Методическая копилка
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на закрепление, обобщение и обучение правилам дорожного движения. В ходе теоретической и практической работы дети изготавливают макет улицы. В дальнейшем макет может быть использован как игровое пособие. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx262.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73 🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

                         Образовательная  ситуация

 «Дорожный патруль»

Познавательная деятельность с элементами конструирования

(деятельность в центрах активности)

Группа: старшая

 

                                                                                          Составил воспитатель:

                                                                                                  Мергер  Евгения                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                           

                                                       

 Аннотация

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на закрепление, обобщение и обучение правилам дорожного движения. В ходе теоретической и практической работы дети изготавливают макет улицы. В дальнейшем макет может быть использован как игровое пособие.  

Конспект НОД

по ФЦКМ + Конструирование (деятельность в центрах активности)

Группа: старшая

Тема: «Дорожный патруль».

Цель: расширить знания детей о безопасном поведении в общественных местах; о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: - актуализировать знания детей о понятиях: «ПДД», «Пешеход», «Зебра», учить детей различать дорожные знаки;

Развивающие:  - развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций, устойчивые навыки безопасного поведения на улице; развивать произвольное внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные: - воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предполагаемый результат: дети должны иметь представление о правилах дорожного движения, должны уметь делать выводы, обобщать полученные знания, уметь конструировать по образцу из бумаги, по замыслу с использованием конструкторов…

Материал: кукла мальчика, слайд (инспектор ДПС),

Этапы совместной деятельности

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность педагога, детей

Планируемый результат

I этап. Организационно-мотивационный

Задача: развивать произвольное внимание детей,

создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

(5 мин)

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята!

- Хотите узнать, кто я? (да)

- Для этого отгадайте загадку:

Кто пешком всегда идет? Догадались? …!

Ответ: Пешеход

- Верно, меня зовут пешеход Василий.

-Ребята, а вы знаете какая у меня заветная мечта?  Расскажу вам по секрету.

-Мечтаю отправиться в увлекательное путешествие в город правил дорожного движения. Я слышал, что в этом городе за порядком на дорогах следит строгий инспектор ДПС.

-Ребята, а вы хотите отправиться со мной в это увлекательное путешествие?

Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Игровая ситуация:

«Встреча с Инспектором ДПС»

Задача: актуализировать знания детей и родителей о понятиях: «ПДД», «пешеход», «зебра», развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

-Приглашаю занять места в волшебной машине. Скорей застегивайте ремни безопасности.  Мы отправляемся (садятся за столы)

Раз, два, три  в городе правил дорожного движения очутись!  (Слайд.  Инспектор ДПС)        - Я инспектор ДПС: в городе очень сильное движение на дорогах, поэтому я патрулирую город, чтобы не было дорожных происшествий.

- Я очень  хочу задать  вам вопросы, вы готовы на них ответить?

- Итак, первый вопрос:            - как расшифровывается ПДД? (правила дорожного движения).                                  - Зачем придумали ПДД? (чтобы на дорогах был порядок).                                  - Кто такой пешеход? (тот, кто ходит пешком).                  –

- Какие дороги специально придуманы для пешеходов? (тротуары, пешеходные дорожки).                                  –

- Как иначе называется пешеходный переход?   (зебра).                                      

- Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? (человечек на пешеходной зебре).                                      

 -Как нужно посмотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? (сначала налево, потом направо).                        

- Ребята, а вы пешеходы? (да)        - Как вы думаете, пешеходы должен учить правила? (да)

Первое правило пешехода  – будь внимательным!

- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.

- Добро пожаловать в город правил дорожного движения!

Ориентируются в понятиях            «ПДД», «пешеход», «зебра», заинтересованы занимательным содержанием,  вызван интерес к моделированию и конструированию.

II этап.

Содержательный

Задача: спланировать предстоящую деятельность

(15 мин.)

Методы воспитания:

беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Инспектор ДПС: 

Ребята, в городе произошло крупное ДТП.                          - Что такое ДТП? (дорожно-транспортное происшествие или по другому авария, где пострадали машины, люди, сооружения).

