нравственно-патриотическоевоспитание
материал

нравственно - патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nrav.-patr.odt24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4»

Тематический план работы

по нравственно-патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

сентябрь.    Тема: «Мир людей». «Моя семья».

Пр.сод.    воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям :

быть  приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей;

культуру общение со взрослыми и сверстниками, быть вежливыми, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к совместным играм; продолжать знакомить с литературными произведения , в которых отрабатываются события из жизни семьи, труд родителей, их забота о детях, ответная  любовь детей.

  1. Беседы с детьми о семье.
  2. Составление рассказов о семье.
  3. Рисование на тему «Я и моя семья».
  4. Занятие «Моя семья».
  5. С/ролевая игра «Дочки-матери».
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Рассматривание семейных фотографий.
  8. Пальчиковая игра «Этот пальчик».

октябрь.      Тема: «Мир природы».

Пр.сод.   развивать у детей активный интерес к окружающей природе, укреплять и систематизировать его, способствовать дальнейшему познанию детьми мира природы, открывая для них новые растения, животных людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

  1. Слушание классической музыки из цикла «Времена года» «Осень».
  2. Целевая прогулка по экологической тропе.
  3. Беседа «Растения нашей области».
  4. Беседа «Животные нашей области».
  5. Занятие «На бабушкином дворе».
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Рисование «Мое любимое животное».
  8. Пальчиковы игры: «В лес всех выпустим зверей», «Гриб».
  9. Беседа «Приключения ветерка».
  10. Дидактические  игры экологического содержания.

ноябрь.  Тема:   «Я живу в поселке».

Пр.с.  уточнить знания детей о названии родного поселка, познакомить их с главными его достопримечательностями, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного поселка.

Познакомить детей с понятиями: «город», «поселок», с особенностями жизни людей в поселке.

Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

  1. Целевая прогулка по улице.
  2. Рассматривание фотоальбома «Наш поселок Токаревка».
  3. Занятие «Мой родной поселок».
  4. Рисование «Дом, в котором я живу».
  5. Чтение Б.Житков «Что я видел по дороге в детский сад».
  6. Аппликация «Наш любимый детский сад».
  7. Конструирование «Дома бывают разные».
  8. С/ролевая игра «На экскурсию поедем на автобусе».

декабрь.   Тема:  «Мы живем в России».

Пр.с.   закрепить знания детей о главном городе России-Москве, о природе России, о русских народных сказках, потешках, формировать у детей представление о прошлом нашей родины, познакомить детей с ремеслами и промыслами древних славян. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы талантом русского народа.

  1. Рассматривание альбома «Москва-столица нашей Родины.
  2. Занятие «Моя Москва».
  3. Рассказ воспитателя «Как жили наши предки».
  4. Рассматривание тематических альбомов природа, животные, птицы, нашей страны.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Знакомство с пословицами о Родине.
  7. Рисование «Зима в лесу».
  8. Формирование у детей понятий «город», «область», «страна».

январь.      Тема:   «Золотые руки народные».

Пр.с.    развивать у детей умение внимательно и последовательно рассматривать предметы народных промыслов, иллюстраций, скульптурное изображение, узнавать изображенные предметы выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, формировать умение различать 2-3 вида народных игрушек, называть игрушки, промысел, воспитывать уважение и гордость за людей, создающих предметы и игрушки народных промыслов.   

  1. Рассматривание картинок с изображением предметов быта.
  2. Знакомство с дымковской игрушкой.
  3. Знакомство с игрушкой «Матрешкой».
  4. Лепка по дымковской игрушке «Птичка».
  5. Рисование «Веселые матрешки».
  6. Экспериментирование с предметами, изготовленными из бумаги, дерева, пластмассы.
  7. Дидактическая игра «Из чего я сделан».
  8. Занятие «Чудо-чудное, диво-дивное!»(рус.нар.игрушки).

февраль.         Тема:  «Все работы хороши».

Пр.с.    формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда, помочь увидеть направленность труда на удовлетворение потребностей людей, воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, воспитывать ценное отношение к предметному миру , как результату человеческого труда.

  1. Рассматривание картинок по теме «Профессии».
  2. Чтение художественных  произведений.
  3. С/ролевые игры «Магазин», «Кукла заболела», «Почта».
  4. Аппликация «Открытка для папы».
  5. Занятия «Наша армия родная».
  6. Дидактическая игра «Профессии».
  7. Лепка «Самолет».
  8. Беседа «Где работают мои родители».
  9. Занятие «Все работы хороши, выбирай любую».

март.           Тема:  «Мамочка милая моя».

Пр.с.     развивать у детей доброе отношение  и любовь к своей  маме, бабушке, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.

  1. Беседа «Моя мама лучше всех».
  2. Рисование «Портрет моей мамы».
  3. Аппликация «Открытка для мамы».
  4. Разучивание стихотворений и песен о маме, бабушке.
  5. Чтение литературных произведений.
  6. Рассматривание сюжетных картинок.
  7. Беседа «Как я помогаю маме».

апрель.       Тема:  «Дорога в космос».

