Конкурс "Читающая мама - читающая страна" презентация.
презентация к уроку (средняя группа)

Создна с целью помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chitayushchaya_mama.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный проект «Читающая мама - читающая страна » Подготовила воспитатель Свитина Олеся Петровна МКДОУ №29 ст. Ладожская

Слайд 2

Паспорт проекта Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги. Вид проекта: По времени – долгосрочный. По количеству участников – коллективный. По форме - семейный. Время реализации проекта: с 16 сентября 2019 г по 20 декабря 2019 г.

Слайд 3

Актуальность проекта Семья — основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая, и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном, не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Проведённое нами в группе обследование показало, что дети плохо знают детскую художественную литературу, не умеют внимательно слушать рассказы, сказки, стихотворения. Анкетирование среди родителей выявило, что меньше половины опрошенных семей практикуют семейное чтение. Для решения этой проблемы мы реализуем проект «Читающая мама - читающая страна» с использованием инновационных форм взаимодействия.

Слайд 4

Цель проекта Помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Слайд 5

Задачи проекта Для детей: 1.Формирование у ребенка мотивации к чтению, способности воспринимать художественные произведения. 2.Воспитание грамотного читателя. 3.Повышение интереса детей к художественной литературе. 4.По средствам книги и чтения способствовать развитию речи, речевому общению, подготовке дошкольников к обучению грамоте; повысить культуру речи детей. 5. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 6. Воспитывать бережное отношение к книге. Для родителей: 1.Формирование положительного имиджа читающей семьи, повышение родительской компетенции в области детского чтения. 2.Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодей-ствии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. 3.Повышение культуры речи родителей. Для педагогов: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах эмоциональных, нравственных и духовных ориентиров. 2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .

Слайд 6

Формы работы с детьми Чтение художественной литературы: Рассказы, русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей, чтение стихотворений, отгадывание загадок о литературных героях и художественных произведениях. Игры: «Литературное лото», «Найди свою сказку», «Спой вместе с героем», «Прогулка по сказкам», «Отгадай сказочного героя». Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Волшебный аквариум», рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Лепка: «Репка», «Колобок», «Курочка – ряба», «Гуси – лебеди», «Заяц». Аппликация: «У солнышка в гостях», «Лисичка», «Теремок». Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Дом для чебурашки». Беседы: «По страницам сказок», «Народная сказка – волшебная, бытовая», «Герои сказок – какие они?», «Мир сказок», «Мой любимый сказочный герой». Дидактические упражнения: «Составь портрет», «Помоги художнику», «Чудо - Узор», «Русский сувенир», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», «Собери картинку по сказкам». Сюжетно - ролевые игры: «Театр», «Библиотека», «Книжкина больница», « В магазин за книгами». Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр. Театрализация сказки: «Три медведя», «Репка», «Колобок». Оформление «Книжного уголка». Оформление наглядного пособия «Книжное дерево». Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят». Проведение литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья». Оформление выставки детских работ: «По дорогам сказок» (рисунки, аппликация, лепка).

Слайд 7

Формы работы с родителями Анкетирование : «Семейное чтение». Родительское собрание: «Читающая семья - читающий ребенок». Показ презентации: «Моя любимая сказка». Консультации: «Как организовать домашнее чтение», «Семья и книга», «Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса». Оформление наглядного пособия «Книжное дерево». Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят». Развлечение: Проведение КВН «Путешествие по сказкам». Проведение литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».

Слайд 8

Полученные результаты 1.Изменение отношения родителей к традиции семейного чтения. 2.Сформирован интерес к литературе как к виду искусства. 3.Улучшение показателей эмоционального состояния детей. 4.Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 5.Участники проекта умеют правильно и бережно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном на доступном уровне. 6.Сформирован и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 7.Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах работы с родителями по пропаганде и развитию детского чтения в семье.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".

quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....

Конкурс "Читающая мама - читающая страна"

Конкурс проводился в смешанной возрастной категории. Рекомендации:- чтение отрывка по ролям (родитель с ребенком) не более 3 минут;- чтение мамы для ребенка не более 5 минут....

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Презентация «Читающая мама – читающая страна»

laquo;Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечнос...

Презентация на конкурс "Читающая мама-читающая страна".

Презентация на конкурс "Читающая мама-читающая страна"....

Конкурс "Читающая мама - читающая страна"

Проект направлен на повышение формирование положительного имиджа читающей семьи; родительской компетенции в области детского чтения; развития культурной и читательской компетентности родителей для фор...