Медиатека по приобщению детей к истокам русской народной культуры
методическая разработка (старшая группа)

Селина Екатерина Александровна
«Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 458»

Медиатека

по приобщению детей к истокам русской народной культуры

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                  Подготовила:

                                                                             воспитатель 1 кв. категории

                                                 Селина Е.А.

г. Нижний Новгород

2018

АУДИОЗАПИСИ

 РУССКИХ НАРОДНЫХ МЕЛОДИЙ, ЗАКЛИЧЕК И ДЕТСКИХ ПЕСЕН

  1. Русская народная мелодия «Светит месяц»
  2. Русская народная песня «Солнышко»
  3. Русская народная песня «Соловей, соловеюшка»
  4. Русская народная песня «Во поле береза стояла»
  5. Русская народная песня «Ходила младешенька по борочку»
  6. Русская народная песня «Зеленейся, зеленейся»
  7. Русская народная песня «В сыром бору тропина»
  8. Русская народная песня «Комарочек»
  9. Русская народная песня «На зеленом лугу»
  10. Русская народная песня «Заинька»
  11. Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я»
  12. Русская народная песня «Приехал макарка»
  13. Русская народная песня «Сорока»
  14. Русская народная песня «Скок, поскок»
  15. Русская народная песня «Речка»
  16. Русская народная песня «Котенька-коток»
  17. Русская народная песня «Ой, на дворе дождь»
  18. Русская народная песня «Как у наших у ворот»
  19. Русская народная песня «Зайка»
  20. Русская народная песня «Вставала ранешенько»
  21. Русская народная песня «Как под наши ворота»
  22. Русская народная песня «Я на камушке сижу»
  23. Русская народная песня «Патока с имбирем»
  24. Русская народная песня «Сеяли девушки яровой хмель»
  25. Русская народная песня «Земелюшка-чернозем»
  26. Русская народная песня «Журавель»
  27. Русская народная песня «У меня ль во садочке»
  28. Русская народная песня «Со вьюном я хожу»
  29. Русская народная песня «Коровушка»
  30. Русские народные заклички «Секи, секи, дождь»
  31. Русские народные заклички «Солнышко, солнышко»
  32. Русские народные заклички «Дождик, дождик, пуще!»
  33. Русские народные заклички «Ай, радуга-дуга»
  34. Русские народные заклички «Солнышко, снарядись!»
  35. Русские народные заклички «Вихрь, вихрь, не на меня»
  36. Русские народные заклички «Гром гремучий!»

АУДИОЗАПИСИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

  1. Русская народная сказка «Царевна Несмеяна»
  2. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
  3. Русская народная сказка «Кот и лиса»
  4. Русская народная сказка «Лиса и заяц»
  5. Русская народная сказка «Лиса и волк»
  6. Русская народная сказка «Сивка бурка»
  7. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»
  8. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
  9. Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк»
  10. Русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка»
  11. Русская народная сказка «Морозко»
  12. Русская народная сказка «Гуси - лебеди»
  13. Русская народная сказка «Баба - Яга»
  14. Русская народная сказка «»Кощей Бессмертный
  15. Русская народная сказка «По щучьему велению»
  16. Русская народная сказка «Царевна лягушка»
  17. Русская народная сказка «Деревянный орел»
  18. Русская народная сказка «окаменелое царство»
  19. Русская народная сказка «Елена Премудрая»
  20. Русская народная сказка «Умный мужик»
  21. Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

  1. Мультфильм «Гуси – лебеди»
  2. Мультфильм «По щучьему велению»
  3. Мультфильм «Колобок»
  4. Мультфильм «Теремок»
  5. Мультфильм «Баба Яга»
  6. Мультфильм «Лиса Патрикеевна»
  7. Мультфильм «Молодильные яблоки»
  8. Мультфильм «Василиса Прекрасная»
  9. Мультфильм «Соломенный бычок»
  10. Мультфильм «Снегурочка»
  11. Мультфильм «Синеглазка»
  12. Мультфильм «Лисичка со скалочкой»
  13. Мультфильм «Русские потешки»
  14. Мультфильм «Кот Котофеич»
  15. Мультфильм «Вершки и корешки»
  16. Мультфильм «Жар - птица»
  17. Мультфильм «Краса Нанаглядная»
  18. Мультфильм «Петушок золотой гребешок»
  19. Мультфильм «Мороз Иванович»
  20. Мультфильм «Крошечка Хаврошечка»
  21. Мультфильм «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

ВИДЕОФИЛЬМЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

  1.  «Ледяная внучка»
  2. «Как Иванушка дурачок за чудом ходил»
  3. «Сивка – Бурка»
  4. «Финист – ясный сокол»
  5. «Золотые рога»
  6. «Там, на неведомых дорожках»
  7. «Морозко»
  8. «Илья Муромец»
  9. «Марья искусница»
  10.  «Варвара краса  длинная коса»

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Презентация «Приобщение детей к истокам народной культуры»
  2. Презентация «Знакомство детей с бытом и культурой русского народа»
  3. Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа»
  4. Презентация «Русский быт»
  5. Презентация «Русская изба»
  6. Презентация «Быт и нравы Древней Руси»
  7. Презентация «Крестьянская утварь и посуда»
  8. Презентация «Народные промыслы»
  9. Презентация «Ремесла на Руси»
  10. Презентация «Значение народных праздников»
  11. Презентация «Русские народные музыкальные инструменты»
  12. Презентация «Русская народная кухня»
  13. Презентация «Русские народные праздники»
  14. Презентация «Русский костюм»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

  1. Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа»
  2. Дидактическая интерактивная игра «История жизни и быта русского народа в загадках»
  3. Интерактивная игра «Детский фольклор»
  4. Интерактивное дидактическое пособие "Русская изба"
  5. Интерактивная игра-викторина "Народная игрушка"



Предварительный просмотр:

Программа

 социального партнерства с семьей

по приобщению детей к истокам русской народной культуры

                                                                                                 Воспитатель:

                Селина Е.А.                                1 кв. категория

г. Нижний Новгород

        Цель:  установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

1. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка через реализацию мероприятий по поддержке семейного воспитания (консультации, семинары, круглые столы, информационные стенды).

2. Укрепление сотрудничества семьи и детского сада через организацию совместных праздничных мероприятий, выставок, смотров – конкурсов, проектов.

3. Установление дружеских взаимоотношений внутри родительского коллектива путем создания интернет – страницы в «Контакте» группы «Дельфиненок», совместной трудовой и творческой деятельности.

 

Для реализации программы используются следующие формы  взаимодействия  с  родителями:

  1. Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Вопросы – ответы

  1. Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  • Совместное создание развивающей предметно-пространственной  среды
  • Семинары

  1. Наглядно - информационные:
  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  • Проекты

  1. Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Экскурсии
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций
  • День открытых дверей

Основные педагогические принципы:

        В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

  1. Преемственность согласованных действий.

  1. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

  1. Индивидуальный подход.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

  1. Динамичность.

  1. Поэтапностьреализации.

        

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

  • Осознанное отношение родителей к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

  • Формирование   теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;

  • Участие родителей в выставках, смотрах-конкурсах, проектах, праздниках, мероприятиях.

  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики посредством изобразительной деятельности.

  • Повышение имиджа дошкольного учреждения.

Литература

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М.: ТЦ «Сфера», 1994.

2.Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

3.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.  Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

План работы с семьями воспитанников

2016 – 2017 гг.

Формы взаимодействия

Сроки

1.

Родительское собрание на тему «Жизнь ребёнка в детском саду».

Сентябрь

2.

Анкетирование «Семейные традиции».

Октябрь

3.

Интервьюирование родителей.

В течение года

4.

Оформление папок – передвижек в родительском уголке «Русские народные праздники», «Народные промыслы».

В течение года

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

В течение года

6.

Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж»

Ноябрь

7.

Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году:

- Выставка семейных творческих работ

«Новогодняя открытка».

- Оформление группы к Новому году

 

Декабрь

8.

Участие в совместных мероприятиях:

Смотр - конкурс снежных построек

«Зимняя фантазия»

Январь – Февраль

9.

Фотоконкурс «Наш любимый зимний вид спорта»

Февраль – Март

10.

Участие в выставке «Рукам – забота, сердцу - радость».

