Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе
материал (старшая группа)

Гришина Елена Владимировна

План разработан по тематическим неделям на текущий учебный 2019 - 2020 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»

 

Перспективный план работы с родителями и детьми

в старшей группе (по тематическим неделям)

Гришина Е.В., воспитатель

Джубга

2019

  • СЕНТЯБРЬ

  • 1-я неделя

Активные формы работы
Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. 

Наглядная информация
Визитка старшей группы, портфолио группы.
«Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий)
. Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик», «Нужные прививки»...).
Папка «Советы старшего воспитателя (имя)» («Ваши помощники в детском саду», «Игротека в кругу семьи»).
Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту).
Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре (имена специалистов)».
Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика).
Подбор речевого материала (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнения для коррекции речевой деятельности).
«Календарь профессий» (пополняемый речевой материал). 

Цель
Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. 

Индивидуальная работа
Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (тетрадь взаимодействия).
Советы родителям по подготовке детей к учебному году.
Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие. 

Ответственные
Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»
Чайный вечер летних воспоминаний в группе. 

Наглядная информация
Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.
Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.
Приглашение родителей на вечернее мероприятие.
Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи», «Коротко да ясно, оттого и прекрасно», «Людских речей не переслушаешь». 

Цель
Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом. 

Индивидуальная работа
Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным. 

Ответственные
Воспитатели, родители, дети.

  • 3-я неделя

Активные формы работы
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников. 

Наглядная информация
Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!»
Информационный лист «История общенационального праздника». 

Цель
Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада. 

Индивидуальная работа
Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!». 

Ответственные
Родительский комитет, дети.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»:

  • особенности развития ребенка 5-6 лет,
  • задачи нового учебного года,
  • ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),
  • вопросы и комментарии специалиста «Обойдёмся без наказаний?». 

Наглядная информация
Задачи воспитания и обучения в старшей группе.
Декларация о правах ребёнка (информационный листок).
Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
Статья «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах). Интернет-странички на тему о правах ребёнка.
«Доска гласности» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании).
Папка «Для развития речи детей»: статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года). 

Цель
Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. 

Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».
Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия). 

Ответственные
Психолог, воспитатели.


  • ОКТЯБРЬ

  • 1-я неделя

Активные формы работы
Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени».
Концерт к Дню пожилых людей (1 октября). 

Наглядная информация
Приглашение на концерт к Дню пожилых людей.
Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая.
Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».
Сборник «Народные рецепты».
Пословицы и загадки об осени.
Папка логопеда: «Логопедические домашние задания по развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для правильного звукопроизношения» (после диагностики). 

Цель
Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.
Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.
Порадовать пожилых людей концертом. 

Индивидуальная работа
Советы по творческому оформлению урожая на выставку–ярмарку.
Договорённость с родительским комитетом об организации участников-«продавцов».
Личные приглашения дедушек и бабушек. 

Ответственные
Старший воспитатель, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
4 октября - День защиты животных.
Экологические дни.
Арт-проект «Братья наши меньшие» (возможность проведения проекта на параллельных группах).
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). 

Наглядная информация
Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!».
Аншлаг мероприятий.
Тетрадь отзывов.
Папка «Природа в поэзии» (осень).
Высказывания выдающихся людей о природе.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».
Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».
Организация родителей на вечернее мероприятие. 

Цель
Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.
Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Показать окружающим своё отношение к проблеме.
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. 

Индивидуальная работа
Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту.
Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом. 

Ответственные
Воспитатели, родители, дети, администрация сада.

  • 3-я неделя

Активные формы работы
Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). 

Наглядная информация
Папка «Плакаты, притягивающие внимания» (образцы).
Название выставки.
Выставка в холле детского сада.
Лист согласия неравнодушных людей.
Организация родителей на вечернее мероприятие. 

Цель

Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.
Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников.
Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. 

Индивидуальная работа
Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия.
Организация выставки родительским комитетом. 

Ответственные
Воспитатели, родительский комитет, администрация.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».
Семейный час «Береги природу!»: рассказывание сочинений, экологические знаки, дидактические игры, ребусы, «Лесные правила», «зверобика» и т.д. (совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта). 

Наглядная информация
Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»). Подборка книг, мультфильмов о животных. Приглашение родителей на вечернее мероприятие.
Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».
Загадки о природных явлениях.
Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений. Памятка «Как вести себя в гостях у природы». «Доска гласности» о проекте. 

Цель

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным. Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей.
В заключение проекта написание в группе экологического соглашения. 

Индивидуальная работа
Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми. Подготовка вечера и экологического соглашения с родительским комитетом. Сбор подписей всех семей. 

Ответственные
Родители, дети, воспитатели, педагог по социальному развитию.


