Мастер класс для педагогов и воспитателей : «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint».
презентация для интерактивной доски

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов и воспитателей :

«Создание интерактивной дидактической игры

в программе PowerPoint».

Цель:

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

Задачи:

• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint

• Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.

• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Актуальность:

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению

В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей.

Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

Ожидаемый результат:

• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям

• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.

• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.

Оборудование: ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.

Ход мастер класса:

Вступительное слово:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Меня зовут Татьяна Николаевна, я работаю воспитателем в детском саду

Слайд 1

- Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программе PowerPoint, точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры.

Слайд 2

- Целью моего мастер класса является : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint

Слайд 3

Задачи Мастер Класса – это формирование представлений о новых возможностях программы PowerPoint. Обучить и показать приемы создания интерактивной игры. Способствовать развитию творческой активности у воспитателей и педагогов.

Слайд 4

Актуальностью моего Мастер класса является то что, в настоящее время, информационно-компьютерные технологии все больше входят в процесс обучения. В связи с этим, воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPointпозволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

Слайд 5

- ожидаемым результатом мастер класса - это новые возможности применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр, сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта

Слайд 6

Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Слайд 7

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо

-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.

- продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?

- определить способ выполнения задания: как это делать?

- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Создавая игру, определяю цель и задачи:  создание условий для повышения речевого уровня посредством дидактической игры

Придумаем игровую мотивацию: помогите животным найти свой дом. Картинки с изображением животных и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и  персонажа для игры. Предварительная работа для создания нашей игры сделана.

Приступаем к созданию самой игры: на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint

Слайд 8

Открываем презентацию создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд

Слайд 9

Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры

Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка –Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением берлоги и дерева с дуплом – Вставить – картинку перемещаем вниз слайда. Это дом наших животных.

Слайд 10

Далее мы также переносим картинки животных на слайд: Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки животных – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

Слайд 13

Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным.

Слайд 14

Вставляем последовательно все остальные картинки, если нужно делаем фон прозрачным (как описывалось выше). Для того чтобы игра была не совсем простой добавляю дерево с дуплом.

Слайд 15

Далее чтобы легче было ориентироваться я добавлю название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке нахожу Средства рисования – Формат нажимаю вкладку Область выделения. При этом нажимая на рисунок он выделяется в области выделения. Даю название рисункам.

Слайд 16

Ну, а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю на вверху Анимация – Настройка анимации

Слайд 17

Добавим анимацию к рисункам: выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная линия

Слайд 19

Рисуем прямую от объекта (медведь) к рисунку с берлогой. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка медведя будет двигаться к берлоге

Далее устанавливаем параметры эффектов. Для этого находим время, переключатели. В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке - выбрать номер картинки

Слайд 20

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка, анимации, управляющие кнопки нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком

Источники:

https://www.google.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=cYo6-phmTeY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов СП д/с «Солнышко» Дидактические игры для работы по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития м...

Мастер-класс для педагогов "Формирование грамматического строя речи: дидактические игры и игровые упражнения."

               Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по использованию игр и игровых уп...

Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентац...

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»

Мастер-класс для педагогов на педагогическом совете на тему: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»...

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»

Мастер-класс для воспитателей  «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических иг...

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»

Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...

Мастер класс для педагогов в детском образовательном учреждении «Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Тема нашего мастер-класса«Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»Хочу представить вашему вниманию черный ящик. Мне нужен один смелый участник – опустите руку...