Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»
статья (средняя группа)

Суворова Татьяна Михайловна

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:

  1. Необходимо внимательно выслушать ребенка.
  2. Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».
  3. Никогда не отрицать его чувства.
  4. Назвать его чувства («Ты чувствуешь обиду», «Ты расстроен», и т.д.).
  5. Показать, что вам понятны желания ребенка (подарите ему желаемое в фантазии «Я бы хотела стать волшебницей и …»).

Если ребёнок делиться с вами какой-либо значимой для него      информацией родителям нужно удержаться от соблазна:

- предлагать варианты своих решений

-давать советы                            

- морализаторства, нравоучений

- жалости

- осуждения

- излишних вопросов

 Ребёнку в первую очередь хочется быть услышанным, понятым. Почувствовать себя принятым (со всеми своими чувствами и недостатками).

В общении с ребёнком используйте такие эффективные техники слушания как:

- перефразирование

- активное слушание

 - эмпатическое слушание.

Эмоции, которые подавляются, сохраняются. Чувства, которые допускаются и признаются, теряют свою разрушительную силу.

Называние и признание подавленных эмоций приносит ребёнку облегчение, ощущение эмоционального контакта, близости с родителями.

Причины «плохого» поведения ребенка.

  1. Борьба за внимание родителей, желание получить внимание.
  2. Борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки
  3. Месть, протест, выражение подавленных чувств, эмоций.
  4. Непоследовательность родителей, авторитарный или наоборот попустительский стиль воспитания. Деструктивный способ взаимодействия с ребёнком, негативный пример поведения взрослых.

Что делать родителям:

- Обозначить. Сначала определитесь с ограничениями, которые касаются поведения у вас дома. Они могут и должны соответствовать возрасту ребенка и обстоятельствам, поэтому со временем возможно их преобразование.

           - Объяснить. Правила необходимо объяснять, если хотите, чтобы ребенок понял, что от него требуется. Вы могли бы, например, объяснить, что ему нельзя драться (правило) потому, что в вашей семье люди уважают и заботятся друг о друге и об окружающих.

- Напомнить. Будьте готовы снова и снова напоминать ребенку о правилах, пока они не усвоены: «И помни, без кулаков!», «У нас есть правило на этот счет. Что это за правило?».

 -  Старайтесь делать так, чтобы правил и ограничений было не слишком много. Небольшое количество основных правил, которые легко запомнить, выполнить и которые соответствуют возрасту ребенка, будут более эффективны, чем тысяча и одно, которые забудутся к обеду.

- Будьте непоколебимы. Вы должны быть тверды. Не прогибайтесь под давлением его протестов, приступов гнева и хныканья.

 - Учитесь самодисциплине. Если вы устанавливаете новое правило, которое забываете через две секунды, вашему ребенку тяжело понять, к чему прислушиваться.

 - Взаимодействие взрослых. Ваше взаимодействие с мужем или женой, а также с любым другим человеком, который заботится о вашем чаде, сильно отражается на поведении последнего по той простой причине, что легче выполнять похожие требования, чем тысячу противоречащих друг другу.

- Пересмотр правил. Правила необходимо пересматривать по мере того, как ребенок развивается и меняются его потребности и ваши требования.

- Можно вместе с ребенком составить список правил, нарисовать, повесить список на видном месте.

- Помните: наиболее эффективный и важный стимул – это ваше одобрение при соблюдении правил и строгость при их нарушении.

 Результаты: Участие позволяет родителям лучше понять себя, мотивы своего поведения, потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций.  Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, деструктивные установки, причины плохого поведения детей. Посредством интерактивной формы взаимодействия с родителями повышается их мотивация, активность, включённость в образовательный процесс.

Используемая литература:

Байярд Р. Т„ Байярд д. Ваш беспокойный подросток. -М.: Семья и школа, 1995.

 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Мн.: Попурри, 1998.

 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться c ребенком. Как? -М.: ЧеРо, 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

Консультация для родителей " «Утомление — одна из причин плохого поведения маленького ребенка»

Консультация для родителей " Утомление - одна из причин поведения маленького ребенка"...

Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...

Статья для родителей "Причины плохого поведения детей"

Статья для родителей "Причины плохого поведения детей". Воспитание детей в семье....

Консультация для родителей "Причины плохого поведения детей"

Проблемы поведения ребенка, вопросы дисциплины всегда являются актуальными и вызывают сложности у большинства взрослых. Каждый, столкнувшийся с непослушанием, действует, исходя из своего опыта &ndash...