Пр.с.    познакомить детей с планетой  Земля, с ее макетами –глобусом, что 12 апреля –День Космонавтики; (с первым  космонавтом был гражданин России Ю.Гагарин).

Воспитывать в детях чувство гордости за достижения своей страны, развивать познавательный интерес.

  1. Ввести понятие «космос».
  2. Знакомство с глобусом, планетой Земля.
  3. Рассказ воспитателя о первом космонавте Ю.А,Гагарин.
  4. Рассматривание иллюстрации с изображением космических летальных аппаратов.
  5. Чтение литературных произведений.
  6. Рисование «Я ракету нарисую».
  7. Аппликация «Звездное небо».

май.     Тема:  «Мир людей».

Пр.с.   познакомить детей с праздником Победы, дать знания о том, что нашу страну защищали и армия и весь народ. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам В.О.В.. Уточнить и закрепить правила культуры поведения и общения, упражнять в выполнении правил культуры поведения путем участия в практических ситуациях.

  1. Рассказ воспитателя о Дне Победы».
  2. Чтение литературных произведений.
  3. Рисование «Этот День победы».
  4. Встреча с ветераном-участником В.О.В.
  5. Беседа «что такое хорошо и что такое плохо».
  6. С/ролевая игра «К нам гости пришли».
  7. Чтение и обсуждение книги Г.Остера «Вредные советы».
  8. Обсуждение различных ситуаций.
  9. Творческая деятельность (рисование, аппликация)-«По замыслу».

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.

сентябрь.    Тема: «Моя семья».

Пр.с.   уточнить и закрепить представления детей о семье, семейных и

Родственных отношениях, о проявлении  в семье заботы, любви, уважения друг к другу, расширять знания о труде своих родителей, воспитывать любовь к родным и близким, желание помогать и заботиться о них.

  1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  2. Беседа на тему:»Мои домашние обязанности».
  3. Дидактические игры: «Для чего человеку имя»,

«Как тебя зовут по-другому».

  1. Рисование на тему: «Я и моя семья».
  2. Работа над понятиями: семья, родня, фамилия, имя, отчество.
  3. С/ролевая игра «Семья».
  4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
  5. Чтение стихотворений о бабушке, сестренке, братишке

и  т.д.

9. Занятие «Я и моя семья».

октябрь.       Тема «Я люблю свой детский сад и поселок, где

                       я живу».

Пр.с.       расширять знания о профессиях людей работающих в детском саду, об их заботе о здоровье, воспитании и развитии детей, поддерживании порядка красоты в детском саду и на его участке.

Воспитывать в детях понимание того, что родной поселок-это место,где проживает ребенок и его семья, работают родители: любовь и желание сделать свой поселок еще краше.

  1. Экскурсия «Моя улица.
  2. Рассказ воспитателя об истории возникновения родного поселка.
  3. Беседа об основных его достопримечательностях.
  4. С/ролевая игра «Почта»(на знание адреса дома и

детского сада).

  1. Рисование «Там,где я живу , красиво».
  2. Оформление папки-передвижки «Мой любимый

поселок».

  1. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории.

ноябрь.     Тема: «Я живу на земле Тамбовской».

                      (по фотографиям и иллюстрациям).

Пр.с.   расширять знания детей о достопримечательностях областного

 центра. Познакомить с людьми, прославившими нашу Тамбовщину.

Воспитывать в детях чувство восхищения, красотой  этого города, природой родной области.

  1. Рассказ воспитателя об истории Тамбова

 (местоположение, особенности застройки, олюдях, прославивших Троицк).

  1. Рассматривание фотоальбома «Город Троицк».
  2. Игра-путешествие «Я живу на земле уральской».
  3. Беседа «Красная книга области».
  4. Прогулка «Белая береза под моим окном».
  5. Рисование на тему «Мой город».
  6. Аппликация из природного материала «Герб Троицка».
  7. Занятие «Ими гордится наш город».

декабрь.    Тема:  « Наша Родина-Россия».

Пр.с.  закреплять и расширять знания детей о государственной символике страны о том, что в России живут люди разных национальностей , что  у каждого  народа есть свой национальный язык, одежда, традиции.

Развивать патриотические и гражданские чувства. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.

  1. Беседа «Я люблю,  тебя Россия».
  2. Рассматривание фотоиллюстраций предметов одежды  людей разных национальностей.
  3. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
  4. Дидактическая игра «Кто живет в нашей республике».
  5. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».
  6. Беседа «Государственная символика России».
  7. Рассматривание альбома «Москва-столица нашей Родины».
  8. Объяснение значения пословиц о Родине.
  9. Рисование «Русский национальный костюм».
  10. Рисование на тему «Моя Родина».
  11. Знакомство с народными традициями и праздниками.
  12. Занятие «Страна, в которой мы живем».  

январь.     Тема:   «Краса ненаглядная».

Пр.с.    продолжать расширять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве разных видов (игрушки, предметы быта) на примере различных промыслов, о своеобразии цветного решения, композиции, элементов декора и материалов.

Учить понимать ценность народного искусства, воспитывать желание его сохранять и познавать.