Февраль – Март

11.

Участие в смотре – конкурсе музыкально – театрального центра: изготовление разных видов театра.

Март –

Апрель

12.

Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада.

Апрель

13.

Индивидуальные консультации: «Экскурсии по родному городу».

В течение года

14.

Сбор музейных экспонатов для мини – музея «Русская изба».

Сентябрь – Октябрь

15.

Оформление мини – музея «Русская изба» с активным участием родителей.

Ноябрь – Апрель

16.

Субботник по созданию благоприятных условий для детей  в группе и на участке.

Август, Сентябрь, Октябрь, Май

План работы с семьями воспитанников

2017 – 2018 гг.

Формы взаимодействия

Сроки

1.

Родительское собрание на тему «Общение с детьми в семье».

Сентябрь

2.

Анкетирование «О правильном питании детей».

Октябрь

3.

Интервьюирование родителей.

В течение года

4.

Оформление папок – передвижек в родительском уголке  «Формирование нравственно – патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры».

В течение года

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

В течение года

6.

Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж»

Ноябрь

7.

Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году:

- Выставка семейных творческих работ

«Новогодняя сказка».

- Оформление группы к Новому году

 

Декабрь

8.

Участие в совместных мероприятиях:

Смотр - конкурс снежных построек

«Зимняя фантазия»

Январь – Февраль

9.

Фотоконкурс «Наши зимние забавы»

Февраль – Март

10.

Участие в выставке стенгазет ко Дню рождения детского сада.

Апрель

11.

Участие в смотре – конкурсе музыкально – театрального центра: изготовление ширмы и атрибутов для пальчикового театра.

Март –

Апрель

12.

Оформление тематических альбомов при поддержке родителей на тему: «Моя семья», «Художественные промыслы Нижегородской области», «»

В течение года

13.

Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада.

Апрель

14.

Субботник по созданию благоприятных условий для детей  в группе и на участке.

Август, Сентябрь, Октябрь, Май

План работы с семьями воспитанников

2018 – 2019 гг.

Формы взаимодействия

Сроки

1.

Родительское собрание на тему «Роль семьи и семейных традиций в формировании личности ребёнка».

Сентябрь

2.

Анкетирование «Хороший детский сад – это…».

Октябрь

3.

Интервьюирование родителей.

В течение года

4.

Оформление наглядно – иллюстративного материала для родительского уголка «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Русский фольклор», «Ремесла на Руси».

В течение года

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

В течение года

6.

Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж»

Ноябрь

7.

Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году:

- Выставка семейных творческих работ.

«Парад Снеговиков».

- Оформление группы к Новому году

 

Декабрь

8.

Участие в совместных мероприятиях:

Смотр - конкурс снежных построек

«Зимняя фантазия»

Январь – Февраль

9.

Фотоконкурс «Семейные зимние забавы».

Февраль – Март

10.

Участие в выставке «Золотые мамины руки».

Февраль – Март

11.

Сбор музейных экспонатов для мини – музея «Золотая хохлома».

Сентябрь – Октябрь

12.

Оформление мини – музея «Золотая хохлома» с активным участием родителей.

Октябрь – Декабрь

13.

Оформление памяток для родителей «Быт и традиции русского народа».

В течение года

14.

Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада.

Апрель

15.

Субботник по созданию благоприятных условий для детей  в группе и на участке.

Август, Сентябрь, Октябрь, Май



Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование

 образовательной деятельности

по теме «Народная культура и традиции»

старшая группа

                                                  Подготовила:

                                                                             воспитатель

1 кв. категории

                                                 Селина Е.А.

г. Нижний Новгород

2018

Март.         Тема недели с 09.03.2018г. по 27.03.2018г: «Народная культура и традиции».

Цели: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №13).

Беседа  по теме: «Русская матрешка»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края

Дидактическая игра: «Что за чем?».

Цель: Закрепить знание названий весенних месяцев.

Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки»

Отгадывание загадок о животных из сказок

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки  Андрей Р., Ваня Х.,

Женя Д.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развивать мышцы языка.

Дежурство по столовой и в уголке природы. 

Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов

ООД

Аппликация  « Сказочная птица»

Ц:     Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

М-лы:   Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80

Плавание.

