Дистанционный образовательный процесс.
учебно-методический материал (младшая группа)

Захматова Марина Игоревна

Занятия для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Занятия на четверг 16.04.2020.

Речевое развитие: Сообщите ребенку, что познакомите его с новой песенкой.  «Эта песенка особенная ее даже не поют, а чуть насвистывают. ( Пропускаем струйку воздуха через приоткрытые губы, и зубки)  Получится С-с-с-с. Пробуем 3-5 раз.                                               Откройте кран с водой послушайте, как поет – насвистывает эту песенку струя воды.                                                                                                               Весна, весна на улице!! Говорят, из теплых стран прилетела, ласточка вы ее не видели?  (показываем ребенку картинку, на которой изображена ласточка). Читаем стихотворение. (2раза)

Где ты, где ты, ласточка

Целый день летала?

Солнцу золотому

Косу заплетала.

Где ты, где ты, ласточка

Ночью пропадала?

Месяцу седому

Двор подметала.  Задаем вопросы, адресованные ласточке, а дети отвечают на них, где целый день летала?,  где ночью пропадала?

А теперь поиграем в магазин: В магазине сегодня продаются сухари и сок. Я буду продавцом (взрослый), а ты покупателем (ребенок). Объясняем, как можно обратиться к продавцу: Будьте добры продайте мне апельсиновый сок, и сухари с изюмом.  Нет ли у вас сухарей с маком и яблочного сока?

Физическое развитие:

«Витамины и здоровье»    Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Объясняем, что бросать мяч нужно перед собой невысоко при этом смотреть на мяч. Ползание  «Медвежата» дети становятся на пол, на четвереньки с опорой на ладони и стопы. По сигналу: В лес!  ребенок на четвереньках передвигается до леса (кубик, коробка, мяч) дистанция 3 метра. Назад ребенок возвращается шагом.              

Подвижная игра                                                                         

Дети становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.



Предварительный просмотр:

Комплекс 25

  1. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Упражнения с кубиками

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. — стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
  1. Ходьба в колонне по одному.



Предварительный просмотр:

                                       Занятия на понедельник 20.04.2020.

Ознакомление с окружающим миром

Мебель. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам.

Ой ребята, я совсем забыла. Нас ожидает кошка Мурка.

Давайте поздороваемся с Муркой.

Кошка, обычно всегда была весёлой, но сегодня она грустная и даже плакала. Ей требуется ваша помощь!  А что за  неприятная история случилась с ней вы должно быть помните? Да у кошки был пожар. Неправильное обращение с огнём.  Дом удалось восстановить, а вот мебели совсем нет.                                                                                                                                       - Посоветуйте, как ей теперь  принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать?

(Нужно купить новую мебель)

Кошке нужна  мебель, в которой можно хранить посуду . (Кухонный шкаф)

На которой можно отдыхать и спать ? (Кровать)

А на что она поставит молочко и прянички ? (Стол)

 На чем она будет сидеть? (Стул)

 Но чтобы мебель ещё и долго служила нужно ведь за ней ухаживать.

Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .

Музыкальное развитие: 

Ручейки весенние» - умение выполнять легкий бег

Прослушать песню Солнышко» сл. и муз.Картушиной, «Песенка о весне» муз. Фрида



Предварительный просмотр:

   

                                    Занятия на вторник 21.04.2020.

Лепка.

Красивая птичка» Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Рассмотреть игрушку птичку, выделить части и определить их форму. Показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки

напоминать детям о прочном скреплении частей, прижимая их друг

к другу. Тем, кто закончит работу быстро, можно предложить сделать

птичке зернышки (мелкие комочки пластилина), дать для этого немного пластилина желтого цвета.

Физическое развитие: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик"; продолжение ходьбы, на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" – бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. О общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза).

5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).

Основные виды движений.

Ползание "Проползи – не задень". В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2–3 раза).

Равновесие "По мостику". По гимнастической скамейке как по "мостику" – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра "Огуречик, огуречик". На одной стороне зала (площадки) находится "мышка", на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к "мышке". Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой "домик" (за черту – шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.