  1. Беседа»Народное декоративно-прикладное

 Искусство России».

  1. Рисование «Золотая Хохлома».
  2. Аппликация «Гжельская роза».
  3. Лепка дымковской игрушки», «Индюк».
  4. Рисование «Такие разные матрешки».
  5. Выставка детских работ.
  6. Развлечение «Веселая ярмарка».
  7. Занятие на тему «Славься, Россия, чудо-мастерами».

февраль.     Тема:  «Сильны и могучи богатыри славной Руси».

Пр.с.   познакомить детей с одним из видов русского фольклора- былиной, былинными героями-русскими богатырями, защитниками своей земли.

Углублять знания детей о Российской Армии-защитнице нашей страны. Воспитывать уважение к профессии защитника Родины, желание быть на них похожими.

  1. Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
  2. Чтение былин об Илье Муромце, Миките Селяновиче, Никите Кожемяке, Алеше Поповиче.
  3. Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.
  4. Беседа «Что лучше-худой мир или хорошая война».
  5. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту».
  6. Беседа «Есть такая профессия-Родину защищать».
  7. Чтение произведений о защитниках Родины, об Армии.
  8. Рисование «Пограничник».
  9. Аппликация: изготовление открытки к дню Защитника Отечества.
  10. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города, берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)
  11. Развлечение «Будем в армии служить».
  12. Занятие  «Богатыри земли русской».

март.      Тема: «Очень я люблю маму милую свою».

Пр.с.  воспитывать ласковые и добрые чувства к своим мамам.

Уточнить и закрепить знания детей о профессии своей мамы, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

  1. Беседа «Мама-самое прекрасное слово на земле».
  2. Составление рассказов из личного опыта на темы: «Моя мама лучше всех», «За, что я люблю свою маму», «Как я помогаю маме».
  3. Рисование «Портрет моей мамы».
  4. Чтение стихотворений о маме.
  5. Пение песен о маме.
  6. Аппликация-«Открытка для мамы».
  7. Развлечение «Я для милой мамочки».

апрель.     Тема: «Наши космонавты».

Пр.с.   уточнить и закрепить знания детей о том, что полет человека в космос-это плод труда многих людей.

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был российский человек. Подвести к пониманию и таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, крепкое здоровье, которые помогли им стать космонавтами. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

  1. Рассказ воспитателя о космонавтах.

(с просмотром фотографий).

2. Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей.

3. Рисование «Ракета летит вкосмос2.

4. С/ролевая игра «Космонавты».

5. конструирование космического корабля.

6. Чтение о героях космоса.

май.      Тема: «Этот  День Победы».

Пр.с.  закрепить знания детей о том, что « 9 мая Победы».

Расширять представления  о том, какой дорогой ценой досталась русским людям  победа над фашизмом, что страну защищали не только армия но и все люди, в том числе и дети. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, уважение к ветеранам В.О.В.

  1. Беседа «Этих дней не смолкнет слава».
  2. Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В.О.В.
  3. Экскурсия к Вечному огню.
  4. Изготовление праздничных открыток.
  5. Встреча с фронтовиком, ветеранами труда и детьми войны.
  6. Слушание и пение фронтовых песен, заучивание стихотворений о войне.
  7. Рисование «Салют в честь дня Победы».
  8. Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.
  9. Целевое занятие «Никто не забыт и ничто не забыто».
  10. Занятие «Мир на всей планете».

июнь.     Тема: «Реки России».

Пр.с.    продолжать формировать у детей представления о реках России, об их огромном количестве, о пользе, которую они приносят,знакомить с трудом людей работающих на реке. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.

  1. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением рек и людей, которые трудятся на реке.
  2. Беседа «Для чего реки нужны».
  3. Рисование «Речка-реченька».
  4. Аппликация «Подводное царство».
  5. Занятие «Чистый воздух-богатство страны».

июль- август.  Тема: «Путешествие в природу».

Пр.с.    уточнить и закрепить знания детей о природе, как среде жизни человека, без которой он не проживет, о познавательной  ценности природы: наблюдения за природой помогают людям лучше охранять природу, придумывать и создавать необходимые для жизни и деятельности предметы. Воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям и животным. Пробуждать эстетические чувства.

  1. Беседа «Роль человека в жизни природы».
  2. Рассказ воспитателя «Дети-Маугли».
  3. Дидактическая игра «Что, где растете?».
  4. Дидактическая игра «Природа и человек».
  5. Беседа «Что было, если бы из леса исчезли».
  6. Трудовая деятельность: «мы идем помогать растениям».
  7. Игры-эксперименты с водой и песком.
  8. Дидактическая игра «Живая и мертвая вода».
  9. Чтение литературных произведений.
  10. Итоговая беседа «Человек-часть природы».

Предполагаемый  результат.

Дети должны знать:

  1. домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду, дорожить своей семьей, домом, с удовольствием идти в д/с).

  1. место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в д/саду, нести ответственность за их выполнением).

  1. место проживания: поселок   область, предприятия родного поселка и их значимость достопримечательности климатические условия