СЦЕНАРИЙ НОД ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «В гостях у матрёшек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поддерживать интерес к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matryoshek.docx216.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ЛЕСОВИЧОК»

СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ТЕМА:

«В гостях у матрёшек»

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/739/2739955_nbb66b616a4e6.jpg

Разработал:

воспитатель

  I квалификационной категории                                                                  

Чиринда Н.В.

2018 г.

ЦЕЛЬ: - поддерживать интерес к народным традициям.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой, женским народным костюмом, некоторыми предметами домашней утвари.
  2. Напомнить об обычае хождения в гости.
  3. Вызвать восхищение русской народной речью.

СРЕДСТВА: бабушка-рассказушка (кукла би-ба-бо), куклы-матрёшки, ЭОР, связка баранок, самовар с чаем, чашки, блюдца.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Чтобы оно стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите стук в дверь. Это в гости к нам спешит сама бабушка-рассказушка.      Одевает на руку куклу би-ба-бо.

Воспитатель (от имени бабушки):

- Здравствуйте, детушки!

Я спешила к вам сейчас,

Всех я рада видеть вас!

- Я пришла, чтобы пригласить вас в гости. А чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка.    (матрёшки)

- Правильно, ребята, молодцы! Итак, мы отправляемся в гости к матрёшкам.

- Куколки деревянные, веселые, румяные. Вон, в том домике живут, всех Матрешками зовут. Куколок там ровно пять. Чем же мне их угощать? Придумала! Матрешки любят чай пить, так мы им к чаю принесем связку баранок – сладких, сдобных! Я их в узелок положу (кладет). Вот и собрала гостинцы. Теперь по тропинке мы пойдём – прямо к домику придём.

Дети вместе с воспитателем идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:

- Мы по полюшку пойдём,

Мы тропиночку найдём

И попросим, чтоб она

Нас к матрёшкам привела.

Дети садятся на стулья.

- У наших матрешек

Дом большой, хороший.

В этом доме пять дверей,

Пять светлиц для дочерей.

В каждой светлице

Сидит по девице.

Сидят матрешки, глядят в окошки.

Воспитатель (от имени бабушки):

- Ребята, давайте в дверь постучим – скажем дружно: тук-тук-тук, может матрёшки нас услышат.

Раздаётся голос матрёшки:

- Скрип-скрип сапожки,

  Трень-брень сережки.

   Кто к нам в гости идет?

   Кто стучится у ворот?

Воспитатель (от имени бабушки):

- Это мы, матрешечка! К вам в гости пришли и гостинцев принесли. Но кому их отдавать? Вас ведь было ровно пять. Где твои сестрички, толстушки-невелички?

Матрёшка:

- Ты открой да посмотри,

   Кто там прячется внутри!

Воспитатель (от имени бабушки):

- Кукла первая толста,

  А внутри-то не пуста.

  Разнимается она на две половинки,

  В ней живет еще одна кукла в серединке!

- Эту куколку открой —

  Будет третья во второй!

- Поглядим с тобой вдвоем —

  И четвертую найдем.

- Прячется в ней пятая

 Куколка пузатая,

 Эта кукла меньше всех:

 Чуть-чуть больше, чем орех.

  Всех поставим кукол в ряд,

  Пусть на деток поглядят!

Воспитатель (от имени бабушки):

- Наши матрёшки очень любят разноцветные одёжки. Дети, а вы знаете, как называются эти красивые русские «одежки»?

Рассматривают и называют.

- Сарафан.

- Рубашка.

- Поясок.

- Платок.

- Передник.

Из-за домика на столе появляются матрёшки.

Воспитатель (от имени бабушки):

- Вот они наши матрёшки!

Матрёшка:

- Милости просим, гости дорогие! Спасибо за гостинцы!

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим нашим матрёшкам ещё и весёлый танец!

Физкультминутка «Мы весёлые матрёшки».

Дети исполняют танец вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Милые матрешечки, расскажите, как вы живете в своем домике.

Матрешка:

-  Сейчас расскажем, как матрешка по воду ходила.

Роль матрешки выполняет воспитатель: ходит с коромыслом, показывает пустое ведро.

- Коромысло скрип-скрип,

А ведерки брень-брень.

А водица плеск-плеск,

А матрешка: Ах!

Всю водицу расплескала

По широкой улице.

Принесла домой так мало —

Не напиться курице!

Воспитатель:

- Ай-ай-ай! Всю воду расплескала… Наверное, матрешка очень торопилась. А вот  наши ребята торопиться не будут. Принесите, дети, воды, помогите матрешке.

Несколько детей по очереди пробуют носить коромысло с ведрами «не пролив ни капли».

- Молодцы! Шли, не спешили, людей не насмешили. Вот вам, Матрешечки, водица, коль желаете умыться.

Матрешка:

- Спасибо, а теперь послушайте, как матрешка в лес по ягоды ходила.

Инсценируется с помощью матрешки и декорации леса и ягод в нем.

- Шла по ягоды матрешка,

 Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Воспитатель:

- Бегите, детоньки, в лесок,

Несите матрешке кузовок!

Если ребенок не знает, что такое кузовок, показать.

Матрёшка:

- Спасибо вам, ребятки,

Наберу я ягод сладких!

Собирает, несет домой.

Воспитатель:

- Я кого-то вижу! Отгадайте кто это: «Серенький шарик под лавочкой шарит». Да это же мышка!

Ставит мышку возле матрешек.

- Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

Прячет матрешек друг в дружку.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась!

Большая матрешка падает, мышка убегает.

Воспитатель:

Хорошо мы у матрешек погостили, по хозяйству им помогли, пора домой.

Матрёшка:

- Как домой? Как домой? Разве вы не слышите – самовар кипит, чай пить велит! Садитесь за стол, будем пить чай с баранками!

Чаепитие.

Воспитатель:

- Спасибо вам за чай, матрешки! До свидания, теперь вы к нам в гости приходите!

- А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:

- Мы по полюшку пойдём,

Мы тропиночку найдём

И попросим, чтоб она

В детский сад нас привела.

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий для младшей группы "В гости к Дедушке Морозу"

Сценарий новогодний "В гости к Дедушке Морозу"...

Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ

занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных облас...

Новогодний сценарий для младшей группы В ГОСТЯХ У ЕЛОЧКИ

Новогодний сценарий для младшей группыВ ГОСТЯХ У ЕЛОЧКИ...

Новогодний сценарий для младшей группы: «В гости к Дедушке Морозу»

                          Новогодний сценарий для младшей группы           ...

Сценарий для младшей группы "В гости к на пришла матрешка"

Данный материал будет интересен для музыкальных руководителей, сценарий написан с учетом возраста, не сложен восприятию детей младшей группы, выполняет задачи по нравственному воспитанию,учит бережном...

Новогодний сценарий для младшей группы «В гости к Дедушке Морозу»

Новогодний сценарий для младшей группы «В гости к Дедушке Морозу»                  ...

Сценарий для младшей группы "В гостях у писателя С.Я. Маршака"

Знакомство воспитанников младшей группы с творчеством С.Я. Маршака  в игровой форме. Знакомство  с творчеством С.Я. Маршака формирует  знания детей, активизирует словарный запас, способ...