Предварительный просмотр:

   

                                    Занятия на вторник 22.04.2020.

ФЭМП (математика)                                                             Сравнение предметов по величине» Упражнять  в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Сравнивать две группы предметов. 

Предложите детям инсценировку с использованием настольно-плоскостных игрушек.      Расскажите сказку  «Про Машеньку и зайчонка»: «Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и решила побегать вокруг нее.                                                 Вдруг заметила под

низкой елкой грибы: большой и маленький. Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла домой. Вдруг видит: под кустом зайчик сидит. Захотелось ей с ним

поговорить. Спрашивает она его: «Зайчик, зайчик, какой у тебя хвостик?» Он отвечает:

«Короткий». — «А какие у тебя ушки?» — «Длинные». — «Какую хочешь морковку:

большую или маленькую?» — «Большую». — «Вот тебе большая морковка».

Рассказывая сказку, воспитатель поочередно показывает детям: елочки, куклу

(Машеньку), зайчика (его ушки, хвостик), морковки.

Далее следуют вопросы, помогающие сравнить предметы по величине:

— Отгадайте, что на картинке маленькое?

— Грибок, хвостик у зайчика.

—Низкое?

—Елка.

—Высокое?

—Елка.

—Длинные?

—Ушки зайчика.

—Большая?

Морковка.

Если нет плоскостных игрушек, вместо них можно использовать фланелеграф.

Музыкальное развитие: 

К нам вернулись птицы» - показать образную передачу пения птиц в музыке.  Послушать песню жаворонок звонкий.



Предварительный просмотр:

   

                                    Занятия на четверг  23.04.2020.

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Физическое развитие: «Врачи – наши помощники»   Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.



Предварительный просмотр:

   

                                    Занятия на пятницу  24.04.2020.

Рисование:

Одуванчики в траве» Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Физическое развитие: Игровые упражнения: прыжки – прыжки через шнуры, бруски; прыжки с заборчика; метание – прокатывание мяча в ворота; друг другу; лазание – проползание между кеглями, кубиками, ползание по доске, положенной на пол; по скамейке; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Подвижные игры "Мы топаем ногами", "Кролики и сторож", "Найди свой цвет".



Предварительный просмотр:

                         Занятия с 27.04.2020 по 01.04.2020.

                                                   Понедельник

Познавательное развитие: « Прогулка по весеннему лесу» Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Посмотрите видео  «Прогулка по весеннему лесу»

Музыкальное развитие:  Прослушать песенку.

Плюх и Швах — Незнайка (Веселые детские песни)                          

                                   

                                                     Вторник

Аппликация Скоро праздник придёт» Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

Предложить сделать картинку про праздник. Вспомнить, как много дети видели

флажков и воздушных шариков. Сказать, что каждый может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво;

спросить, как их намазывать клеем. Посоветовать вначале при

клеить флажки, а потом шарики. Рассмотреть все работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.

Материалы к занятию. Флажки красного цвета размером 6 X 4 см, разноцветные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам.

Физическое развитие (физическая культура)

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Занятие 32

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик"; продолжение ходьбы, на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" – бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. О общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза).

5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).

Основные виды движений.

Ползание "Проползи – не задень". В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2–3 раза).

Равновесие "По мостику". По гимнастической скамейке как по "мостику" – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра "Огуречик, огуречик". На одной стороне зала (площадки) находится "мышка", на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к "мышке". Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой "домик" (за черту – шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.

                                           

                                                           Среда

Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение. 

Для взрослого: несколько игрушек, большая и маленькая коробки. Для детей: вырезанные из картона большие и маленькие круги (радиус — 3 и 2 см)

Взрослый, показывая детям круги, уточняет, какие они по величине. После этого

раздает их детям. Получая круг, ребенок должен сказать, большой он или маленький.

Затем педагог предлагает детям, которые получили большие круги, построиться слева, а

остальным — справа.

