Рекомендация для родителей «Играем с детьми дома»
картотека (младшая группа)

Хромцова Алёна Николаевна

Игры с детьми дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Играем с детьми дома19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Играем с детьми дома»

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает детей и родителей.

Помните, что для ребенка игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми».

Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т. е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказывать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

Пазлы.

 Если малыш еще совсем маленький, то пазлы могут состоять из 2-3 деталей. Начинайте с малого. Выбирайте яркие рисунки, которые привлекут ребенка.

Рисуем с мамой и папой!

 Кто сказал, что рисовать нужно аккуратно? Рисовать нужно от души! Используйте акварель, пальчиковые краски, гуашь, муку, песок и проч. Ребенок испачкался? Ничего страшного — зато сколько эмоций! Расстелите на полу большие листы ватмана, и творите сказку вместе с малышом. А можно отвести под творчество целую стену, оклеив ее дешевыми белыми обоями или закрепив те же листа ватмана. Никаких границ для творчества! Рисуем кисточками и карандашами, ладошками и ватными палочками, губкой для посуды, резиновыми штампами и пр.

Поиск клада.

 Берем 3-4 пластиковых банки, наполняем их крупами (можно самыми дешевыми, чтобы не жалко было рассыпать) и прячем на дне каждой небольшую игрушку. И весело, и полезно (развитие мелкой моторики).

Делаем бусы! 

Опять же, развиваем мелкую моторику и творческое начало. Ищем в закромах крупные бусины (можно сделать их вместе с чадом из теста или пластики), колечки-макароны, маленькие бублики и все, что можно нанизать на веревочку. Делаем бусы в подарок маме, бабушке, сестре и всем соседям. Конечно, только под присмотром, чтобы ребенок случайно не проглотил один из элементов будущего шедевра.

Бег с яйцом.

Непосредственно яйца можно не брать (иначе бег получится весьма дорогостоящим), заменяем их шариками из пинг-понга или легким мячиком. Укладываем шарик на чайную ложку и даем задание – добежать до папы на кухне, удержав шарик на ложке.

Ловим рыбку!

Еще одно веселое упражнение для развития мелкой моторики. В пластиковое ведерко набираем воду и бросаем туда мелкие предметы (пуговички, шарики и проч.). Задача карапуза – выловить предметы ложкой (набирайте воды столько, чтобы малышу не пришлось нырять в ведро целиком – по высоте 2/3 ложки).

Кот в мешке. 

Складываем в тканый мешок 10-15 различных предметов. Задача для карапуза: засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, угадать, что это. Можно сложить в мешок предметы, которые, например, все начинаются на букву «Л» или «Р». Это поможет в изучении алфавита или в проговаривании определенных звуков.

Не дадим рыбке пропасть от обезвоживания!

На дно миски кладем игрушечную рыбку. В другую миску наливаем воду. Задача: с помощью губки «перетаскать» воду из полной миски в пустую, чтобы рыбка снова смогла плавать.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки.После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

Источник  (https://www.colady.ru/vo-chto-poigrat-s-detmi-raznogo-vozrasta-doma-v-xoloda-i-nepogodu.html#1 и maam.ru.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Проведите с детьми дома».

Здесь представлены эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях....

Рекомендация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»

Рекомендация для родителей«Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»...

Рекомендации для родителей "Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке"

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...

Рекомендации для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок на...

Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома"

Рекомендации для родителей: «Играем с детьми дома» Игра «Какой игрушки не хватает? »Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.Возраст: с 3 летПоставьте перед ребен...

Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома"

Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома"...