Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Протокол № 1 от 30.08.2019 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 17 «Колосок»

Марчихина О.И.

Приказ от 30.08.2019 года № 2П

                   МП

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Окружающему миру

образовательная область «Познавательное Развитие»

2 год обучения (дети 3-4 года)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                           Разработчик: Федоренчик М.В., воспитатель

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

        Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир», который входит в состав образовательной области «Познавательное развитие» (разделы:

«Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным окружением) для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).

        Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).

В данной рабочей программе раскрывается содержание раздела ознакомление детей 3-4 лет с предметным и социальным окружением, социальным миром.

        Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в 2 недели, совместная деятельность, режимные моменты.

        

Основные цели и задачи:

Цель: Познакомить с предметным и социальным окружением, социальным миром.

Задачи:

Ознакомление с предметным окружением

  1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
  2. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.
  3. Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
  4. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

Ознакомление с социальным миром

  1. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
  2. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
  3. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни.
  4. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.
  5. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

2. Планируемые результаты освоения программы

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.                                                                              
  • Знает название и назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
  • Знает основные части своего тела, умеет ухаживать за собой. Имеет представление о близких людях, о своей группе, городе.
  • Результаты освоения рабочей программы отслеживаются в качестве педагогического мониторинга, основной формой которого является наблюдение.

Система оценки результатов освоения программы

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

  • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой   эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
  • выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.

Педагогическая диагностика

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей (в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

К-во

ОД

Месяц

1.

Транспорт.

Стр.19 [2]

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Игровая деятельность, беседа, художественное слово.

1

сентябрь

2.

Папа, мама, я – семья.

Стр.21 [2]

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Игровая ситуация, рассматривание фотографий, беседа, игра.

1

сентябрь

3.

Одежда.

Стр.23 [2]

Упражнять детей в умении определять и различать одежду; выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа, игра.

1

октябрь

4.

Кто в домике

живет?

Стр.25 [2]

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Сюрпризный момент, игра, беседа.

1

октябрь

5.

Помогите Незнайке.

Стр. 26 [2]

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Сюрпризный момент, рассматривание предметных картинок, игра.

1

ноябрь

6.

Варвара-краса, длинная коса.

Стр.28 [2]

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов, художественное слово.

1

ноябрь

7.

Хорошо у нас в детском саду.

Стр.30 [2]

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Сюрпризный момент, экскурсия, художественное слово, беседа.

1

декабрь

8.

Наш зайчонок заболел.

Стр.32 [2]

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Игровая ситуация, беседа.

1

декабрь

9.

Деревянный брусочек.

Стр.34 [2]

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Сюрпризный момент, беседа, исследовательская деятельность.

1

январь

10.

Смешной рисунок.

Стр.37 [2]

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Рассматривание листа бумаги, беседа, художественное слово, изодеятельность.

1

февраль

11.

Мой родной город.

Стр.38 [2]

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа.

1

февраль

12.

Золотая мама.

Стр.40 [2]

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

Сюрпризный момент, художественное слово, исследовательская деятельность, беседа.

1

март

13.

Как мы с Фунтиком возили песок.

Стр.41 [2]

Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей, он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Игровая ситуация, практическая деятельность, беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий.

1

март

14.

Тарелочка из глины.

Стр.44 [2]

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Опытно-исследовательская деятельность с глиной и песком, беседа.

1

апрель

15.

Няня моет посуду.

Стр.45 [2]

Продолжить знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Сюрпризный момент, беседа, наблюдение.

1

апрель

16.

Подарок для крокодила Гены.

Стр.49 [2]

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Сюрпризный момент, практическая деятельность.

1

май

17.

Опиши предмет.

Стр.50 [2]

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа, игра.

1

май

ИТОГО ОД:

17

4. Список литературы.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. О.В. Дыбина ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Для занятий с детьми 3-4 лет). Младшая группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовит. группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмиподготовительной группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы&raqu...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмистаршей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред...

Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...

Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...

Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...