Теперь они должны выполнить следующее задание: взять в левую

руку большие круги, а в правую — маленькие. Поднять круги вверх. Опустить руки вниз.

Положить большие круги в большую коробку, а маленькие — в маленькую коробку.

Уточнить, сколько каких кругов в коробках.

«Телефон»

На большом стуле сидит мишка, на маленьком — кукла. Воспитатель вызывает двух

детей и встает с ними в один ряд. Одному из них тихо говорит: «На большом стуле —

мишка».

Ребенок передает это соседу. Тот подходит и берет мишку

и говорит: «Мишка на большом стуле». Игра повторяется, но с другими игрушками.

Сидя за столом

Работа с геометрическими фигурами.

Перед детьми — геометрические фигуры. Спросите у детей, какие фигуры лежат на столе.

Художественно – эстетическое развитие Музыка

«Лошадки»

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»

                                                        Четверг

Речевое развитии

ЗКР: «звук з, ж»

Дидактическая игра по воспитанию звуковой культуры речи детей

  «Помоги собрать вещи»

Цель: различение звуков [з] – [ж]

Ход игры: Воспитатель рассказывает историю, можно использовать наглядный материал (игрушки, картинки). Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в дорогу. Комару нужны вещи со звуком [з]. а жуку со звуком [ж].

Детям нужно выбрать:

Зонтик, замок, пижама, лыжи, ножи, рюкзак, азбука, жилет, пирожок, блуза, звезда, жёлудь, значок.

Физическое развитие (физическая культура)

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Занятие 32

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик"; продолжение ходьбы, на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" – бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. О общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза).

5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).

Основные виды движений.

Ползание "Проползи – не задень". В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2–3 раза).

Равновесие "По мостику". По гимнастической скамейке как по "мостику" – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра "Огуречик, огуречик". На одной стороне зала (площадки) находится "мышка", на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к "мышке". Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой "домик" (за черту – шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.

                                                      Пятница

Художественно – эстетическое развитие

(Рисование) Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он живет очень далеко от нас в Солнечном городе. Жители этого города любят праздники, но никогда не слышали о Дне Победы. И Незнайка просит рассказать ему об этом празднике.

-Что же это за праздник День Победы?

- Как проходил праздник?

- Чем был украшен наш город?

- Ребята, а вы видели праздничный парад?

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

я и верный мой дружок-

Красный маленький. (флажок)

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные.

(шары)

- Ребята, давайте расскажем Незнайке о праздничном салюте.

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое? (Праздничный салют)

2 Основная часть

- Незнайке очень понравился ваш рассказ, он обязательно расскажет о Дне Победы жителям Солнечного города. А мы нарисуем с вами картинки о празднике и подарим Незнайке.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

В прятки пальчики играли

И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

- Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить то, что ему больше всего нравится рисовать. А рисунки мы подарим Незнайке.

Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

- Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? (Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Физическое развитие (физическая культура на воздухе) 

Занятие (на воздухе)  №32Игровые упражнения; лазание под дугу (высота 50 см), ползание на четвереньках в прямом направлении, между предметами; равновесие – ходьба и бег по дорожке; прыжки с продвижением вперед на двух ногах, прыжки через шнуры. Подвижные игры "Сбей кеглю", "Воробышки и кот", "Наседка и цыплята".



Предварительный просмотр:

                         Занятия с 06.05.2020 по 08.05.2020.

                                         

                                                           Среда

Познавательное развитие ФЭМП. Повторение. Закреплять пройденный материал: находить сходство и различие. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

(закрепление)

Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в;

различать: один, много, мало.

Для воспитателя: картинки с изображением временных отрезков; избушка, дерево,

скамейка, дедушка, птичка, кошка, бабушка; мешочек, в котором лежат каштаны,

пуговицы, орехи, бусинки.

Для детей: мелкие детали набора «Строитель».

До занятия воспитатель проводит игру с небольшой группой детей.

«Когда это бывает»

Игру надо проводить с небольшой группой детей.

