Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа расчитана на 1 младшую и среднюю группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2019-2020_uch.god_.docx57.11 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233 ОАО РЖД »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Скрипниковой Татьяны Владимировны

на 2019-2020 учебный год

Улан-Удэ

Содержание

  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка: цели и задачи программы.

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

1.3. Педагогическая диагностика.

  1. Содержательный раздел.

2.1. Содержание образовательной работы с детьми по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Организационный раздел.

3.1. Методическое обеспечение
3.2. План культурно-досуговой деятельности

3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.

3.4. Перспективный план.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

 Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ с учетом программы "Детство".  

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26  

 Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей младшего и среднего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.        

         В содержании рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

Раздел «Музыка» детей дошкольного возраста включает в себя:

  1. Слушание
  2. Пение
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Игра на детских музыкальных инструментах
  5. Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального.

Цели и задачи реализации программы

Цель: обеспечивать развитие восприятия и понимания произведений музыкального искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Воспитание слушательской культуры.
  • Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
  • Развитие музыкального слуха - интонационного, мелодическогo, гармонического.
  • Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.
  • Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах.
  • Освоение   музыкально-ритмических движений.
  • Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.        

Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание

  • Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

  • Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать ребенка к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать  способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет:

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры и музыкальных способностей.

Слушание

  • Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
  • Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

  • Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Музыкально-ритмические движения

  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества

  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах

  • Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Возрастная группа

Достижения ребенка

1 младшая группа

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • Ребенок различает высоту звуков (высокий-низкий), узнает знакомые мелодии.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Выполняет танцевальные движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.
  • Различает музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Средняя группа

  • Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.
  • Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.
  • Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов.
  • Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере.
  • Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

1.3. Педагогическая диагностика

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Третий год жизни (1 младшая группа)

          К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор и 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

Пятый год жизни (Средняя группа)

В среднем дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метро-ритмической основы музыкальных произведений позволяют дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.

Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основная образовательная деятельность представляет собой организованное обучение в форме игровой деятельности.

Фронтальные музыкальные занятия

Праздники и развлечения

Игровая музыкальная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальные музыкальные занятия

Комплексные

Тематические

Традиционные

Театрализованные музыкальные игры

Игры с пением

Ритмические игры

Театрализованная деятельность

Ансамбли

Творческие занятия

Развитие слуха и голоса

Упражнения в освоении танцевальных движений

Обучение игре на детских музыкальных инструментах

        Расписание основной образовательной деятельности составлено в соответствии  требованиям СанПиН.

        

Область

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Количество занятий в неделю/год/  развлечений в месяц

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

1 младшая группа

15 минут

2/76/1

Средняя группа

20 минут

2/76/1

ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СКРИПНИКОВОЙ Т.В.

на 2019 – 2020 учебный год

                                                                                                                обед с 12.00  до 13.00 часов

Вид деятельности

Понедельник (4 час.)

Вторник (6 час.)

Среда (6.00 час.)

Четверг (8.00 час.)

Пятница (6 час.)

Рабочий день

 (30 часов в неделю)

13.00ч. – 17.00ч.

8.00ч. – 12.00ч.

13.00ч. – 15.00ч.

10.00ч. – 12.00ч.

13.00ч. – 17.00ч.

 8.00ч. – 12.00ч.

13.00ч. – 17.00ч.

10.00ч. – 12.00ч.

13.00ч. – 17.00ч.

Гимнастика

_

8.00ч.-8.10ч. (гр.№9)

8.10ч.-8.20ч. (гр.№11)

8.20ч.-8.30ч. (гр.№8)

 _

8.00ч.-8.10ч. (гр.№5)

8.10ч.-8.20ч. (гр.№11)

8.20ч.-8.30ч. (гр.№8)

_

Совместная  образовательная деятельность

II пол.дня:

9.00ч.-9.20ч.-гр.№7

9.30ч.-9.50ч.-гр.№9

10.00ч.-10.20ч.-гр.№5

 

9.00ч.-9.20ч.-гр.№5

9.30ч.-9.50ч.-гр.№7

10.00ч.-10.20ч.-гр.№9

15.10ч.-15.25ч. – гр.№1

15.35ч.-15.50ч. – гр.№2

(муз.зал)

15.15ч.-15.30ч. – гр.№2

15.40ч.-15.55ч. – гр.№1

(на группах)

Индивидуальная работа

 

10.20ч. – 12.00ч.

( гр.№5, №7, №9)

11.00ч. – 12.00ч.

(на группах - №1, №2)

15.15ч. – 16.00ч.

(на группах - №1, №2)

16.00ч.-17.00ч.

(м/з- гр.№ 5, № 7, № 9)

Досуги и развлечения

15.20ч.-16.00ч

1 нед.- ст.гр.

2 нед.- 2 мл.гр

3 нед.- ср.гр

4 нед.- подг.гр 

Работа с педагогами(воспитатели, хореограф, муз.рук.)

 

14.00ч.-15.00ч

14.00ч.-15.00ч.

14.00ч.-15.00ч.

14.00ч.-15.00ч.

