Методическая копилка
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на закрепление, обобщение и обучение правилам дорожного движения.
В ходе теоретической и практической работы дети изготавливают макет улицы. В дальнейшем макет может быть использован как игровое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД | 262.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73 🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Образовательная ситуация
«Дорожный патруль»
Познавательная деятельность с элементами конструирования
(деятельность в центрах активности)
Группа: старшая
Составил воспитатель:
Мергер Евгения
Аннотация
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на закрепление, обобщение и обучение правилам дорожного движения. В ходе теоретической и практической работы дети изготавливают макет улицы. В дальнейшем макет может быть использован как игровое пособие.
Конспект НОД
по ФЦКМ + Конструирование (деятельность в центрах активности)
Группа: старшая
Тема: «Дорожный патруль».
Цель: расширить знания детей о безопасном поведении в общественных местах; о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: - актуализировать знания детей о понятиях: «ПДД», «Пешеход», «Зебра», учить детей различать дорожные знаки;
Развивающие: - развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций, устойчивые навыки безопасного поведения на улице; развивать произвольное внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные: - воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предполагаемый результат: дети должны иметь представление о правилах дорожного движения, должны уметь делать выводы, обобщать полученные знания, уметь конструировать по образцу из бумаги, по замыслу с использованием конструкторов…
Материал: кукла мальчика, слайд (инспектор ДПС),
Этапы совместной деятельности | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность педагога, детей | Планируемый результат |
I этап. Организационно-мотивационный Задача: развивать произвольное внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. (5 мин) | Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята! - Хотите узнать, кто я? (да) - Для этого отгадайте загадку: Кто пешком всегда идет? Догадались? …! Ответ: Пешеход - Верно, меня зовут пешеход Василий. -Ребята, а вы знаете какая у меня заветная мечта? Расскажу вам по секрету. -Мечтаю отправиться в увлекательное путешествие в город правил дорожного движения. Я слышал, что в этом городе за порядком на дорогах следит строгий инспектор ДПС. -Ребята, а вы хотите отправиться со мной в это увлекательное путешествие? | Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
Игровая ситуация: «Встреча с Инспектором ДПС» Задача: актуализировать знания детей и родителей о понятиях: «ПДД», «пешеход», «зебра», развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций. | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | -Приглашаю занять места в волшебной машине. Скорей застегивайте ремни безопасности. Мы отправляемся (садятся за столы) Раз, два, три в городе правил дорожного движения очутись! (Слайд. Инспектор ДПС) - Я инспектор ДПС: в городе очень сильное движение на дорогах, поэтому я патрулирую город, чтобы не было дорожных происшествий. - Я очень хочу задать вам вопросы, вы готовы на них ответить? - Итак, первый вопрос: - как расшифровывается ПДД? (правила дорожного движения). - Зачем придумали ПДД? (чтобы на дорогах был порядок). - Кто такой пешеход? (тот, кто ходит пешком). – - Какие дороги специально придуманы для пешеходов? (тротуары, пешеходные дорожки). – - Как иначе называется пешеходный переход? (зебра). - Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? (человечек на пешеходной зебре). -Как нужно посмотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? (сначала налево, потом направо). - Ребята, а вы пешеходы? (да) - Как вы думаете, пешеходы должен учить правила? (да) Первое правило пешехода – будь внимательным! - Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. - Добро пожаловать в город правил дорожного движения! | Ориентируются в понятиях «ПДД», «пешеход», «зебра», заинтересованы занимательным содержанием, вызван интерес к моделированию и конструированию. |
II этап. Содержательный Задача: спланировать предстоящую деятельность (15 мин.) | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | Инспектор ДПС: Ребята, в городе произошло крупное ДТП. - Что такое ДТП? (дорожно-транспортное происшествие или по другому авария, где пострадали машины, люди, сооружения). Одна улица очень сильно пострадала, пока мы ее не восстановим, вы не сможете вернуться обратно в детский сад. Пешеход: Инспектор, мы обязательно поможем восстановить улицу. Инспектор ДПС: Хорошо. Но вот вам одно условие - построить улицу по всем правилам дорожного движения. Прошу простить меня, мне пора патрулировать на других улицах. Пешеход: Ребята, вы бы хотели добавить в этом городе свою улицу? (да) | Воспроизводят информацию, необходимую для успешного усвоения нового материала. |
Основная часть. Создание макета улицы Задача: сформировать представления о пешеходной и проезжей части улицы; обучать конструированию по замыслу с использованием крупного конструктора. Строительство машин. Задача: обучать конструированию по замыслу с использованием конструкторов LEGO, развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Строительство домов. Задача: обучать конструированию по замыслу с использованием бумаги, развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Создание светофора, дорожных знаков, остановки. Задача: обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием техники аппликации; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников. | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | - что на улице есть? (дорога (проезжая и пешеходная части улицы), светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, дома, машины на дороге … - Все это вы сейчас будете самостоятельно строить. Каждый из вас сейчас вытянет у меня полоску. - Если на вашей полоске рисунок машинки, вы идете к столу с рис. машинки и строите машинки. - Если на вашей полоске рис. дома, вы идете к столу с рис. дома и строите дома. - Если на вашей полоске рис. дорожного знака, вы идете к столу с рис. дорожного знака и готовите дорожные знаки. - У кого рис. дороги, подходят соответственно. (Прошу всех подойти ко мне дети вытягивают полоски, расходятся по центрам, оказываю помощь в постройке дороги) - Наша улица будет строиться там, где строится дорога. У кого работа готова подходите оформлять нашу улицу (подхожу, помогаю детям) - Теперь наша улица готова. -Ребята, какая красивая улица получилась. - Как назовем улицу? (варианты детей…садовская, детская, любимая, и т.д. ) | Имеют представление о пешеходной и проезжей частях улицы. Конструируют по замыслу, используют конструкторы LEGO, развивают мелкую моторику рук, взаимодействуют в коллективе сверстников . |
Обыгрывание макета города Задача: придумать историю на предложенную тему, обыграть макет города, соблюдая ПДД | Методы воспитания: беседа Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, придумайте историю на тему: «Как избежать ДТП»-Подумайте, что могло бы случится в дороге, если бы вы не соблюдали правила дорожного движения (обыгрывание ситуаций) | Дети обыгрывают макет города, соблюдая ПДД; |
III этап. Заключительный. Подведение итогов Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. ориентировать детей и родителей на самостоятельную деятельность. (5 мин.) | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование | Слайд. Инспектор ДПС: Здравие желаю! - ребята сегодня вы показали хорошие знания на дорогах города. Спасибо вам за помощь в восстановлении улицы Я хочу вам пожелать никогда не торопиться переходить дорогу, помните первое правило пешехода. Будь примером достойным всегда и не случится в дороге беда. Пешеход: За помощь, которую вы оказали городу, вы можете вернуться домой. А я остаюсь и прощаюсь с Вами! До новых встреч, друзья! - Скорей застегивайте ремни безопасности. Повторяйте слова: «Раз, два, три, повернись, группе очутись!» -Ребята, вот мы и в группе. – Чем мы занимались? - Кому мы сегодня помогали? Что ты делал, Вадим? Что понравилось больше всего Даше? Что нового узнала Соня? | Оценивают результаты своей деятельности. Выражают радость и благодарность. |
Всего 25 минут |
Используемая литература:
- Программа «Мир открытий»
- Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.- 219с.
- Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 204с.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...