне обруча? (Предполагается
ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»). При повторении игры дети могут сами
выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие вне.
Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»
Задачи:
Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам,
производить логические операции «не», «и», «или».
Материал:
2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.
Ход игры:
перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области,
оп
ределяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри
красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих
обручей (эти области нужно обвести указкой).
1.затем называется правило игры. Например
,
расположить фигуры так, чтобы внутри
красного обруча оказались все красные
фигуры, а внутри зеленого все круглые.
2.после решения практической задачи по
расположению фигур дети отвечают на
вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих
обручей; внутри зеленого
, но вне красного
обруча; Игру с двумя обручами целесообразно
проводить много раз, варьируя правила игры.
Примечание: В вариантах 5 и 6 общая часть остается пустой. Надо выяснить, почему нет
фигур одновременно красных и зеленых, а также нет фигур одновреме
нно круглых и квадратных.
Дидактическая игра
« На свою веточку»
Задачи:
Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать
фигуры по нескольким признакам.
Материал:
Комплект из 24 фигур (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая
фигура
-
носитель трех важных свойств: формы, цвета, величины, и в соответствии с этим
название фигуры состоит из названия трех свойств: красный,
большой прямоугольник;
желтый, маленький круг; зеленый, большой квадрат и т. п
Ход игры:
На рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы
узнать, на какой ветви какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый, маленький
прямоуг
ольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю
цвета, мы должны двигать фигуру по правой ветви. Дошли до разветвления. По какой
ветви двигаться дальше? По правой, у которой изображен прямоугольник. Дошли
до
следующего развет
вления. Дальше елочки показывают, что по левой веточке должна
продвигаться большая фигура, а по правой
–
маленькая. Значит, мы пойдем по правой
веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступаем
с остальными фигурами. Анало
гично проводиться игра
со следующим рисунком
Дидактическая игра «Цепочка»
Цель:
Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по
заданному признаку.
Материал:
Набор логических блоков Дьеныша.
От произвольно выбранной
фигуры постарайтесь построить как можно более длинную
цепочку. Варианты построения цепочки:
Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по
размеру и толщин
е и т.п.);
Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы
(одинакового размера, но разного цвета
Дидактическая игра «Этажи»
Программные задачи:
Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические
фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве,
внимание,
логическое мышление.
Материал:
Набор блоков.
Ход игры:
Предлагаем выложить
в ряд несколько фигур
–
4
-
5 шт. Это жители первого этажа.
Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда
оказалась деталь другого цвета (или
размера, формы).
Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).
Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размер
Игра
-
Сказка «В царстве блоков»
Материал: Блоки Дьенеша по одной коробке на три человека.
Цель: знак
омить с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять,
абстрагировать свойства (размер, форма, толщина), воображение, творческое мышление.
Описание игры: Дети выбирают цвет для своего царства (желтый, синий, красный).
Ведущий рассказывает ск
азку, а дети назначают блоки на роли героев, и строят из них
своё царство.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил
-
был царь. Он был сильный, большой,
толстый и похож на прямоугольник (детям выбирают блок
–
большой толстый
прямоугольник). У царя б
ыла царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем
блок
–
большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое
детей, похожих на них, только маленьких (маленький толсты и тонкий прямоугольники).
И вот однажды...»
Варианты: Дале
е сказку можно продолжить по замыслу детей или в соответствии с темой.
(Пошли в лес за грибами..., Взяли домашнего питомца... и т.п.)
В играх с блоками Дьнеша очень удобно использовать в качестве дополнительного
материала карточки с символами свойств и логичес
кие кубики, представленные в
дидактическом наборе «Давайте вместе поиграем»
Дидактическая игра «Космический корабль»
Материал:
обручи красного, синего, желтого цветов, большой треугольник
-
ракета из
ковролина
или картона, карточки с символами свойств или логические кубики, блоки
Дьенеша.
Цель:
формирование операции классификации и обобщении блоков по одному
-
четырём
признакам, развитие логического мышления, внимания.
Описание игры:
обручи раскладываются на полу
в ряд, добавляется треугольник
-
ракета.
С помощью карточек с символами свойств или логических кубиков (кроме цвета)
определяется условие для каждого из обручей.
Правила:
Чтобы вывести комический корабль на орбиту необходимо заполнить топливом
все три
ступени ракетоносителя, в соответствии с условием.
Варианты игры:
Первый вариант. Дети делятся на команды, каждая из которых заполняет свой обруч,
условия в обручах равнозначные по сложности.
Второй вариант. Дети самостоятельно выбирают обруч, который буду
т заполнять, и/или
условие, подбрасывая кубик, условия в обручах разные по степени сложности.
Третий вариант. Можно заполнять любые обручи, условия в обручах могут быть как
одинакового, так и разного уровня сложности.
Уровень сложности:
Простой: условие за
дает только цвет обруча, либо добавляется еще одно свойство (форма,
размер, толщина).
Средний: используются 2 вида карточек символов свойств, например, форма и размера,
формы и толщины и т.п.
Высокий: используются все карточки с символами свойств включая
отрицание.
Дополнительный материал:
звуки реактивного двигателя, загадки о космосе
Игра «Украсим елку бусами»
Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему».
Закрепление навыков порядкового счета.
Материал:
Изображение елки, 15 карточек с симво
лами, комплект логических фигур
Ход игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду
три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с
верхушки елки).
Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок
показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг,
вторая большой желтый квадрат, третья маленький
желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.
Подвижная игра «Кошки
-
мышки»
Цель: развивать умение «читать» карточки с символами свойств, выявлять необходимые
свойства, стимулировать двигательную активность детей.
Материалы: жетоны на тесемках с символами свойств для Кота и Мышей.
Ход игры:
Дети (4
-
9 человек) выбирают жетоны для мышей и надевают их через голову,
встают в хоровод. Посередине кот «Васька» (его можно выбрать, используя считалки
В.Левина). Рядом с ним жетоны для кота.
Хоровод движется со словами:
-
Мыши водят хоровод,
На лежанке
дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька
-
кот
И разгонит хоровод.
На последнем слове кот быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам».
Чтобы они увидели его. Жетон
–
информация для мышей, каких именно «мыш
ей» кот
будет довить. Остальные мышам кот не страшен, они могут веселиться, дразнить Ваську.
Пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.
Примечание: в качестве жетонов можно использовать карточки с символами свойств.
Уровни сложности: начинать и
гру следует с самого простого свойства цвета, затем
усложнять, изменяя свойства и комбинируя их. Например: кот ловит красных и круглых
мышей.
Высокий уровень сложности
-
наличие
логического отрицания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
Логические игры с блоками Дьенеша.
Для всестороннего развития детей эффективны логические игры с блоками Дьенеша....
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...
Игры с блоками "Дьенеша"
Пособие Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщ...
Играем вместе с детьми. Дидактические игры с блоками Дьенеша.
Дидактические игры с блоками Дьенеша....
Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"
В памятке для педагогов представлен практический материал по применению блоков Дьенеша в работе с детьми ....