Проект «Здоровье – наше богатство!»
проект (подготовительная группа)

Соколенко Тамара Ивановна
  • Тип проекта: познавательно – информационный, игровой
  • Продолжительность: краткосрочный с 16.03.20 – 27.03.20 гг.
  • Возрастная группа: подготовительная группа.
  • Участники: дети, педагоги, родители.
  • Итоговое мероприятие: развлечение «В здоровом теле - здоровый дух!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyo-nashe_bogatstvo_proekt_11_gr.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной группе №11

«Здоровье – наше богатство!»

Паспорт проекта:

  • Тип проекта: познавательно – информационный, игровой
  • Продолжительность: краткосрочный с 16.03.20 – 27.03.20 гг.
  • Возрастная группа: подготовительная группа.
  • Участники: дети, педагоги, родители.
  • Итоговое мероприятие: развлечение «В здоровом теле - здоровый дух!»

  • Цель проекта:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 6 – 7 лет

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Проявление интереса к здоровому питанию, закаливанию, спорту, желания заниматься физкультурой, делать зарядку, выполнять правила личной гигиены; стремление к ЗОЖ

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
  • Самореализация.

Продукты проекта:

Дети и родители: выставка работ «Вредные и полезные продукты»

Педагоги: презентация проекта

Реализация проекта

ИЗО:

Рисование: «Мои любимые продукты», «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере», «Как я делаю утреннюю зарядку», «Добрый доктор Айболит»

Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка» с элементами рисования

Лепка: «Корзина полезных продуктов»

Конструирование «Что полезно для здоровья» (конструктор), «Стакан для зубной щётки» (оригами)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Проведение подвижных игр «Дружные пары», «Поймай и угадай», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше», «Попади в цель», «Ловишки», «Горелки», «Салки на одной ноге», «Успей поймать»; утренняя зарядка; зарядка после сна.

ФЭМП

  • «Магазин полезных продуктов» (составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание)

  • «В стране Витаминии: правильное питание по дням недели» (последовательное называние дней недели)

  • «Спортивное ориентирование» (Помораева, Позина с.95 с доп.) (ориентирование на листе бумаги в клетку), графический диктант «Груша»

  • «Пальчики – пятёрки», графический диктант «Человек» (навык счета со сменой его основания в пределах 20)

ФЦКМ:

  • «Моё здоровье – моё богатство»»
  • Викторина «Полезные и вредные продукты»
  • Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Что такое здоровье и как его сохранить?», «Бактерии бывают полезными — о пользе кисломолочных продуктов», «Как правильно чистить зубки», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Красивая осанка»

Дидактические игры:

«Полезно –вредно», «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно», «Опасно – неопасно», «Подбери пару», «Загадай-отгадай», «Что лишнее?»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е. Кочетова)
  • Звуковая культура речи. Работа над звуковым анализом слов. Обогащение словаря (витамин, закаливание, организм)
  • Чтение и обсуждение стихотворений о здоровье: «Следует, ребята, знать», «Закалка», «Мышка плохо лапки мыла» и др.; заучивание понравившегося.
  • Составление предложений о здоровье. Звуковая культура речи (Гербова В.В. с. 37 с доп.)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Пословицы, поговорки и загадки о здоровье, о продуктах питания.
  • Е. Пермяк «Для чего нужны руки»
  • Г. Остер «Никогда не мойте руки»; «Вредные привычки»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • И.А. Крупнова «Витаминная сказка»
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Л. Зильберг «Питание», «В стране Болючке»
  • М. и С. Еремеевы «Руки мой перед едой»
  • С. Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы»
  • Е. Веселова «Рукавички здоровья»

МУЗЫКА

«Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача), «Песенка про зарядку» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Железное здоровье», «Твоё здоровье», «Хоккей-наша игра!», «Здоровье дороже», и др.

ИКТ:

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» серии:

 «Исправительное питание», «Нездоровый рекорд»,

«Здорово быть здоровым!», «Супербактерия»; «Уроки безопасности Тетушки Совы»; презентации «Берегите воду!»; создание презентации о ходе проекта.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультация «Роль физических упражнений в развитии детей»;
  • Буклет «Здоровый образ жизни семьи»;
  • Участие в выставке совместной творческой деятельности «Вредные и полезные продукты»;
  • Памятка «Как правильно чистить зубы».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой», «Больница»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА

 В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

В ходе реализации проекта у детей:

  • появилось осознанное желание выполнять правила личной гигиены,  заниматься физкультурой, делать зарядку;
  • углубились знания о своем организме, о здоровом питании, о закаливающих процедурах;
  • расширился и активизировался словарный запас

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием рисовали, разучивали с детьми стихи по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье - наше богатство!"

Полноценное  физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к  “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная дея...

Родительское собрание " Здоровье -наше богатство..."

Родительское собрание по основам здоровосбережения. Молодых родителей знакомят с необходимостью приучать детей раннего возраста к закаливанию и физическим упражнениям. А также знакомят родителей ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство»....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....

Развлечение для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство"

Развлечение для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство". Физкультурный досуг...

Проект "Здоровье - наше богатство"

Краткосрочный проект одного дня "День здоровья" во второй младшей группе....