«Инновационные формы взаимодействия с родителями через Интернет-ресурсы»
статья

Сифорова Ольга Андреевна

В данной статье представлен опыт работы через интернет ресурсы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационные формы взаимодействия с родителями через Интернет-ресурсы»

Герасимова Марина Андреевна –воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Колосок»

Сифорова Ольга Андреевна- воспитатель 1 кв. категории

МДОУ «Колосок»

Аннотация.

В статье представлен опыт работы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ с применением интернет ресурсов WhatsApp

В настоящее время современный человек не может представить свою жизнь, без телефонов, смартфонов, компьютеров, планшетов и интернета. Существует множество различных мессенджеров для общения который работают в режиме он-лайн.

К сожалению, из-за дефицита свободного времени, с большой нагрузкой на работе и в связи с увеличивающимся темпом жизни родители воспитанников очень мало времени уделяют общению с педагогами и взаимодействию с ДОУ. При наблюдении нами было выявлено, что многие из мамы и папы теряют интерес к информации, которая размещается в групповой раздевалке детского сада, а зачастую просто даже не читают ее, а больше проводят времени в сети Интернет используя свои телефоны-смартфоны.

Проведя ряд бесед, мы узнали, что более активно родители используют различные мессенджеры самым популярным, оказался Viber и WhatsApp

Чтобы привлечь родителей в жизнь детского сада, и сделать их активными участниками в жизни группы и самой дошкольной организации мы решили попробовать ввести в практику новую форму взаимодействия с семьями воспитанников, используя информационно-коммуникационные технологии и ресурсы сети Internet, создали родительскую группу в социальной сети WhatsApp, которая являются источником информации образовательного, методического и воспитательного характера.

Целью разработки группы было создание единого пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели решались  следующие педагогические задачи:
-
повысить педагогическую грамотность родителей,
- вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
- сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
- создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
- познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
- гармонизировать детско – родительские отношения;
- повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Беседа в WhatsApp — выступает неформальной площадкой общения, доступной всегда в удобное время, как для родителей, так и для воспитателя. Общение происходит в режиме настоящего времени, которое может принести максимальную информацию, при минимальном затраченном времени. В данной беседе мы делимся необходимой информацией о воспитательно-образовательном процессе, рекомендуем родителям полезную и популярную психолого-педагогическую литературу, помогаем решать различные организационные моменты.  Владение родителями данной информацией делает общение педагогов и родителей более осмысленным и целенаправленным. Родители сами проявили инициативу по созданию данной группы, активно используют ее для обмена фото- и видео-материалами с утренников и других мероприятий детского сада, интересными ссылками по развитию детей, информацией различного характера, касающейся текущей жизни группы. Воспитатель, в свою очередь, может дублировать здесь важные объявления, размещать групповые консультации по различным темам, освещать тематику текущей недели.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ хочется сказать, что используя данный интернет ресурс можно отметить, что родители стали более активно участвовать в жизни группы детского, более активно принимают участие в совместных мероприятиях мастер-классах, развлечениях, досугах. В дальнейшей планируем продолжать использовать WhatsApp  при взаимодействии с родителями, так же хочется апробировать и  внедрить в свою работу использование онлайн вебинаров для родителей  и онлайн собраний.

Использованная литература:

1. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Желтикова, М. А. Тверетина. — Волгоград: Учитель, 2014. — 218 с

2. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 2014. № 9. С. 23 - 29.

3. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО М.: Просвещение, 2014. 128с.: ил. (Работаем по ФГОС дошкольного образования).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека "Фабрика игр" как инновационная форма взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлена  подробная разработка методики Игротека, составлена программа работы по методике, подобраны игры, описаны организационые моменты...

«Организация работы с родителями через интернет ресурсы»

Прежде чем говорить о интернете как о помощнике педагогического процесса хотелось бы вспомнить что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.

В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении  сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....

Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями через интернет-ресурсы

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

"Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет ресурсы"

Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагог...

«Взаимодействие педагогов и родителей через интернет-ресурсы».

В настоящее время современный человек не может представить свою жизнь, без телефонов, смартфонов, компьютеров, планшетов и интернета. Существует множество различных мессенджеров для общения, который р...