  • НОЯБРЬ

  • 1-я неделя

Активные формы работы
Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».
Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!». 

Наглядная информация

Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?».
Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». Аншлаг мероприятий по проекту. Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.
7 ноября - День согласия и примирения. Приглашение родителей. 

Цель

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. 

Индивидуальная работа
Показ упражнений и гимнастик. Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях. Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья ребёнка». 

Ответственные
Воспитатели, старший воспитатели, психолог, медик.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).
8 ноября - Всемирный день КВН. 

Наглядная информация

Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая здоровья». Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!». Рассказывание из личного опыта «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!». Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ. Выставка детских рисунков. Статьи «Красивая осанка - залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой». 12 ноября - Синичкин праздник. 17 ноября - Всемирный день отказа от курения. 

Цель
Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ. Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно-речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих. Обогащать словарь; развивать связную речь детей. 

Индивидуальная работа

Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре). Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей. Привлечение родителей, нарушающих ЗОЖ. 

Ответственные

Воспитатели, родительский комитет, медик.

  • 3-я неделя

Активные формы работы
«Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность - скипинг). 

Наглядная информация
Картотека «Игры со скакалкой или веревкой». Приглашение на вечерние игры.
Папка «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг, или Упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей». Организация родителей.
20 ноября - Всемирный день ребенка. 

Цель
Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей. 

Индивидуальная работа
Научить стихотворению А. Барто "Веревочка".
Беседы с медиками о противопоказаниях. Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой. 

Ответственные
Воспитатели, физкультурный инструктор.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице).
21 ноября - Всемирный день приветствия (это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения). 

Наглядная информация
Сообщение с призывом участия в мероприятии. Фоторепортаж с места действия. Пословицы о спорте, здоровье. Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках. Обратная связь: «Какой я румяный!» (самоанализ, оценка операции). «Доска гласности» о проекте.
Последнее воскресенье ноября - День матери. 

Цель
Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.
Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь). 

Индивидуальная работа
Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр. 

Ответственные
Воспитатели, физ. инструктор, родительский комитет.

  • ДЕКАБРЬ

  • 1-я неделя

Активные формы работы
Консультация–практикум
«Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа). 

Наглядная информация
Выставка детских рисунков «Моя семья». Творческие рассказы детей под запись «Мой дом». Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение родителей. «Доска гласности». Папка «Природа в поэзии» (зима). 

Цель
Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок. Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе. 

Индивидуальная работа
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
(О. Токмакова)
Беседы по вопросам темы. 

Ответственные
Психолог, воспитатели.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
Презентация + мастер–класс «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). Персональные выставки семей.
Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят». 

Наглядная информация
Видеосъемка в копилку семейного опыта «Семейный интерес». Организация родителей. Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».
Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (Л.Н. Толстой).
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания.
Статья от старшего воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка». 

Цель
Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику. Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.
Призвать не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме. 

Индивидуальная работа
Получить сведения о семейных интересах. Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т.д.
Техническое оснащение, организация вечера (загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы). 

Ответственные
Родители, дети, воспитатели.

  • 3-я неделя

Активные формы работы.

Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»: портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка», творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!». 

Наглядная информация
Принципы гениальных людей, притчи. Статьи «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии». Доска гласности для оценок. Папка «Умелые ручки». Выставка изотворчества о Дедушке Морозе. Приглашение родителей. 

Цель
Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи. Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям. Научиться считать себя самым счастливым из родителей.
Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера. 

Индивидуальная работа
Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса (призы: диски с мультфильмами о Дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки).
Тест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей». 

Ответственные
Воспитатели, психолог, старший воспитатель, родители, дети.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
Совместный новогодний праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!». 

Наглядная информация
Приглашение на праздник. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание. Подарки каждой семье. Украшенная группа. Поздравительная открытка. Статьи «Счастливый выходные дни», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!». Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!» 

Цель
Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием. 

Индивидуальная работа
Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов). Советы по заучиванию стихов, песен. Приобщение родителей к играм и сценкам. 

Ответственные
Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.


  • ЯНВАРЬ
  • 1-я неделя

Активные формы работы
Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день). 

Наглядная информация
Фоторепортаж с места встреч. Доска объявлений и заданий на улице. Основная игра «Тайное место». 

Цель
Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём. 

Индивидуальная работа
Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр. 

Ответственные
Воспитатели, администрация, родители.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
«Мандариновые выдумки».
День «Спасибо» в детском саду.
«Приглашаем в гости старуху Шапокляк». 

Наглядная информация
Выставка изотворчества детей и родителей.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
13 января - День российской печати.
11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки). 

Цель
Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом.
Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей. 

Индивидуальная работа

Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.
Заучивание стихов и пословиц о вежливости. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения. 

Ответственные
Родители, дети, воспитатели, муз. инструктор.

  • 3-я неделя

Активные формы работы
Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»:
- особенности развития речи детей шестого года жизни,
- тема «Развитие связной и выразительности речи у ребенка»,
- видеопоказ «Занятие по развитию речи»,
- детско-родительский проект «Доброе слово для доброго дела».
Поучительный синквейн (пояснение родителям и детям, примеры, пробное задание родителям и детям). 

Наглядная информация
Пословицы о языке, речи, словах. Информация о проекте. Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности».
Папка «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).
Папка «Для развития речи детей»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».
Фотообзор «Ах, как хорошо в садике живётся!». Организация родителей. 

Цель
Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей.
Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи и выражения своей мысли - синквейну.
Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно–речевую активность детям и родителям. 

Индивидуальная работа
Консультации по правилам написания синквейна. Советы логопеда (тетрадь взаимодействия). Вопросник для воспитателей по теме.
Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков). 

Ответственные
Воспитатели, старший воспитатель, логопед.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
Посиделки «У царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини–музей «Старинные вещи»).
Предварительная работа с детьми и родителями: занятия по развитию речи «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу...» 

Наглядная информация
Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста», «Фольклор в познавательном развитии детей».
Приглашение родителей. Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю» (как укладывать ребенка спать). 

Цель
Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой. 

Индивидуальная работа
Анкета для родителей «Малые формы фольклора». Работа по разучиванию потешек, прибауток, частушек, считалок, пословиц, закличек, загадок, скороговорок, сечек. 

Ответственные
Воспитатели, муз. руководитель.


  • ФЕВРАЛЬ
  • 1-я неделя

Активные формы работы
Тематическая неделя «Чудеса конструктора».
Слёт–конкурс «Изобретатели - я и папа!» (возможность проведения проекта в параллельных группах) 

Наглядная информация
Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке», «Конструктор в жизни ребенка».
8 февраля - День Российской науки.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
Памятка «Конструктивно–творческий план». Выставка в зале. Организация родителей. 

Цель
Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. 

Индивидуальная работа
Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы. Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов. 

Ответственные

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
Выпуск газеты «Доброе слово».
Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!». 

Наглядная информация
Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.
Эпиграф к газете:
«И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти!». 

Цель
Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.
Развивать умение сочинять синквейн, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение.
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. 

Индивидуальная работа

Помощь мамам и детям в сочинении синквейн–стихов о папе.
Содействие мам в оформлении газеты, выставки. 

Ответственные
Мамы, дети, воспитатели.

  • 3-я неделя

Активные формы работы
«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). 

Наглядная информация
21 февраля - Международный день родного языка.
Папка «Игры нам в помощь!».
Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем). 

Цель
Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. 

Индивидуальная работа
Упражнения «Речевые кубы». Консультации логопеда. 

Ответственные
Воспитатели, родители, дети.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
Эстафета «Мы играем в паповоз…». 

Наглядная информация
Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!». 

Цель
Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы. 

Индивидуальная работа
Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап. Речёвка: «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!». 

Ответственные
Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель.

  • МАРТ

  • 1-я неделя

Активные формы работы
Выпуск газеты «Доброе слово». К 8 Марта выпуск газеты «Мамулечка!». 

Наглядная информация
Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.
Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!». 

Цель

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. 

Индивидуальная работа

Помощь папам и детям в сочинении синквейн–стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. 

Ответственные
Папы, дети, воспитатели.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». 

Наглядная информация
Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. 

Цель
Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. 

Индивидуальная работа
Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала. 

Ответственные
Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель.

  • 3-я неделя

Активные формы работы
Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей». 

Наглядная информация
20 марта - Всемирный день астрологии.
21 марта - День весеннего равноденствия.
22 марта - Всемирный день воды, День Балтийского моря.
Приглашение родителей. Статьи в речевую папку «Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей». 

Цель

Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей. 

Индивидуальная работа
Практические занятия. Посещение открытых занятий логопеда. 

Ответственные

Воспитатели, старший воспитатель, логопед.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
27 марта - День театра.
1 апреля - День смеха.
Вечер стихов «Расскажи-ка мне, дружок, выразительно стишок!» 

Наглядная информация

Организация родителей. 27 марта - Международный день театра. Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!». Видеосъемка в копилку семейного опыта. Статьи «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов». 

Цель
Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений. 

Индивидуальная работа
Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха. Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми». 

Ответственные

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.


  • АПРЕЛЬ
  • 1-я неделя

Активные формы работы
Акция книголюбов «День чтения вслух».
2 апреля - Международный день детской книги:
- «Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух), - «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги), - посещение библиотеки, запись в библиотеку, - стенд синквейн-стихов о книге. 