Ц: упражнять детей в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражняться в движении ног, как при плавании кролем.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

10 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой

Цель: формировать представление о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе

П/и «Добеги и прыгни»;  «Попрыгунчики»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

По Физо. П/и «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Арина Ш., Витя К., Кирилл М.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет»

 Цель: Формирование математических представлений, знакомство с цифрами и числами, формирование элементарных навыков сложения и вычитания, развитие внимания, памяти и мышления.

 Материалы: Интерактивная доска.

Д\У «Назови одним словом»

Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизировать и обогащать словарный запас  детей

с Василисой С. и Ильей Д.

С/р игра  «Магазин народных игрушек»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Обогащение материалами с-р игры «Кафе».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность; учить детей излагать результаты наблюдений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №13)

Рассказ на тему: «Русские народные  инструменты»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Инсценированное чтение потешек

Цель: развитие умения выразительно передать содержание

По Физо 

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.  

Андрей Р., Глеб М., Женя Д., Дима Н.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Д/И «отгадай загадки»

Цель: развитие мышления. Памяти и воображения

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

ООД

Математика.  Занятие 2

Ц:   Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели.

М-лы:     Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

   Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. 

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 46

Физическое развитие.

Ц:    Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, с. 71

Музыка:  Занятие 2. Тема: « Будь внимательным».

Ц:  учить слушать музыкальные части, начинать и заканчивать движения со своей музыкой,  двигаться спокойным шагом парами. следить за осанкой,

 пропеть песенку, прохлопать ритм и подыграть на муз. инструментах,  формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер музыки.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

11 марта – среда

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, воспитывать бережное отношение к дереву.

П/и «Кошки и мышки».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

По Физо

 Бег  «змейкой» между кеглями

Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г.

П/и «Мороз, Красный нос». 

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси»

Цель: закрепить представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж; жанровая живопись; познакомить с портретной живописью Б. Кустодиева; на основе его портретов уточнять и расширить знания детей о жизни городов на Руси, воспитывать интерес к живописи, интерес к истории Родины; формировать умение вести беседу, четко излагать свои мысли, слушать товарища.

По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С.  «Составь рассказ по схеме».

Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас  

Д/и «Больше - меньше».

 Цель: умение использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание.

Самостоятельные игры в центрах, настольно-печатные игры, трафареты.

Цель: приучать детей играть дружно.

Вечерняя прогулка

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №13).

Беседа: «Русские народные праздники»

Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

 Цель: развивать внимание, память.

Женя К., Алексей Ж., Сева Р.

Дежурство по столовой

Цель: активизировать дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно, проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Организовать подборку картин по теме «Народные праздники».

ООД

Развитие речи:    Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Ц:      Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 85

Рисование: « Рисование «Роспись кувшинчиков»

Ц:     Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

М-лы:   Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80

12 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

П/и «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

По Физо. Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Сева Р., Саша К.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов»

Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти. Материалы: Интерактивная доска

Закрепить умение работать ножницами с детьми Настей В., Кириллом М.

 Цель: развитие мелкой моторики.

П/и  «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Предложить детям раскраски.

Цель: формировать навык закрашивания карандашами не заходя за контур.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №13).

Беседа: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)»

Цель: развитие музыкального слуха и памяти

Подготовка к обучению грамоте 

Д/и «Закончи слово»  

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Игры со строительным материалом: «Домик Доброты»

Цель: способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

Д/и «Подбери слово»

Цель:  закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

ООД

   Окружающий мир (мир природы): « Мир комнатных растений»

Ц:     Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

М-лы:    интерактивная доска, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями — палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки.

Ист.:  Авт.  О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 65

Рисование: « Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“»

Ц:  Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

М-лы:   Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78

13 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Бездомный заяц»

Цель: вспомнить правила игры;

По Физо. «По дорожке на одной ножке».

Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К., Василиса С.

Трудовая деятельность

 «Уборка игрушек»

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Мудреному и счастье к лицу»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Семилетка». Загадать загадки.

Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 78

Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Стефа У., Кирилл М., Андрей Б.

Чтение поговорок о весне.

Цель: умение понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.

