Главные вкладки

    Мастер-класс «Мнемотехника как средство развития памяти у детей с ОВЗ»
    методическая разработка

    ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

    РАЙОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_konspekt.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    «Мнемотехника как средство развития памяти  у детей с ОВЗ»

    «Учите ребёнка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их освоит налету». К. Д. Ушинский

    Петренко Наталья Владимировна

    МКДОУ№5 г Миньяр

    СЛАЙД 2

    Порой на лестнице  стою,

    Стараюсь догадаться:

    Собралась подниматься я,

    А может вниз спускаться?

    У дверцы холодильника

    Не в силах я понять:

    Поставила я что-то внутрь

    Или хотела взять?

    И в сумерках, держа чепец,

    Себе я ужаснулась:

    Не знаю – спать ли я ложусь

    Иль только что проснулась? (Рам Дасс «Всё ещё здесь»)

    В этом стихотворении милая старушка говорит о своём склерозе. Уважаемые коллеги, а как обстоят дела с вашей памятью? А давайте проверим!

    СЛАЙД 3 ИГРА «Запоминайка»

    СЛАЙД 4 Мнемотехника как средство развития памяти  у детей с ОВЗ

    Вы испытывали трудности при запоминании.

    Вот и у детей с ОВЗ плохо развита память.

     И для достижения лучших результатов  пробую применять наряду со стандартными методиками, дополнительные технологии, посредством которых можно, хотя бы частично снять возникающие трудности в развитии детей данной группы. Один из таких методов-мнемотехника.

    СЛАЙД 5 Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

     Использование  приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.

      Мнемотехника многофункциональна, т.е.  ее можно с успехом применять в любой образовательной области.

    СЛАЙД 7

    Основной секрет мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Для того, чтобы запомнить порядок цветов на российском флаге поможет хорошо всем известная абревиатура «КГБ», читая её снизу вверх мы запомним правильное расположение цветов - красный, голубой, белый.  И в жизни мы часто встречаемся с этой технологией. Например фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» поможет запомнить названия цветов радуги.

    СЛАЙД 8      Мнемотехника помогает развивать:

    - ассоциативное мышление;

    - зрительную и слуховую память;

    - зрительное и слуховое  внимание;

    - воображение.

    СЛАЙД 9   Как любая работа – работа по мнемотехнике строится от простого к сложному. Начинать работу нужно с простыхмнемоквадратов, потом переходят к мнемодорожкам, а затем к мнемотаблицам.  

    СЛАЙД 10Мнемотаблицы бывают предметные, предметно – схематические и схематические. Как любая коррекционная работа, работа по мнемотехнике должна соответствовать определённым требованиям и правилам:

           ФОКУС ГРУППА

            СЛАЙД 11  ИГРА СО ВСЕМИ

             СЛАЙД 12    Уважаемые коллеги, скажите мне пожалуйста где,  вы будите использовать мнемотехнику?

    Таким образом, используя метод мнемотехники, мы лучше подготовим детей к школе, так как память является важным показателем умственных способностей ребенка.

    Слон
    Спать пора! Уснул бычок,
    Лег в кроватку на бочок.
    Сонный мишка лег в кровать,
    Только слон не хочет спать.
    Головой кивает слон,
    Он слонихе шлет поклон.

    Кораблик

    Матросская шапка,
    Веревка в руке,
    Тяну я кораблик
    По быстрой реке,
    И скачут лягушки
    За мной по пятам
    И просят меня:

    - Прокати, капитан!
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Мастер – класс  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

    Консультация для родителей : "Мнемотехника, как средство развития памяти детей"

    Консультация  для родителейМнемотехника, как средство развития памяти детей...

    Мнемотехника, как средство развития памяти детей

    консультация для родиттелей с подборкойигр по развитию памяти детей...

    консультация "мнемотехника как средство развития памяти детей"

    Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития памяти детей» Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от...

    Мастер-класс "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

    Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движен...

    Консультация для родителей " Мнемотехника, как средство развития памяти детей "

    Консультация  для родителей " Мнемотехника, как средство развития памяти детей "...