Логические игры с блоками Дьенеша.
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Для всестороннего развития детей эффективны логические игры с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_logicheskimi_blokami_denesha.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

       «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста»

                                                  Проект

                   

                      (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). 

 Тип: практико – ориентированный

Средняя группа

Проблема: дети  плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могли выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов,  вызывала трудности ориентировка в пространстве, не умение комментировать свои действия.

Обоснование проблемы:

 Недостаточность знаний детей, родителей об  играх с блоками Дьенеша.

Цель:

 развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка среднего дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша

Задачи проекта:

 1. Познакомить  родителей со структурой игр с логическими блоками

      Дьенеша, её обучающими задачами, способами подачи детям.

 2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с

      блоками Дьенеша у детей, и их родителей.

 3. Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно детьми и их

     родителями новых упражнений,  игр с логическими блоками.

 Время реализации проекта: январь 2013 года – май 2013года.

                                 

                                    Этапы и содержание проекта.

     «Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста»

      Мероприятия

                 Цели

Сроки  

 


1. Родительское собрание.

2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей об играх с блоками Дьенеша.

3. Консультация для родителей «Маленькие Логики».

4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диаг-ностики.

5. Оформление папки-передвижки с рекомендациями по теме проекта.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

Вызвать       у     родителей интерес       к       проекту «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста»




Поддерживать интерес у родителей  и       детей к участию    в   проекте.



Побудить   у родителей желание участвовать   в     создании альбома для детей среднего возраста «Вместе с мамой, вместе с папой».

   январь 



7.  Семейный–практикум

 «Игры с блоками Дьенеша и их роль в познавательной  деятельности и развитии детей!»

Домашнее задание  для родителей: приобрести игровые альбомы и логические блоки, совместно с ребёнком поиграть дома.


 

              II этап – основной

 Заинтересовать и вызвать желание играть дома  с ребёнком с логическими блоками: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие Логики», «Маленькие Логики 2».

февраль

 

8. Познание.

Игровая деятельность.

Игры в игровых альбомах:

«Блоки Дьенеша для самых маленьких». «Маленькие Логики».

«Маленькие Логики 2».

«Лепим нелепицы"

ИГРЫ:

 «Угощение для медвежат».

Цель игры:

развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам

понимание слов: «разные», «одинаковые»

подведение к пониманию отрицания свойств.

«Художники».

Цель игры:

развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

 "Сколько?"

Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.

 «Найди свой домик»

Цель: прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур

«Построй дорожку»

Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

.«Собери бусы»

- только по цвету; по цвету и форме; по чередованию структурных элементов;  по предложенной схеме (использование моделей); по предложенной схеме (использование элементов отрицания)

 «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов»,

«Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая фигура? », «Засели

домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? », «Построй

дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по

домам».

Цель. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению;

 Развивать умения разбивать множества по одному свойству

на два подмножества производить логическую операцию «не».

Январь - май

 

9. Художественно-продуктивная деятельность.

 Развивать логическое мышление, умение кодировать

информацию о свойствах предметов с помощью знаков

символов и декодировать ее.

Развивать умение придумывать и выкладывать из логических блоков  животное, птицу, человека, машину, цветок, дерево, насекомое.

  Январь –

      май

 

10 . Взаимодействие с родителями.

            Конкурс.                          «Играя – учимся, играя – познаём!»

Поддерживать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша.

Вызвать желание соревнования у детей. Выявить умения у детей: создавать элементарные сооружения по образцу,  читать и составлять схемы построек.

Март

 

11. Взаимодействие с родителями.

     

 «Я играю вместе с мамой, я играю вместе с папой».

Побудить детей и родителей принять            активное участие  в семейном конкурсе.

  1. нахождение отличий по 4 свойствам;
  2. умения анализировать форму предметов;
  3. «Мы –  «ХУДОЖНИКИ».
  4. «Мой любимый герой»

- выбрать необходимые блоки,    

       создать любимого героя.

Январь – апрель.

 

12.Организация фотовыставки детских работ выполненных в совместной  деятельности с родителями дома. 


 «Эту модель мы придумали с папой».

Совместно с родителями уметь составлять алгоритм простейших

действий.


Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.

март

 

13. Взаимодействие с родителями.


       Создание альбома   «Вместе с мамой, вместе с папой».

Подведение итогов по созданию группового альбома – игры с логическими блоками –  «Вместе с мамой, вместе с папой».

апрель

 

3 этап - итоговый

Презентация проекта.

14. Презентация  альбома для детей среднего дошкольного возраста  «Вместе с мамой, вместе с папой».

Побудить   детей и их родителей принять активное участие   в  презентации  альбома для детей среднего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой».

май

Результат проект.

  1. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей.
  2. Дети  чаще стали играть с логическими блоками Дьенеша.
  3. Родители познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.
  4. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
  5. Родители вместе с детьми представили очень интересные придуманные игровые упражнения, что понятно из составленного альбома «Вместе с мамой, вместе с папой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логические игры с блоками Дьенеша".

Родители согласятся с тем, что большинство дидактических материалов, продающихся в магазинах,  рассчитано на определенный возрастной период. К  примеру, от 2 до 3 лет, от 3 до 5 лет и т.д. И...

Игры на развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера....

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша....

Буклет Логические игры с Блоками Дьенеша

Буклет для родителей. Логические игры с Блоками Дьенеша...

Логические игры с блоками Дьенеша.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьене...