Главные вкладки

    Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)
    рабочая программа по математике (младшая группа)

    Федоренчик Марина Вячеславовна
    Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Рабочая программа по Математике.38.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
    ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

    238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

    ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

    ПРИНЯТА

    решением педагогического совета

    МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

    Протокол № 1 от 30.08.2019 года

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Заведующий МАДОУ

    «Детский сад № 17 «Колосок»

    Марчихина О.И.

                   Приказ от 30.08.2019 года № 2П

                       МП

    сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по

    Математике

    образовательная область «Познавательное развитие»

    2 год обучения (дети 3-4 года)

    (составлена на основе основной

     образовательной программы дошкольного образования

    МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                              Разработчик: Федоренчик М.В.,

                                                                                        воспитатель

                                     

    пос. Шоссейное

    2019


    1. Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика», который входит в состав образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Формирование элементарных математических представлений») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).        

    Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок» (далее – Программа), с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

    В данной рабочей программе раскрывается содержание формирования элементарных математических представлений дошкольников 3-4 лет.

    Основная форма реализации данной программы – ОД один раз в неделю (15 минут) и в совместной деятельности.

    Основные цели и задачи:

    Цель: формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений.

    Задачи:

           Количество.

    1. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи— круглые, эти— все красные, эти— все большие и т. д.).
    2. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
    3. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько   грибов».
    4. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

    Величина.

    1. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

    Форма.

    1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

    Ориентировка в пространстве.

    1. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

    Ориентировка во времени.

    1. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

                          2. Планируемые результаты освоения программы

    • владеет методами сравнения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше чем»; «короче, чем»;
    • имеет представления о пространственных и временных отношениях;
    • имеет возможность проявлять творческую инициативу, самостоятельность познания.

    Система оценки результатов освоения программы

    Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

    • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой   эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
    • индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
    • выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.

    Педагогическая диагностика

    Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей (в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.

    1. Содержание программы

                                                      Тематическое планирование

    п/п

    Тема

    Задачи

    Средства реализации

    Кол-во ОД

    Месяц

    1.

    Занятие 1

    Стр.11 [2]

    Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Дидактическая игра.

    1

    сентябрь

    2.

    Занятие 2

    Стр.12 [2]

    Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Игровое упражнение.

    1

    сентябрь

    3.

    Занятие 3

    Стр.12 [2]

    Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Хороводная игра.

    1

    сентябрь

    4.

    Занятие 4

    Стр.13 [2]

    Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Подвижная игра.

    1

    сентябрь

    5.

    Занятие 5

    Стр.14 [2]

    Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Дидактическая игра.

    1

    октябрь

    6.

    Занятие 6

    Стр.15 [2]

    Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

    Игровая ситуация. Дидактическая игра.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Игровое упражнение.

    1

    октябрь

    7.

    Занятие 7

    Стр.16 [2]

    Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Игровое упражнение.

    1

    октябрь

    8.

    Занятие 8

    Стр.17 [2]

    Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Игровое упражнение.

    1

    октябрь

    9.

    Занятие 9

    Стр.18 [2]

    Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Игровое упражнение.

    1

    ноябрь

    10.

    Занятие 10

    Стр.19 [2]

    Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

    Игра-путешествие.

    Дидактическая игра.

    1

    ноябрь

    11.

    Занятие 11

    Стр.19 [2]

    Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Игровое упражнение.

    1

    ноябрь

    12.

    Занятие 12

    Стр.20 [2]

    Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

    Игровая ситуация.

    Подвижная игра.

    Пение песни.

    1

    ноябрь

    13.

    Занятие 13

    Стр. 21 [2]

    Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация иллюстраций.

    Игровое упражнение.

    1

    декабрь

    14.

    Занятие 14

    Стр.22 [2]

    Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Подвижная игра.

    1

    декабрь

    15.

    Занятие 15

    Стр.23 [2]

    Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Подвижная игра.

    1

    декабрь

    16.

    Занятие 16

    Стр.24 [2]

    Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения; определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

    Использование малых форм устного народного творчества (потешка).

    Игровая ситуация.

    Подвижная игра.

    1

    декабрь

    17.

    Занятие 17

    Стр.26 [2]

    Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

    Игровая ситуация.

    Игровые упражнения.

    1

    январь

    18.

    Занятие 18

    Стр.27 [2]

    Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Демонстрация карточек с изображением объектов.

    Дидактическая игра.

    1

    январь

    19.

    Занятие 19

    Стр.28 [2]

    Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справ

    Слушание песни. Игровые упражнения.

    1

    январь

    20.

    Занятие 20

    Стр.29 [2]

    Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов.

    Игровое упражнение.

    1

    февраль

    21.

    Занятие 21

    Стр.30 [2]

    Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. Подвижная игра.

    1

    февраль

    22.

    Занятие 22

    Стр.31 [2]

    Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

    Игровая ситуация.

    Демонстрация картинки.

    Игровое упражнение.

    1

    февраль

    23.

    Занятие 23

    Стр.33 [2]

    Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

    Загадывание загадки.

    Игровая ситуация.

    Чтение стихотворения.

    Игровое упражнение.

    Подвижная игра.

    1

    февраль

    24.

    Занятие 24

    Стр.34 [2]

    Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше, столько – сколько.

    Игровая ситуация.

    Игровое упражнение.

    1

    март

    25.

    Занятие 25

    Стр.35 [2]

    Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

    Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

    Игровая ситуация.

    Подвижная игра.

    1

    март

    26.

    Занятие 26

    Стр.36 [2]

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

    Игровая ситуация.

    Игровое упражнение.

    Подвижная игра.

    1

    март

    27.

    Занятие 27

    Стр.37 [2]

    Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Игровая ситуация.

    Игровое упражнение.

    Игра.

    1

    март

    28.

    Занятие 28

    Стр.38 [2]

    Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева справа.

    Игровая ситуация.

    Игровое упражнение.

    Дидактические игры.

    1

    апрель

    29.

    Занятие 29

    Стр.39 [2]

    Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

    Чтение стихотворения.

    Игровое упражнение.

    Подвижная игра.

    1

    апрель

    30.

    Занятие 30

    Стр.40 [2]

    Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

    Чтение стихотворения.

    Игровое упражнение.

    Подвижная игра.

    1

    апрель

    31.

    Занятие 31

    Стр.41 [2]

    Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

    Игровая ситуация.

    Игровые упражнение.

    Чтение стихотворения.

    Подвижная игра.

    1

    апрель

    32.

    Занятие 32

    Стр.42 [2]

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

    Чтение стихотворения.

    Игровое упражнение.

    Подвижная игра.

    1

    май

    33.

    Занятие 33

    Стр.43 [2]

    Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

    Игры. Чтение стихотворения.

    Игровое упражнение.

    Подвижная игра.

    1

    май

    34.

    Занятие 34 [2]

    Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

    Игры. Чтение стихотворения.

    Игровое упражнение.

    Подвижная игра.

    1

    май

    ИТОГО ОД: 34

    4. Список литературы.

    1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
    2. И.А. Помораева, В.А. Позина ФГОС Формирование элементарных математических представлений (Для занятий с детьми 3-4 лет). Младшая группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

    Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

    Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

    Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

    Календарно - тематическое планирование по Формированию целостной картины мира, Образовательная область " Познавательное развитие" во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т.С.

    Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год (далее Рабочая программа) разработана в...

    Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)

    Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...

    Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

    Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...

    Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

    Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...