Одна улица очень сильно пострадала, пока мы ее не восстановим, вы не сможете вернуться обратно в детский сад.

Пешеход:  Инспектор, мы обязательно поможем  восстановить улицу.  

Инспектор ДПС: Хорошо. Но вот вам одно условие - построить улицу по всем правилам дорожного движения. Прошу простить меня, мне пора патрулировать на других улицах.                      Пешеход:  Ребята, вы бы хотели добавить в этом городе свою улицу? (да)

Воспроизводят  информацию, необходимую         для успешного усвоения нового материала.

Основная часть.

Создание макета улицы

Задача: сформировать представления о пешеходной и проезжей части улицы; обучать конструированию по замыслу с использованием крупного конструктора.

Строительство машин.

Задача: обучать конструированию по замыслу с использованием конструкторов LEGO, развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Строительство домов. Задача: обучать конструированию по замыслу с использованием бумаги,  развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Создание светофора, дорожных знаков, остановки.

Задача: обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием техники аппликации; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

-  что на улице есть?            (дорога (проезжая и пешеходная части улицы), светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, дома, машины на дороге …

- Все это вы сейчас будете самостоятельно строить. Каждый из вас сейчас вытянет у меня полоску.

 - Если на вашей полоске рисунок машинки, вы идете к столу с рис. машинки и строите машинки.                        

- Если на вашей полоске рис. дома, вы идете к столу с рис. дома и строите дома.

- Если на вашей полоске рис. дорожного знака,  вы идете к столу с рис. дорожного знака и готовите дорожные знаки.

- У кого рис. дороги, подходят соответственно.

(Прошу всех подойти ко мне дети вытягивают полоски, расходятся по центрам, оказываю помощь в постройке дороги)

 - Наша улица будет строиться там, где строится дорога. У кого работа готова подходите оформлять нашу улицу (подхожу,  помогаю детям)

- Теперь наша улица готова. -Ребята, какая красивая улица получилась.

- Как назовем улицу? (варианты детей…садовская, детская, любимая, и т.д. )

Имеют представление о пешеходной и проезжей   частях улицы.

 Конструируют по замыслу,

используют конструкторы LEGO,

развивают мелкую моторику рук,

взаимодействуют в коллективе      сверстников .

 Обыгрывание макета города

Задача: придумать историю на предложенную тему, обыграть макет города, соблюдая ПДД

Методы воспитания:

беседа

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

-Ребята, придумайте историю на тему: «Как избежать ДТП»-Подумайте, что могло бы случится в дороге, если бы вы не соблюдали правила дорожного движения

(обыгрывание ситуаций)

Дети обыгрывают макет города,

соблюдая ПДД;

III этап.

Заключительный.

Подведение итогов

Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

ориентировать детей и родителей на самостоятельную деятельность.

(5 мин.)

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Слайд. Инспектор ДПС: Здравие желаю!

 - ребята сегодня вы показали хорошие знания на дорогах города. Спасибо вам за помощь в восстановлении улицы

Я хочу вам пожелать никогда не торопиться переходить дорогу, помните первое правило пешехода.

 Будь примером достойным всегда и не случится в дороге беда.

Пешеход:                                    За помощь, которую вы оказали городу, вы можете вернуться домой. А я остаюсь   и прощаюсь с Вами! До новых встреч, друзья!

- Скорей застегивайте ремни безопасности. Повторяйте слова: «Раз, два, три, повернись, группе очутись!»

-Ребята, вот мы и в группе. – Чем мы занимались?             -  Кому мы сегодня помогали? Что ты делал, Вадим?  Что понравилось больше всего Даше? Что нового узнала Соня?

Оценивают результаты своей

деятельности.

Выражают радость и

благодарность.

Всего 25 минут

      Используемая литература:

  1. Программа «Мир открытий»
  2. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г. Кобзева,  И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.- 219с.
  3.  Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 204с.  

   

   

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...