Работа с родителями

 

16.00ч.-17.00ч.

Подготовка к занятиям, развлечениям, подбор муз.сопровождения

 13.00ч.-15.00ч.

 16.00ч.-17.00ч.

8.30ч.-9.00ч.

13.00ч.-14.00ч.

 

10.00ч.-11.00ч.

13.00ч.-14.00ч.

8.30ч.-9.00ч.

10.20ч.-12.00ч.

13.00ч.-14.00ч.

16.00ч.-17.00ч.

10.00ч.-12.00ч.

13.00ч.-14.00ч.

 

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Главной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь.

Привлечению  родителей воспитанников к совместному взаимодействию по художественно-эстетическому развитию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы), обобщение и анализ полученной информации;
  • презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;
  • размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на праздники и утренники, изготовленные детьми совместно с воспитателями;
  • проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;
  • информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному  участию в подготовке праздников и утренников;
  • размещение печатных рекомендаций для родителей воспитанников на информационных стендах;
  • привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;
  • оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле и на сайте ДОУ;
  • награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами.

3.1. Методическое обеспечение

Перечень программ, технологий, пособий:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой., М.. 2007.
  2. Тютюнникова Т.Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками». – Москва, 1999г.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И., Ясельки. Издательство «Композитор», С.-П., 2009
  4. Праздник каждый день Младшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
  5. Праздник каждый день Средняя группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
  6. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.,  1968.
  7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
  8. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М.,  1989.
  9. Ветлугина Н.А.  Музыкальный букварь. – М., 1989.
  10. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
  11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.
  12. Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.
  13. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
  14. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
  15. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
  16. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1990.
  17. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1989.
  18. Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1987.
  19. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши!  - СПб., 2001.        

3.2. План культурно-досуговой деятельности и тематических занятий

Месяц

Наименование развлечений первая младшая группа

Наименование развлечений средняя группа

Тематические занятия

Сентябрь

Развлечение «В гостях у игрушек»

Развлечение «В гостях у музыки»

Октябрь

Развлечение «Осенняя акварель»

Развлечение «Осенняя акварель»

Ноябрь

Развлечение «Волшебный сундучок»

Развлечение «Оркестр»

«День мамы»

Декабрь

Утренник «Новый год»

Утренник «Новый год»

Январь

Развлечение «Прощание с елочкой»

Развлечение «Прощание с елочкой»

Февраль

Развлечение «Масленица»

Развлечение «Масленица»

«23 февраля»

Март

Развлечение  «8 марта»

Утренник  «8 марта»

Апрель

Развлечение «Весенние гости»

Развлечение «Весенние гости»

«Пасха»

Май

Развлечение «Звуки лета»

Развлечение «9 мая»

на 2019 – 2020 учебный год

3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.

Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
  • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Грамотная организация образовательной среды обеспечивает успешную социализацию  ребенка и становление его личности.

Важную роль в решении задач по музыкальному воспитанию играют музыкальные инструменты, технические средства обучения, наглядный иллюстративный материал, дидактические пособия, фонотека.

Весь необходимый наглядно-методический материал подобран согласно требованиям Сан ПиНа и возрастным особенностям дошкольников.

В музыкальном зале имеется следующее оборудование:

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр
  • Фонотека
  • Видеопроектор
  • Ноутбук

Наглядный материал:

      -     Иллюстрации (времена года, музыкальные инструменты, мягкие  игрушки), предметные картинки;

  • Театральные куклы
  • Маски
  • Театральные костюмы
  • Игрушки

Музыкальные инструменты:

  • Бубны
  • Пианино
  • Гармошка
  • Гитара
  • Колокольчики
  • Погремушки
  • Деревянные ложки
  • Барабаны
  • Треугольники
  • Балалайки

В ходе работы с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей применяется следующее оборудование:

  • Набор деревянных музыкальных инструментов, ударных музыкальных инструментов;
  • Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики пальцев рук: султанчики, платочки, шарфики, ленты, флажки, цветы, осенние листочки;
  • Оборудование, необходимое для развития у детей внимания, ориентировки в зале: обручи, мячи, игрушки, кегли;
  • Предметы для развития координации движений, выразительности движений, освоения танцевальных элементов: платочки, мячи, цветы, султанчики, погремушки, колокольчики, бубны, обручи.

Для развития чувства ритма, выразительности движений большую роль оказывают аудиозаписи с упражнениями, музыкальными подвижными играми, танцами, хороводами, гимнастикой.