Наглядная информация
Девиз: «Звучащее слово может изменить мир». Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).
Девиз: «Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!».
Игровые странички «Незнайкин список сказочных книжек». Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!».
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».
1 апреля - Международный день птиц. 

Цель
Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению 

Индивидуальная работа
Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос «Лучшая книга – любимая книга» 

Ответственные

Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
7 апреля - Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».
Час здоровья «Пейте чай на здоровье!». 

Наглядная информация
Девиз года. Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Приглашение родителей на цикл занятий, встреч. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». Фотопрогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья».
12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке. 

Цель
Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу. 

Индивидуальная работа
Анкетирование «Режим дня». Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей. Организация экскурсий. 

Ответственные

Воспитатели, физ.инструктор, родители, медик.

  • 3-я неделя

 Активные формы работы
Консультация-практикум «Шустрики и скромники».
«Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями). 

Наглядная информация

Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!».
22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков), пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой. 

Цель
Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.
Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. 

Индивидуальная работа
Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.
Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений. 

Ответственные
Психолог, воспитатели, родители, дети.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
День самоуправления родителей. 

Наглядная информация
Фотоотчёт «По таланту и успехи!». Организация родителей. Аншлаг недели.
Выставки детского изотворчества.
29 апреля - Международный день танца. 

Цель

Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе,  на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. 

Индивидуальная работа
Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. 

Ответственные

Родители, воспитатели.

  • МАЙ

  • 1-я неделя

Активные формы работы
Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье»: - просмотр группового портфолио,
- детские портфолио,
- задание «Семейный герб»,
- итоги года,
- организация детской экскурсии по городу. 

Наглядная информация
Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень». Папка «Природа в поэзии» (лето). Сборник «Наш город». Пословицы о семье («Семьей дорожить — счастливым быть» и т.д.).
3 мая - День Солнца. 

Цель
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба. 

Индивидуальная работа
Проводится традиционное анкетирование «Родитель – ребенок – детский сад». Организация детской экскурсии по городу. 

Ответственные

Воспитатели, специалисты, медик.

  • 2-я неделя

Активные формы работы
Час общения «9 мая – День Победы». 

Наглядная информация
Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей. Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в городе. 

Цель

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. 

Индивидуальная работа
Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном. 

Ответственные

Воспитатели, муз. руководитель, старший воспитатель, родители.

  • 3-я неделя

Активные формы работы
Час караоке «Музицируйте семейно!». 15 мая – День семьи. 

Наглядная информация
Выставка рисунков «Моя семья». Статьи «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», «Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи».
18 мая - Международный день музеев. 

Цель
Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. 

Индивидуальная работа
Работа с родительским комитетом по подготовке и организации встречи.  Работа по организации всех семей группы. 

Ответственные
Воспитатели, родители, муз. руководитель.

  • 4-я неделя

Активные формы работы
Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»:

  • уборка присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников),
  • посадка цветов в клумбы,
  •  творческий подход в благоустройстве детского участка. 

Наглядная информация
Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».
Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».
31 мая - День отказа от табакокурения. 

Цель
Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. 

Индивидуальная работа
Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников. 

Ответственные
Воспитатели, родители, завхоз, дети.




ПРИЛОЖЕНИЕ1


Мы кормушки смастерили.
Птичек в гости пригласили!
Прилетели птички –
Бойкие синички.
Угощение клевали
И тихонько напевали:
"Динь-дилень, динь-дилень,
Что за праздник! Что за день!
Что за чудо–детский сад
Воспитал таких ребят!
Было им совсем не лень
В праздник наш – Синичкин день
Смастерить кормушки
Птичкам для пирушки!" 

(Автор: педагог-эколог В. Н. Выборнова) 


ПРИЛОЖЕНИЕ2



Поучительный синквейн. 
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. 

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. 

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. 

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе....

Перспективные планы работы с родителями в средней и старшей группе

Перспективные планы работы с родителями в средней и старшей группе...

Перспективный план работы с родителями и детьми в средней группе на год

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе №3 на 2019-2020 учебный год

Представляю вниманию воспитателей детских садов перспективное планирование по работе с родителями детей старшего дошкольного возраста. При составлении плана работы были учтены потребности родителей (з...

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП детей старшей группы.

Совместная работа детского сада c cемьей – важное условие правильного математического развития детей. Содержание работы дошкольного учреждения с семьей по развитию элементарных математических пр...

Перспективный план работы с родителями и детьми в средней группе на 2021-2022уч. год

Перспективный план работы с родителями и детьми в средней группе на 2021-2022уч. год...