Д/и «Я собираюсь на прогулку». 

Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

Атрибуты для с/р игр,  д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 марта– понедельник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа  «Чем славилась русская изба?»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.

Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.

Настольная игра «Мозаика»

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Арина Ш., Витя К.

Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов»

Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти.

Материалы: Интерактивная доска

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказки

Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности

ООД

Развитие речи:  Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ц:      Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88

Физическое развитие

Ц:     Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75

Музыка: Занятие 1.  Тема: « Ах этот вальс»»

Ц:   учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве,  учить отвечать , находя образные слова и выражения, развивать связную речь,  учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

16 марта – понедельник

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдательность.

Д/ и «Что за птица?»

Цель: учить узнавать птиц по описанию, составлять описание по плану, развивать связную речь, вербальное воображение.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: учить применять в игре двигательный опыт, формировать умение организовать игру, развивать воображение, творчество в двигательной активности.

 

Д/ и: «Времена года»  

Цель: закрепить у детей знания о признаках весны. Андрей Б., Илья Д., Федя Л.

Труд в природе.

Цель:  учить выполнять знакомые операции с учетом изменения свойств снега, формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек.

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор.

Работа в уголке книг: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, петух и заяц».

Цель: формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

По развитию речи «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Д/и «Кто больше увидит и назовёт».

Цель: учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности спортивное оборудование.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

 Беседа «Гуляй, да присматривайся»

Цель: Побеседовать о характерных признаках начала весны. Разучить закличку о весне «Жаворонки, прилетите».

Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 78

По формированию КГН. 

Цель:Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Андрей Б., Ваня Х.,Женя Д.

Д/и  «Когда это бывает?»

Цель: учить  детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями о весне.

ООД

Лепка  «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Ц:   Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

М-лы:      Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 81

Плавание.

Ц: подвести к освоению всплывания и лежания на воде, упражнять в выдохе в воду.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

17 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение

за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначения; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/и «Мы весёлые ребята»

Цель: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

По Физо.  Ходьба по узкой дорожке  

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Арина Ш., Витя К.,Кирилл М.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижная игра «Совушка»  

Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять действия.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.

Д/и «Разноцветный сундучок».

Цель: развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». 

Цель: Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию.

По лепке с Василисой С. И Ильей Д.

Цель: упражнять в умении лепить по образцу

Д/и : «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

С/р игра «Детский сад».

Цель: умение договариваться о сюжете и правилах игры. Развивать умение использовать предметы-заместители. Умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

Обогащение материалами игры «Ателье».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №14)

Беседа   о старинной посуде (из чего делали, как использовали), чем отличается от современной.

Цель: Рассмотреть деревянную, глиняную посуду, чугуны, подносы.

Дидактическая игра«Повтори скороговорку»;

Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.

Д/упражнение «Найди такой же узор» с Сашей К., Лешей Ж.

Цель: развивать внимание.

Проектная деятельность «Мой дом родной».

Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Цель: дать представление о былинах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования.

ООД

Математика.  Занятие 3

Ц:   Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

М-лы:      Демонстрационный материал.  Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 48

Физическое развитие.

Ц:   Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 73

Музыка: Занятие .Тема: « К нам гости пришли».

Ц:    согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой,  выполнять движения ритмично, согласованно с текстом,  пропеть встречающиеся в песне интервалы. исполнение песни целиком,  развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

18 марта – среда

Прогулка:

 Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П/и «Кошки и мышки».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

По Физо

 Бег  «змейкой» между кеглями

Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г., Глеб М.

Трудовая деятельность. «Подмети площадку»

Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Атрибуты для с/р игр,  д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интер. Развив. пособие «Иры для маленького гения»

Цель: Развитие внимания, мышления и памяти, знакомство с буквами и цифрами. Материалы: Интерактивная доска

По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С. Артём «Составь рассказ по схеме».

Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас  

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Цель: приучать детей играть дружно.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №14).

Беседа   «Русский фольклор»

Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).

Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

Цель: закрепить название деталей русского костюма

Д/и «Назови три предмета».

 Цель: упражнять в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

 Женя К., Алексей Ж., Сева Р.

Д/и «Накрой русский стол»

Цель: упражнять в умении сервировать стол.

 Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Ситуативный разговор

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина

ООД

Развитие речи:    Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Ц:    Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 86

Рисование:  ««Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)

Ц:    Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

М-лы :   Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на кажого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78

19 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/и «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

По Физо. Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость. Дима, Сева, Леша, Кирилл М.

Дидактическая игра «Кто где работает?» (Город, село)

Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.

Игры на развитие мелкой моторики

«Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки»

Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку.

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,

Цель: воспитывать интерес к народным играм.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет»

Цель: Формировать математические представления, знакомить с цифрами и числами, развивать внимание, память и мышление.

Материалы: Интерактивная доска.

Театализованная  деятельность:

 настольный театр по сказке «Заюшкина избушка» 

Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

П/и  «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Атрибуты для с/р игр, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Работа в экологическом центре.

 Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

П/и «Удочка». 

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Внесение настольной игры «Цифры».

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Окружающий мир (предметный мир): « В гостях у художника»

Ц:  Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

М-лы:  

Ист.: Авт.  О.В.  Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением:» , стр. 48

Рисование:  « Рисование по замыслу»

Ц:    Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

М-лы:     Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 85

20 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

 Цель:  Предложить детям рассказать, какая сегодня погода. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Цель: Упражнять детей в беге парами, пробегать, не задевая предметы. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

По Физо. «По дорожке на одной ножке».

Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К.,Василиса С.

Трудовая деятельность: подметаем  дорожки.

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Изобразительная деятельность по желанию детей. 

Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности.

Стефа У., Кирилл М., Андрей Б.

Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»

Цель: дать возможность детям совместно изготовить крепость, работать вместе, договариваясь.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. 

Цель: создать условия для развития логики, мышления.

Вечерняя прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 марта– понедельник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа   о  предметах быта  прошлого.

Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…)  

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели

Настольная игра «Мозаика»

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Арина Ш., Витя К.

Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов»

Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти.

Материалы: Интерактивная доска

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказки

Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности

ООД

Развитие речи:   Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Ц:     Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.  

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88

Физическое развитие

Ц:      Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 77

Музыка: Занятие 1.  Тема: «  Посмотри какой платочек я дарю тебе дружочек»

Ц:   учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве,  учить отвечать , находя образные слова и выражения, развивать связную речь,  учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

23 марта – понедельник

Прогулка:

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»

Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

П/и «Зайка беленький».

Цель: умение рассказывать правила игры, выполнять прыжки на двух нога и на одной с продвижением вперед и вокруг себя, совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом.

Опыт «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Д/ и: «Времена года»  

Цель: закрепить у детей знания о признаках весны. Андрей Б., Илья Д., Федя Л.

Труд в природе.

Цель:  учить выполнять знакомые операции с учетом изменения свойств снега, формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: учить применять в игре двигательный опыт, формировать умение организовать игру, развивать воображение, творчество в двигательной активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек.

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор.

Работа в уголке книг: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, петух и заяц».

Цель: формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

По развитию речи «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Д/и «Кто больше увидит и назовёт».

Цель: учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности спортивное оборудование.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа «Весна, весна, поди сюда!»

Цель: Попеть с детьми заклички о весне. Поиграть «Какие краски и для чего нужны весне»

Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 79

Игровое задание: «Ласточка»

Цель: совершенствовать стойку на одной ноге, соблюдая статическое равновесие. Андрей Р., Ваня Х.,Женя Д.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями по теме.

ООД

Аппликация « Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Ц:     Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

М-лы:     Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 79

Плавание.

Ц: приучать детей открывать  в воде глаза; разучивать выдох в воду.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

24 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и «Добеги и прыгни»;  «Попрыгунчики»

Ц: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

По Физо «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель. Арина Ш., Витя К.,Кирилл М.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Исследовательская деятельность

Д/и "Длинная-короткая"                                                          Цель: продролжать развивать у детей умение сравнивать предметы и различать их по признаку длинная короткая. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительное восприятие, развивать наблюдение.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

По лепке с Василисой С. И Ильей Д.

Цель: упражнять в умении лепить по образцу

Д/и : «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

С/р игра «Детский сад».