Перспективный план музыкальной деятельности в первой младшей группе

Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь

Ноябрь/декабрь

Январь/февраль

Март/апрель/май

Слушание

1) «Таня, баю-бай» муз.Агафонникова,

2) «Ах вы сени» р.н.м.,

1)  «Тихо-громко» муз.Тиличеевой,

2) «Прятки» муз.Рустамова,

1) «Марш» муз.Тиличеевой, 2) «Ходим-бегаем» муз. Тиличеевой,

3) «Большие и маленькие ноги»

1)«Мы идем» муз.Рустамова, 2)«Праздник» муз.Ломовой,

3)«Спи мой мишка» муз.Тиличеевой,

4) «Устали наши ножки» муз.Ломовой

Пение

1) «Спи, мой мишка», муз.Тиличеевой

2) «Ладушки ладушки»

1)  «Песня про елочку» муз.Тиличеевой,

2) «Дед Мороз» муз.Филиппенко

1) «Машина» муз.Волкова

2)  «Бобик» муз.Тиличеевой

3)  «Да,да,да» муз.Тиличеевой

1) Песня «Масленица»,

2) «Весенняя» муз.Витлина

3) «Кап-Кап» муз. Бродского

4) «Птичка» муз.Попатенко,

Музыкально-ритмические движения

1)  Упражнение «Пружинка»

2) «Хлоп-хлоп»

3) «Топ-топ»

4) Упражнение «Птички»

1)  Упражнение «Пружинка»

2) «Хлоп-хлоп»

3) «Топ-топ»

4) Упражнение «Зайчик»

5) Упражнение «Медведь»

6) Упражнение «Фонарики»

1) Упражнение «На носочках».

2) Упражнение «Выставление ноги на носочек».

3) «Мячики».

4) Упражнение «Ходьба и бег»

1) «На носочках»

2) «Марш»

3) «Большие и маленькие ноги»

4) «Пляска парочками»

5) «Пляска с платочком»

6) «Хоровод»

Перспективный план музыкальной деятельности в средней группе

Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь

Ноябрь/декабрь

Январь/февраль

Март/апрель/май

Слушание

1) «Марш», И. Дунаевского.

2) «Полянка», р.н.п.

3) «Полька», М. Глинки.

4) «Грустное настроение», А. Штейнвиля.

1) «Вальс», Ф.Шуберта.

2) «Кот и мышь», Ф.Рыбицкого.

3) «Бегемотик танцует».

4) «Вальс-шутка», Д.Шостаковича.

1) «Немецкий танец», муз Л. Бетховена.

2) «Два петуха», муз. С.Разоренова.

3) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича.

4) «Смелый наездник», муз. Р.Шумана.

1) «Вальс», А. Грибоедова.

2) «Ёжик», Д.Кабалевского.

3) «Полечка», Д.Кабалевского.

4) «Марш солдатиков», Е.Юцевич.

5) «Колыбельная», В.Моцарта.

6) «Шуточка», В.Селиванова.

Пение

1) «Соберем грибочки», Е. Кошелевой.

2) «Осень», Н. Федоровой.

3) «От носика до хвостика», Т. Шикаловой

1) «Ай, да ёлочка», Л.Олифировой.

2) «Зимушка-зима», Шестаковой.

3) «Здравствуй, Дед Мороз!», Семенова

4) «Дети и медведь» муз. И сл. В. Верховинце

1) «Будем в армии служить».

2) «Песенка про хомячка», Абелян.

3) «Маме», З.Качаевой

4) Песенка про хомячка муз. И сл. А.Абелян

5) «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

1) «Новый дом», Р.Бойко.

2) «Воробей», В.Герчик.

3) «Весенняя полька», Е.Тиличеевой.

4) «Зайчик», М.Старокадомского.

5) «Воробей» муз. В. Герчик сл. А.Чельцова

6) «Жучок» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной

Музыкально-ритмические движения

1) «Марш», Е. Тиличеевой.

«Барабанщик», Д. Кабалевского.

2) «Качание рук с лентами».

3) «Пружинки».

4) «Прыжки», Д. Кабалевского.

5) «Большие и маленькие ноги», В. Агафонникова.

6) «Лошадки», Л. Банниковой.

7) «Мячики», М. Сатулиной.

8) «Хлопки в ладоши».

9) «Притопы с топотушками».

1) «Ходьба и бег», лат.н.м.

2) «Притопы с топотушками», р.н.м.

3) «Прыжки», «Полечка», Д. Кабалевского.

4) «Марш», Е.Тиличеевой.

«Марш», Ф.Шуберта.

5) «Кружение парами», лат.н.м.

6) «Лошадки», Л. Банниковой. «Всадники», В.Витлина.

7) «Шагаем, как медведи», Е.Каменоградского.

8) Упражнение «Качание рук» (со снежинками). «Вальс», А.Жилина.

1) «Марш».

2) Упражнение «Выставление ноги на носочек».

3) «Мячики».

4) Упражнение «Хороводный шаг»

5) Упражнение «Ходьба и бег».

6) Упражнение «Выставление ноги на пятку».

7) «Марш».

8) Упражнение «Выставление ноги на носок и пятку»

9) «Машина»

10) «Всадники».

11) Полька «Анна», Штрауса.

1) «Скачут по дорожке».

2) «Марш».

3) Упражнение «Ходьба и бег».

4) «Хлоп-хлоп».

5) «Пляска с платочком».

6) «Мячики».

7) «Лошадки».

8) Упражнение «Выставление ноги».

9) «Дудочка».

10) «Упражнение с флажками».

11) Упражнение «Подскоки».

12) Упражнение для рук с ленточками.

13) «Красная Шапочка», А.Рыбникова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...