К 75-летию Победы.
статья (подготовительная группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Статья из опыта работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_pobedy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

75 – летию Победы посвящается (из опыта работы с родителями)

Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы. Тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей восставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений и кто после войны налаживал мирную жизнь. И наступит тот день и час, когда уйдут из жизни все фронтовики, и уже некому будет вспомнить или рассказать о бессмертном мужестве и страданиях нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Актуальность:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы Великой Отечественной войне. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

. Задача патриотического воспитания имеет место во многих документах по дошкольному образованию, в частности:

— в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 3)

— в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (в разделе «Общие положения» п.1.6.)

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Работая с дошкольниками мы знакомили их с историческими фактами военных лет, обогащали представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, давали представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

воспитывали чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

Залог успеха всей нашей работы — хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие в реализации поставленных задач. Взаимодействие с родителями требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, порой не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Работа с родителями строилась по 2 направлениям: повышение уровня педагогической компетентности и вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми по формированию системных представление о Вов.

Работу с родителями в своей группе мы начали с анкетирования родителей.

Мы выяснили, что у 70 % опрошенных есть в семье ветераны ВОв, труженики тыла, «дети войны». У 50 % есть дома военные реликвии, которыми семьи будут рады поделиться, принести в детский сад, на выставку. У 40 % есть фотографии.

Огромный вклад внесли родители в создание рукописной книги памяти «Мы помним героев!», содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей — участниках войны, их героических судьбах

С одной стороны мы столкнулись с желанием поделиться с нами информацией, с другой стороны возникла сложность сберечь эти реликвии, обеспечить должное хранение. Поэтому возникла идея сканирования всех фотографий, документов военного времени, возвращение семье оригиналов. Совместно с родителями была организована выставка, где были использованы только копии документов. Все реликвии (предметы) были занесены в акт временного хранения.

Собралось очень много интересных материалов – фотографий, воспоминаний ветеранов, о них и др. Кто-то написал от руки, кто-то подошел к сбору информации очень серьезно, принес все на электронном носителе. Встал вопрос оформления всего в едином стиле. Это стал Альбом славы. История каждой семьи была раскрыта на страницах через старые фотографии, трогательные воспоминания, которые бережно хранились в семье. На каждой странице можно познакомиться с биографией человека, найти редкие фотографии военных лет, а также увидеть, как выглядели военный билет, ордена и медали ВОВ и другие документы. Были семьи, которые просили помочь разыскать информацию о своем родственнике. Вместе мы стали выходить на официальные сайты по поиску пропавших без вести. Началась исследовательская работа. Мы помогли двум семьям найти информацию о прадедушках. Теперь этот альбом рассказывает нам о подвигах потомков наших воспитанников. Была изготовлена рукотворная обложка с изображением вечного огня, который не гаснет в сердцах нашего поколения. .

Тем, у кого не сохранились фронтовые фотографии, нет памяти о прадедушках и прабабушках, предложили сходить всей семьёй к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны землякам, поискать в списке однофамильцев, возможных дальних родственников

Далее мы проводили консультации для родителей на темы »Как рассказать детям о ВОВ», «Книги о ВОВ, рекомендуемые к прочтению детям»

Попросили родителей сшить элементы военной формы к игре «Разведчики».

Предложили родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на выставку «Они сражались за Родину!».

Попросить родителей принести фотографии прадедов-ветеранов для оформления газеты.

. Особый интерес у детей вызывают экскурсии в музеи боевой славы

Совместно с родителями и воспитанниками посетили выставку в краеведческом музее посвященную ВОВ. Родители с удовольствием оказывали помощь в проведении экскурсий. Так, мы посетили музей воинов- интернационалистов, музей боевой славы при СОШ №72, где рассказали нам много интересного о военных действиях в годы ВОВ и также о войне в Афганистане, познакомили с «книгой памяти», куда занесены фамилии наших земляков- участников вов.Дети были очень заинтересованы, задавали много вопросов.

В эту работу включились не только родители, но более старшие члены семей наших воспитанников. Так дедушка Богдана Ш помог организовать встречу с советом ветеранов.Она прошла очень интересно , в дружеской и в то же время торжественной обстановке. . Ветераны рассказывают детям о подвигах советских солдат в годы войны, о своих наградах, показывают фотографии с фронта. Труженики тыла – о тяжелых трудовых буднях, которые выпали на женские плечи. Дети войны – как помогали взрослым, в какие игры играли, какие песни пели. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны Такие встречи побуждают мальчишек и девчонок с трепетом относиться к боевым наградам ветеранов, затаив дыхание слушать рассказы ветеранов о событиях далёкой войны и оставляют неизгладимый след в пытливых душах дошколят, их памяти.

На память о встрече ребята подарили ветеранам сувениры ,сделанные своими руками и пообещали так же беречь и защищать свою родину.И чем больше ребята узнавали о вов,тем активнее становились и они сами и их родители. Так появилась идея создать в группе свой мини-музей « ордена и медали ВОВ».Реквизиты для музея были собраны из семей наших ребят, это бережно хранимые награды их прадедов и прабабушек- участнтков вов. Среди них был даже герой Советского Союза. И эта награда занимала в нашем музее почетное место. В результате творческой деятельности каждой семьи Появился мини-музеи «Военная техника», где все экспонаты были сделаны из разных материалов .

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники имеют возможность не только рассмотреть книги и репродукции ,экспонаты, но и познакомиться с подлинными предметами и вещами, поразмышлять.

Все эти мероприятия помогли поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Продолжая создавать систему воспитательной работы в 75-летнюю годовщину Великой Победы, предложили родителям приобрести для групповой библиотеки детские книги о Великой Отечественной войне, которые они, перед тем, как принести в группу, прочитают и обсудят дома. Или соберут такую книгу (возможно и не одну) из тех страниц с рассказами о войне, которые родители вместе с детьми найдут в Интернете и распечатают с иллюстрациями и репродукциями

В ходе такой деятельности дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

- Просмотр мультфильмов или детских фильмов о войне. Беседа, какие эмоции испытал ребёнок от увиденного.

-Проведение мастер-класса для родителей и детей по изготовлению символа мира – голубей

Прочувствовать, какими качествами обладали воины–освободители, дети–герои, помогает музыка. Иоганн Себастьян Бах говорил: «Музыка выдувает из души пыль повседневной жизни». Через музыку можно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

-Вечер солдатской песни с родителями

Пусть наши дети растут и мужают сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...