Цель: умение договариваться о сюжете и правилах игры. Развивать умение использовать предметы-заместители. Умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

Обогащение материалами игры «Ателье».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №14)

Беседа о труде взрослых (профессия гончар). Цель: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Д/и «Собери Добрыню в дорогу».

Цель: расширить представления о названиях богатырских доспехов.

Д/упражнение «Найди такой же узор» с Сашей К., Лешей Ж.

Цель: развивать внимание.

Ситуативный разговор «Кто привык кутаться, тот зябнет». 

Цель: показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Д/игра «Продолжи ряд». 

Цель: учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Геометрические фигуры», развивать мышление, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования.

ООД

Математика.  Занятие 4

Ц:    Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

М-лы:   Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

 Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 49

Физическое развитие.

Ц:     Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75

Музыка: Тема: « Разрешите пригласить».

Ц:  развивать слуховое восприятие, слуховой анализатор,  учить слушать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать движения со «своей музыкой»,  ходить спокойным шагом, держась за руки, следить за осанкой,  выполнять движения энергично, выразительно.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

25 марта – среда

Прогулка:

 Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

П/и «Кошки и мышки».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

По Физо

 Бег  «змейкой» между кеглями

Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г., Глеб М.

Трудовое поручение:  Посыпание дорожек песком.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Атрибуты для с/р игр,  д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Конструирование «Многоквартирный дом». 

Цель:Учить распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. В процессе игровой деятельности продолжать развивать речевое общение детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С. Артём «Составь рассказ по схеме».

Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас  

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет».

Цель: умение разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Д/и «Что где лежит».

Цель: закреплять правила безопасного поведения

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Цель: приучать детей играть дружно.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №14).

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи»

Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; воспитывать потребность в хороших делах, поступках.

Д/ и «Русские узоры».

Цель: умение узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.

Д/и «Собери картинку»

Цель:  Закреплять знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.. Женя К., Алексей Ж., Сева Р.

Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Организовать подборку картин по теме «Городецкая и филимоновская роспись».

ООД

Развитие речи:   Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Ц:    Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 92

Рисование: « Знакомство с искусством гжельской росписи»

Ц:    Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. 

М-лы:     Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 86

26 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

П/и «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

По Физо. Сохранение прав. осанки на повышенной опоре: Дима, Сева, Леша, Кирилл М.

Цель: сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по скамье

Трудовые поручения

Расчистка дорожки  к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет»

Цель: Формировать математические представления, знакомить с цифрами и числами, развивать внимание, память и мышление.

Материалы: Интерактивная доска.

П/и  «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Дима Н., Кирилл М.

Д/и « Русские узоры»

Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского  промысла, применить знания элементов росписи.

Атрибуты для с/р игр,  д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Показ презентации «Путешествие по истокам русской старины».

Цель: Активизировать мышление детей, умение перевоплощаться и абстрагироваться. Формировать представления детей об истории нашего народа, развивать эстетические чувства, эмоции, восприятие, интерес к прошлому. Воспитывать чувство привязанности к своему родному, приобщить к истокам русской народной и бурятской культуры. Обогащать и активизировать словарь детей.

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Работа в экологическом центре.

 Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

П/и «Удочка». 

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Внесение лэпбука «Русский быт и традиции»

ООД

Окружающий мир (мир природы): « Водные ресурсы Земли»

Ц:   Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

М-лы:    Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

Ист.:  Авт.  О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.65

Рисование: Рисование по желанию « Нарисуй какой хочешь узор»

Ц:    Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

М-лы:     Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра.

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 87

27 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

По Физо. «По дорожке на одной ножке».

Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К., Василиса С.

Трудовая деятельность:   подметаем  дорожки.

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание в мини- музее Матрешек.

Цель: умение рассматривать и  отвечать на вопросы взрослого, любоваться красотой предметами декоративного искусства.

Д/и «Подбери материал для названного предмета»

 Цель: умение различать тот материал, из которого сделан предмет, развивать внимание.

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук»

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком. Стефа У., Кирилл М., Андрей Б.

Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».

 Цель: уточнить знания о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо). Умение выполнять различные постройки. Развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу

Внесение энциклопедии «500 вопросов и ответов»

Вечерняя прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...