Конспект ОД во второй младшей группе "Знакомим Мишутку с раздевалкой".
план-конспект занятия (младшая группа)

Береснева Елена Николаевна

Цель: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, познакомить детей с раздевалкой; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- расширять словарный запас детей.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми

- познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой»;

- закрепить знание основных цветов

Развивающие:

- сформировать представление детей о положении предмета слева и справа от них;

- закрепить умение выделять и называть свойства предметов (длинный, короткий);

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение логическое мышление, творческие способности

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

Воспитательные:

- формировать социальные навыки;

- закрепить знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу.

- воспитывать аккуратность;

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Знакомим Мишутку с раздевалкой"20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе «Знакомим Мишутку с раздевалкой».

Воспитатель МАДОУ № 38: Береснева Е.Н.

Возраст: II младшая группа.

Тема: «Знакомим Мишутку с раздевалкой».

Форма проведения: групповая образовательная ситуация.

Цель: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, познакомить детей с раздевалкой; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- расширять словарный запас детей.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми

- познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой»;

- закрепить знание основных цветов

Развивающие:

- сформировать представление детей о положении предмета слева и справа от них;

- закрепить умение выделять и называть свойства предметов (длинный, короткий);

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение логическое мышление, творческие способности

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

Воспитательные:

- формировать социальные навыки;

- закрепить знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу.

- воспитывать аккуратность;

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ОД.

Материалы и оборудование: игрушка «Мишутка», плакат-схема «Наша одежда», цветная или белая бумага, гуашь, клей.

Предварительная работа: Рассматривание  картинок с изображением одежды.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный,  художественное слово, показ, вопросы.

Индивидуальная работа:  закрепление навыков  самообслуживания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Кто к нам в гости пришёл! Вы знаете, как его зовут?

Дети: Да! Это Мишутка.

В: Он большой или маленький?

Д: Большой.

В: Какого он цвета?

Д: Коричневого.

В: Какие у него ушки? Длинные или короткие?

Д: Короткие.

В: А хвостик? Длинный или короткий?

Д: Короткий.

В: Как хорошо вы описали Мишутку. Он в детском саду первый раз и ничего не знает. Дети, давайте ему покажем нашу раздевалку.

(Воспитатель с Мишуткой  и детьми идет в раздевалку). С помощью наводящих вопросов воспитатель помогает детям построить рассказ о раздевалке.

В: Ребята, расскажите Мишутке, какая мебель есть в нашей раздевалке?

Д: Шкафчики и скамеечки.

В: Правильно слева и справа от нас стоят шкафчики, а перед нами скамейки.

Мишутка (восторженно): Как интересно! В шкафчиках можно спрятаться, когда мы с моим другом Ёжиком будем играть в прятки!

В: Нет, Мишутка! В шкафчиках прятаться нельзя! Ребята, расскажите Мишутке для чего нужны шкафчики?

Д: Складывать одежду!

В: Правильно дети! Шкафчики - это домики для одежды! Ребята, обратите внимание на то, что у нас есть плакат, который будет вам напоминать, где какая вещь любит жить и в какой последовательности необходимо раздеваться и одеваться.

Мишутка: Шкафчиков же очень,  много и они разноцветные. Как же вы их не путаете?

Д: На каждом шкафчике есть картинка!

В: Ребята, давайте покажем Мишутке, как мы находим свои шкафчики.

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».

(В раздевалке воспитатель просит детей показать свои шкафчики).

В: Молодец, Маша, первой свой шкафчик нашла. Как ты узнала, что это твой шкафчик? Правильно, твой шкафчик красного цвета. А какая картинка на твоем шкафчике? (Белочка).

Теперь, Сережа, покажи нам, где твой шкафчик. Как ты его узнаёшь? Правильно, он жёлтого цвета, и на нем нарисован кораблик.

Аналогично строится диалог с другими детьми.

В: Мишутка, у нас в раздевалке и для тебя есть шкафчик! Ребята, давайте поможем нашему новому другу найти свой шкафчик!

(Дети ищут свои шкафчики).

Д: Вот же он! Он синего цвета и на нем нарисован Мишутка. (В дальнейшем в этот шкафчик можно складывать потерянные детьми вещи).

В: А какая ещё мебель, помимо шкафчиков, есть в нашей раздевалке.

Д: Скамейки.

В: Для чего они нам нужны?

Д: Что бы сидеть, когда переодеваемся и переобуваемся.

В: Правильно! Давайте все вместе присядем! На что ты сел, Сережа? (На скамеечку). А ты Маша? (На скамеечку). Всем места хватило, потому что скамеечка, какая? (Показать рукой, делая длинное, плавное движение в сторону).

Д: Длинная.

В: Молодцы! Правильно!

В: Ребята, послушайте, что хочет вам Мишутка рассказать:

(Пальчиковая гимнастика)

Ладушки ладошки:

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

В: Молодцы! Знаете, что он придумал? Он предлагает сделать портреты наших ладошек. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью разных цветов, бумага, салфетки.)

В: Давайте опустим ладошку в мисочку, а теперь вынимаем, раздвигаем широко пальчики и прижимаем ладошку к бумаге.

Даша, что у тебя получилось? (Ладошка)

А у кого еще получилась ладошка?

В: Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось! Сколько ладошек мы сделали?

Д: Много.

В: А почему много?

Д: Потому что много детей.

В: Давайте украсим свои шкафчики отпечатками наших ладошек!

(Дети с помощью воспитателя приклеивают отпечатки ладошек к шкафчикам).

Заключительная часть:

В: А теперь пришло время, попрощаться с Мишуткой! Ему очень понравилось в нашем детском саду!

Он обязательно навестит нас снова, Мишутка  предлагает в следующем году снова сделать портреты наших ладошек и сравнить,  как мы выросли.

Д: До свидания, Мишутка!

Мишутка: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"        Выполнил: воспитатель Ливерк...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Программное содержание:1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах ук...

конспект занятия для второй младшей группы "В гостях у Мишутки"

Цель: Закрепить умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.Задачи:Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много.Спосо...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала по программе И.А.Лыковой «умные пальчики» во второй младшей группе «Мишутка ждет друзей»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала по программе И.А.Лыковой «умные пальчики» во второй младшей группе «Мишутка ждет друзей»...