Сценарий комплексного занятия для детей дошкольного возраста с элементами ТРИЗ.
план-конспект

Маланина   Олеся Владимировна

Предварительный просмотр:

Сценарий комплексного занятия для детей дошкольного возраста с элементами ТРИЗ.

«Пасха - светлый праздник»

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «ТРИЗ»

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.

        Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной  культуры.

Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха

Задачи: дать представление о весеннем православном празднике  Пасха, познакомить детей  с традициями и обрядами, проходящими на Пасху.

С ее традициями, познакомить со значением новых слов, развивать творческие способности, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Словарная работа: святая пасха, пост, «христосоваться», обряд, крашенки, писанки,

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) на празднике, активно участвует в подготовке к празднику и в его проведении, имеет первичные представления о народных традициях.

Музыкальное сопровождение занятия: пасхальный перезвон,        Предварительная работа: разучивание стихотворений о Пасхе, беседы о православии, религиозных праздниках.

Материал: иллюстрации, пасха, кулич, расписные яйца, силуэтные яйца (из бумаги), горка, ложки, коллекция пасхальных яиц. Курочка игрушка, корзинка, дидактические игры, колокольчики, готовые шаблоны яиц,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения:

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла.

Коммуникативная деятельность

Беседа: Сегодня мы будем с вами говорить, как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.

- Ребятки, а какие вы знаете праздники? (ответы детей)
- Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе.

Воспитатель. А что делают на Пасху?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, действительно на Пасху принято красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме:

-  Ребята кто это?  -  (Курочка)

-А что это у нее?  Корзинка, а в ней….

(Ощупываем рукой что там) … а там «Геометрические фигуры

Игровая деятельность

 Из разрезных картинок собирают яйцо.

Дидактическая игра «Собери яйцо» Из корзинки воспитатель достает

«геометрические фигуры».

Коммуникативная деятельность

Отгадай загадку

Беседа с детьми

«Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные (яички) .»

Коммуникативная деятельность

Беседа По всей деревне разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий. Дети любили напевать песенку:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

Коммуникативная деятельность

        

А теперь давайте, ребята, и мы позвоним в наши колокольчики и споем эту песенку.

        Муз. дидактическая игра

Закрепление признаков «Звук»

       «Тихо - Громко»

Двигательная деятельность

Физическая минутка. (Дети повторяют за воспитателем хором):

Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)

Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках)

А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог»)

А от курочки – яички (смыкают указательный и

Дай нам, курочка, яичко простое большой палей на руке)

Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца в пасхальные одежды (проводят руками по бокам сверху вниз

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент

Посмотрите, у нас тоже Пасхальный стол..

-Что вы здесь видите?

- Ответы детей…

Коммуникативная деятельность

Проблемная ситуация (яйца не покрасили)

Беседа

- Почему они не раскрашены?

- Что нужно что б они стали красивые?

- Чем можно их украсить?

Творческая деятельность

(В разной технике) на усмотрение воспитателя

Выполните задание «Укрась яйцо»

 (по желанию раскрашивают, аппликация и т.п)        

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

1

Воспитатель предлагает детям обратить внимание  и послушать стихотворение

слушанье

Создана дружелюбная атмосфера для совместной

деятельности   

2

Воспитатель предлагает вспомнить какие праздники дети знают.

слушают

Отвечают на вопросы

3

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на курочку с корзинкой с заданиями

Дети рассматривают геометрические фигуры

Заинтересованность  к выполнению заданий

Содержательно-деятельностный

1

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую

 игру «Собери картинку»

Дети разбиваются парами и из геометрических фигур собирают картинку,

«Яйцо»

Сформировано умение организовать своё рабочее место, работать в парах.

3

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Дети сначала слушают

 Дети отвечают.

4

Воспитатель читает Художественное слово

Дети слушают

Повторяют

5

Воспитатель достает и показывает картинки технологии ТРИЗ, (Звук,запах и т.д.)

Ребенок рассматривает

отвечает

6

Воспитатель предлагает детям позвонить в колокольчики

     Слушают

    муз.дид.игра

   Повторяют

7

Воспитатель предлагает подвигаться.

Дети проговаривают слова физминутки.

 Дети выполняют движения

8

Воспитатель ставит перед детьми проблему

«Яйцо не украшено»

Дети сначала слушают

 Дети решают проблемную ситуацию.

Творческая деятельность

Воспитатель предлагает детям украсить Яйцо

Дети выполняют творческую работу

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов

Эмоциональный

отклик на выполненную работу

 

Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.Консультация для воспитателей.В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на во...

Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»

Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"

Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей  в процессе художественно-эстетической деятельности.  Создание  ярких художественных образов, связанных с з...

Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"

Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...

Конспект комплексного занятия на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Конспект комплексного занятия на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»...

Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ. «В гости к нам пришел снежок».

Занятие для развития познавательной и речевой активности воспитанников с ОВЗ в образовательной деятельности....