Проект для детей и родителей "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Кондратьева Наталья Юрьевна

      Тип проекта:

познавательно-исследовательский.

Продолжительность:

Краткосрочный (недельный)

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4e8a64e2b253268d4c740a08233084b1.docx432.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

 Рузаевского муниципального района

ПРОЕКТ

 «для детей и родителей»

ТЕМА: «Домашние животные»

                                                                                 

Рузаевка, 2020 г.    

Проект: «Домашние животные» 2 младшая группа

      Тип проекта:

познавательно-исследовательский.

Продолжительность:

Краткосрочный (недельный)

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Цели проекта: дать детям представление о домашних животных и их  детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь,  заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи: развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.). Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение. Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы:

У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат:

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

I этап:

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап:

Выполнение проекта:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка».

Для родителей и детей папка-заскладушка  «Домашние животные».

                                C:\Users\ADMIN\Desktop\IMG_20200320_103852.jpg

Социализация: дидактические игры.

Дидактическая игра: «Отгадай, кто это?».

Цель игры: найти животное по описанию.

Дидактическая игра: «Вот какие, мамы и малыши».

       C:\Users\ADMIN\Desktop\IMG_20200323_131609.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\IMG_20200323_131646.jpg

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дидактическая игра: «Найди, кого назову».

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?».

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое  дыхание детей.

НОД – конструирование.  «Загородка для телят и жеребят»

Цель: учить огораживать пространство забором, приему ставить   кирпичики на длинную узкую грань.

НОД -  лепка: «Чашка для молока».(чашка для кормления )

                 C:\Users\ADMIN\Desktop\IMG_20200320_103831.jpg

     Цель: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

Познание.

Беседа: «Что мы знаем о домашних животных».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Речевое развитие:

Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки».

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза».

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»,

«Не трогать незнакомых животных!», «Помой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Физическая культура: подвижные игры.

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Цель: приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

III этап:

Заключительный.

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы. В результате проекта у детей сформировались представления о жизни домашних животных. Знают названия и особенности внешнего вида некоторых домашних животных. Знают о пользе домашних животных для человека. В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Изготовление альбома «Домашние животные».

Литература:

1. http://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej.html

2. http://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»

Проект для детей старшей группы  «Животные во время Великой Отечественной войны»...

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект "Знакомим детей с миром животных"

Проект позволяет познакомить детей с дикими и домашними животных....

Проект для детей разновозрастной группы «Животные жарких стран»

Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатл...

Краткосрочный проект для детей средней группы "Животный мир Арктики".

Проект направлен на расширение кругозора детей. В течение проекта дети познакомятся с расположением Арктики на карте мира, на глобусе. В процессе работы над проектом дети получат более углубленные зна...

Экологический проект для детей 3- 4лет. «Животные нашей планеты».

Экологический проект для детей 3- 4лет.«Животные нашей планеты».Подготовили: Юрина А.В.Меджидова М.ЗПаспорт проекта.Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может...

Проект для детей группы детей раннего возраста по ознакомлению с домашними животными «Кошка»

laquo;Кошка» представляет собой различные виды деятельности, направленные на ознакомление детей с домашними животными, их внешним видом, повадками.Кошка – самое распространённое домашнее ...