Программа социального партнерства с семьей по приобщению детей к истокам русской народной культуры
методическая разработка (старшая группа)

Селина Екатерина Александровна
«Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_parterstva_s_semey.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 социального партнерства с семьей

по приобщению детей к истокам русской народной культуры

                                                                                                 Воспитатель:

                Селина Е.А.                                1 кв. категория

г. Нижний Новгород

        Цель:  установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

1. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка через реализацию мероприятий по поддержке семейного воспитания (консультации, семинары, круглые столы, информационные стенды).

2. Укрепление сотрудничества семьи и детского сада через организацию совместных праздничных мероприятий, выставок, смотров – конкурсов, проектов.

3. Установление дружеских взаимоотношений внутри родительского коллектива путем создания интернет – страницы в «Контакте» группы «Дельфиненок», совместной трудовой и творческой деятельности.

 

Для реализации программы используются следующие формы  взаимодействия  с  родителями:

  1. Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Вопросы – ответы

  1. Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  • Совместное создание развивающей предметно-пространственной  среды
  • Семинары

  1. Наглядно - информационные:
  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  • Проекты

  1. Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Экскурсии
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций
  • День открытых дверей

Основные педагогические принципы:

        В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

  1. Преемственность согласованных действий.

  1. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

  1. Индивидуальный подход.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

  1. Динамичность.

  1. Поэтапностьреализации.

        

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

  • Осознанное отношение родителей к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

  • Формирование   теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;

  • Участие родителей в выставках, смотрах-конкурсах, проектах, праздниках, мероприятиях.

  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики посредством изобразительной деятельности.

  • Повышение имиджа дошкольного учреждения.

Литература

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М.: ТЦ «Сфера», 1994.

2.Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

3.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.  Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

План работы с семьями воспитанников

2016 – 2017 гг.

Формы взаимодействия

Сроки

1.

Родительское собрание на тему «Жизнь ребёнка в детском саду».

Сентябрь

2.

Анкетирование «Семейные традиции».

Октябрь

3.

Интервьюирование родителей.

В течение года

4.

Оформление папок – передвижек в родительском уголке «Русские народные праздники», «Народные промыслы».

В течение года

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

В течение года

6.

Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж»

Ноябрь

7.

Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году:

- Выставка семейных творческих работ

«Новогодняя открытка».

- Оформление группы к Новому году

 

Декабрь

8.

Участие в совместных мероприятиях:

Смотр - конкурс снежных построек

«Зимняя фантазия»

Январь – Февраль

9.

Фотоконкурс «Наш любимый зимний вид спорта»

Февраль – Март

10.

Участие в выставке «Рукам – забота, сердцу - радость».

Февраль – Март

11.

Участие в смотре – конкурсе музыкально – театрального центра: изготовление разных видов театра.

Март –

Апрель

12.

Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада.

Апрель

13.

Индивидуальные консультации: «Экскурсии по родному городу».

В течение года

14.

Сбор музейных экспонатов для мини – музея «Русская изба».

Сентябрь – Октябрь

15.

Оформление мини – музея «Русская изба» с активным участием родителей.

Ноябрь – Апрель

16.

Субботник по созданию благоприятных условий для детей  в группе и на участке.

Август, Сентябрь, Октябрь, Май

План работы с семьями воспитанников

2017 – 2018 гг.

Формы взаимодействия

Сроки

1.

Родительское собрание на тему «Общение с детьми в семье».

Сентябрь

2.

Анкетирование «О правильном питании детей».

Октябрь

3.

Интервьюирование родителей.

В течение года

4.

Оформление папок – передвижек в родительском уголке  «Формирование нравственно – патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры».

В течение года

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

В течение года

6.

Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж»

Ноябрь

7.

Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году:

- Выставка семейных творческих работ

«Новогодняя сказка».

- Оформление группы к Новому году

 

Декабрь

8.

Участие в совместных мероприятиях:

Смотр - конкурс снежных построек

«Зимняя фантазия»

Январь – Февраль

9.

Фотоконкурс «Наши зимние забавы»

Февраль – Март

10.

Участие в выставке стенгазет ко Дню рождения детского сада.

Апрель

11.

Участие в смотре – конкурсе музыкально – театрального центра: изготовление ширмы и атрибутов для пальчикового театра.

Март –

Апрель

12.

Оформление тематических альбомов при поддержке родителей на тему: «Моя семья», «Художественные промыслы Нижегородской области», «»

В течение года

13.

Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада.

Апрель

14.

Субботник по созданию благоприятных условий для детей  в группе и на участке.

Август, Сентябрь, Октябрь, Май

План работы с семьями воспитанников

2018 – 2019 гг.

Формы взаимодействия

Сроки

1.

Родительское собрание на тему «Роль семьи и семейных традиций в формировании личности ребёнка».

Сентябрь

2.

Анкетирование «Хороший детский сад – это…».

Октябрь

3.

Интервьюирование родителей.

В течение года

4.

Оформление наглядно – иллюстративного материала для родительского уголка «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Русский фольклор», «Ремесла на Руси».

В течение года

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

В течение года

6.

Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж»

Ноябрь

7.

Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году:

- Выставка семейных творческих работ.

«Парад Снеговиков».

- Оформление группы к Новому году

 

Декабрь

8.

Участие в совместных мероприятиях:

Смотр - конкурс снежных построек

«Зимняя фантазия»

Январь – Февраль

9.

Фотоконкурс «Семейные зимние забавы».

Февраль – Март

10.

Участие в выставке «Золотые мамины руки».

Февраль – Март

11.

Сбор музейных экспонатов для мини – музея «Золотая хохлома».

Сентябрь – Октябрь

12.

Оформление мини – музея «Золотая хохлома» с активным участием родителей.

Октябрь – Декабрь

13.

Оформление памяток для родителей «Быт и традиции русского народа».

В течение года

14.

Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада.

Апрель

15.

Субботник по созданию благоприятных условий для детей  в группе и на участке.

Август, Сентябрь, Октябрь, Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...