Ребенок выбирает карточку с изображением какого-либо временного отрезка.

Варианты картинок: ребенок встает с постели, солнышко поднимается; ребенок чистит

зубы, умывается, делает зарядку; занимается, играет со сверстниками; слушает

бабушкину сказку, смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши», за окном темно, горит

настольная лампа, ребенок в постели.

Выбрав картинку, ребенок рассказывает, что на ней изображено: утро, день, вечер, ночь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Расставьте предметы, пусть дети назовут их: избушка, дерево, под деревом скамейка.

Расскажите короткую историю: «Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под

деревом. Над дедушкой, на дереве сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка,

прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из избушки бабушка, и дедушка

обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак — ловить

мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в избушку обедать».

Затем задайте вопросы так, чтобы в ответах дети обязательно употребляли обозначения

направления (вверх, вниз, слева, справа), а также предлоги (на, над, в).

Воспитатель проводит одну из предложенных игр.

На столе — мелкий набор «Строитель».

Воспитатель предлагает детям построить домик. Слева от домика сделать широкую

дорожку, справа от домика поставить елку.

После того как дети выполнят задание, они рассказывают, что и где находится по

«Достань из мешочка»

Воспитатель предлагает ребенку достать много каштанов, один каштан.

Усложнение: «Возьми в левую руку много каштанов из мешочка, а в правую — мало», —

говорит воспитатель.

Художественно – эстетическое развитие Музыка Музыкальный репертуар: Э. Григ «Утро»;
П. И. Чайковский «Вальс» (из «Детского альбома»);
Н. А. Римский – Корсаков «Полёт шмеля»;
С. Прокофьев «Марш»
П. И. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»).

Предложить детям вспомнить лето, полянку, представить как там летают жуки, бабочки, шмели.

                                                        Четверг

Речевое развитие Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».  1(78)   Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. И. Белоусов «Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

 

Физическое развитие (физическая культура) Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение желательно.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх, переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево), положить кольцо у носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на полу у носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2–3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см). Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30–40 см) Воспитатель ставит две скамейки и на расстоянии 2 м от них кладет параллельно друг другу шнуры (по 4–5 штук).

Дети становятся в две шеренги перед скамейками и после показа (на примере двух детей) выполняют ходьбу по скамейке, руки на поясе, в умеренном темпе. Воспитатель напоминает, что спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие. Педагог находится между скамейками и осуществляет страховку, дает указания. Затем дети приступают к выполнению прыжков – перепрыгивание на двух ногах через шнуры. Выполнив упражнение, дети обходят пособия с внешней стороны и становятся в свою колонну.

Подвижная игра. «Мыши в кладовой».

3-я часть. «Где спрятался мышонок».

                                                      Пятница

Художественно – эстетическое развитие

(Рисование) «Рисование по замыслу» Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Физическое развитие (физическая культура на воздухе) Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение желательно.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх, переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево), положить кольцо у носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на полу у носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2–3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см). Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30–40 см) Воспитатель ставит две скамейки и на расстоянии 2 м от них кладет параллельно друг другу шнуры (по 4–5 штук).

Дети становятся в две шеренги перед скамейками и после показа (на примере двух детей) выполняют ходьбу по скамейке, руки на поясе, в умеренном темпе. Воспитатель напоминает, что спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие. Педагог находится между скамейками и осуществляет страховку, дает указания. Затем дети приступают к выполнению прыжков – перепрыгивание на двух ногах через шнуры. Выполнив упражнение, дети обходят пособия с внешней стороны и становятся в свою колонну.

Подвижная игра. «Мыши в кладовой».

3-я часть. «Где спрятался мышонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 06.05.20 - 08.05.20гг

Познавательные, развивающие, творческие задания для детей старшего дошкольного возраста (онлайн)...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 12.05.20 - 15.05.20гг

Онлайн развивающие, познавательные и творческие задания для дошкольников...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 18.05. - 29.05.2020г

Онлайн развивающие, познавательные и творческие задания для детей старшей группы...