Организационный раздел к рабочей программе на 2019-2020 уч.год
рабочая программа (младшая группа)

Никипелова Татьяна Александровна

Организационный раздел к рабочей программе содержит: организацию режима пребывания детей в детском саду, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, перспективный план событий на 2019 -2020 уч.год, перечень учебно-методической литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsionnyy_razdel_rabochey_programmy.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация режима пребывания детей

Организация жизни и деятельности детей определяется "Режимом дня". В дошкольном учреждении разработан режим дня  в соответствии с Сан ПиН для детей от 3-х до 4 лет.

Учреждение работает по 5 - дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные. Учебный год -  с 1 сентября по 30 мая. Продолжительность учебного года составляет не менее 37 недель. Проводятся зимние и летние каникулы.

Согласно учебному плану, общее количество занятий в неделю – 10, длительность занятий – 15 минут, включая динамическую паузу. Уровень образования – базовый. Образовательная деятельность осуществляется с 2 сентября по 30 мая, проводится по подгруппам и фронтально, перерывы между подгруппами по 10 минут.

Все группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный периоды года. В теплом режиме предусмотрен летний оздоровительный режим.

Неизменными в режиме дня остаются:

  • соблюдение чётких, в соответствии с возрастом детей, интервалов между приёмами пищи (4- 4,5 часа);
  • соблюдение   в соответствии с возрастом детей времени приёма пищи;
  • проведение ежедневных прогулок (до 3х – 4х часов).

Гибкий режим деятельности в зависимости социального заказа родителей, наличие специалистов, медицинских работников, индивидуальных особенностей группы  предусмотрен:

- в период адаптации детей к условиям ДОУ;

- в период лечебных процедур (по назначению врача посещение детской поликлиники, физкультурного диспансера, бассейна и др.);

- в период каникул, проведения праздников;

- в период карантинных мероприятий в режиме дня выделяется время для осмотра детей, проведение профилактических мероприятий, снижение физической и интеллектуальной нагрузки, увеличение время пребывания детей на воздухе;

Возможны изменения в отдельных режимных процессах:

  • проведение образовательной деятельности в период активного бодрствования детей не в чётко фиксированное время, а в зависимости от конкретных условий, программных задач, самочувствия детей.
  • при плохой погоде прогулки организуются в помещении (физкультурный и музыкальный залы хорошо проветриваются, для каждой группы выделяются определённое время, соблюдаются перерывы);
  • допускается свободное перемещение детей по учреждению (на период экскурсий, посещение выставок, проведение развлекательных программ), объединение групп при условии отсутствия карантина.

Режим дня детей младшей группы (холодный период)

Прием детей, самостоятельная  и совместная деятельность

07.00- 08.00

Свободная игра, совместная деятельность,

утренняя гимнастика

08.00-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

08.50-09.00

ООД, занятия со специалистами

09.00-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей,

совместная деятельность

09.40-10.10

Второй завтрак

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20-11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.50-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.40

Игры, самостоятельная и совместная  деятельность

15.40-16.40

Подготовка к ужину, ужин

16.40-17.10

Подготовка к прогулке, прогулка

17.10-18.40

Возвращение с прогулки

самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

18.40-19.00

Режим дня детей младшей группы (летний период) (01 июня – 31 августа)

Прием детей, самостоятельная деятельность

07.00- 08.20

Утренняя гимнастика,

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.45

Формирование навыков самообслуживания (гигиенические процедуры)

08.45-9.00

Игры, подготовка к прогулке, совместная и самостоятельная деятельности, выход на прогулку

09.00-09.55

Второй завтрак

9.55-10.05

Игры, подготовка к прогулке, совместная и самостоятельная деятельности, выход на прогулку

10.05-10.15

Прогулка (игры)

10.15-11.40

Формирование культурно гигиенических навыков (подготовка к обеду)

11.40-11.50

Обед

11.50–12.15

Формирование навыков самообслуживания (подготовка ко сну, гигиенические процедуры)

12.15-12.25

Дневной сон

12.25-15.00

Постепенный подъём, закаливание,
гимнастика после сна

15.00–15.15

Формирование культурно гигиенических навыков (подготовка к полднику)

15.15-15.25

Полдник

15.25-15.45

Игры, самостоятельная деятельность, экспериментирование и труд, дополнительное образование

15.45-16.15

Формирование культурно гигиенических навыков (подготовка к ужину)

16.15-16.25

Ужин

16.25-16.45

Формирование навыков самообслуживания (подготовка к прогулке), прогулка, уход детей домой

16.45-19.00

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда служит основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Пространство, в котором живет ребенок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие. Предметно-пространственная среда организуется в соответствии требованиями ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1. Насыщенность среды – это соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии с Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Имеющаяся в группе детская мебель(столы, стулья, тумбы, лавочки) легко передвигаются и в зависимости от образовательной ситуации меняется обстановка в группе.

3. Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в Учреждении или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

В зависимости от образовательной ситуации детскую мебель используем в качестве атрибутов или декораций для игры. В группе имеются природные материалы (шишки, мох, камни, кора, сухие листья). Природные материалы используются в художественно-эстетическом, познавательном, физическом развитиях.

4. Вариативность среды предполагает:

  • наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В группе существуют центры активности, при помощи которых осуществляется работа по предметно-развивающей среде. Возрастные особенности учитываются.

  • Центр художественной литературы обеспечивает литературное развитие дошкольников.

Представлен многообразием литературы русских и зарубежных писателей, поэтов в соответствии с программным содержанием и с учетом возраста детей.

  • Центр творчества позволяет ребенку проявлять творчество самостоятельно и при помощи взрослого. В центре представлены различные иллюстрации и наборы народного промысла, дидактические игры. Также для самостоятельной и совместной работы есть краски, кисти, карандаши, восковые мелки, пластилин, трафареты, раскраски, бумага, картон, клей.
  • Центр ПДД представлен светофорами, машинками, картинками по ПДД, плакаты по изучению ПДД.
  • Центр краеведения реализован для работы и пополняется различными материалами. В нем представлена художественная литература. Альбом с хакасскими узорами. Флаги, гербы страны, республики.
  • Центр музыки и театральной деятельности представлен необходимым материалом для работы, но насыщен не полноценно. Магнитола для прослушивание музыкальных и литературных произведений. Театральная часть центра наполнена разнообразными масками, кукольным, настольным и пальчиковым театром.
  • Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей. Центр представлен различным материалом для физического развития. Центр требует доработки в плане пополнения материала.
  • Центр игры обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

Детям предлагается различный материал и оборудование для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», «Семья», и наборы головных уборов по различным службам пожарные, полиция. Различные игрушки.

  • Центр конструирования представлен различным строительным материалом (крупный и мелкий пластмассовый конструктор, деревянный конструктор)
  • Центр природы и экспериментирования представлен уголком природы.

Материалы для работы: лейки, тряпочки, лопатки. Календарь наблюдений за погодой и материал по уходу за растениями. Уголок экспериментирования оснащен специальным оборудованием: предметы из различных материалов (металлические, пластмассовые, деревянные), природным материалом. Емкости разной вместимости, сыпучие вещества.

  • Центр математики и логики наполнен различными дидактическими играми, раздаточным материалом для игр и работы. Комплект геометрических фигур.
  • Центр развития речи представлен наборами картинок для группировки и обобщения (животные, птицы, растения, транспорт, одежда и т.д.). Схемы по составлению рассказов. Серии картинок для установления последовательности событий. Упражнения на дыхания, на развитие артикуляционного аппарата. Игры на мелкую моторику. Пополняется в процессе образовательной деятельности.

5. Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

6.Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Для размещения материалов, предназначенных для активной детской деятельности, используем пластмассовые контейнеры. Они легкие, вместительные, легко входят в полку или в шкаф и располагаются на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться. Материалы сгруппированы логически находятся в соответствующих центрах.

Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке.

Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию Программы;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Перспективный план праздников, развлечений, мероприятий, конкурсов

на 2019 – 2020 учебный год

Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Содержание примерной основной образовательной программы обеспечивает организацию ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных традиций в жизни группы.

Ежедневные традиции: «Утро радостных встреч» - воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Совместно с детьми обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей. В конце дня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ.

Еженедельные традиции: в конце недели проводятся заключительные мероприятия по теме проекта: выставки рисунков и поделок, развлечения, викторины и т.п.

Ежемесячные традиции: «День именинника» - в группе ребята поздравляют именинника.  Проводится хороводная игра «Каравай». Имениннику дарят подарок, он одинаковый для каждого  именинника.

         Ежегодные традиции: в дошкольном учреждении проводятся как сезонные праздники на основе народных традиций и фольклорного материала (Праздник урожая, проводы зимы, встреча весны и т.д.), так и общегражданские.

 Месяц

Форма проведения

Тема мероприятия

Возрастная группа

Ответственные

Сентябрь

Тематическое мероприятие, посвященное Дню знаний      (2-6 сентября)

«Путешествие в страну знаний»

Группа «Котята»

Воспитатели группы

Неделя здоровья

(23-27 сентября)

«Если хочешь быть здоров….»

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре и Воспитатели групп

Конкурс детских рисунков

«Обитатели подводного царства»

Все возрастные группы

Воспитатели групп

Октябрь

Выставка поделок из природного материала

(1-11 октября)

«Краски осени»

Все возрастные группы

Лебенкова С.И.,

воспитатели групп

 Осенние утренники

(7-11 октября)

 «Осенний праздник»

Осенние встречи»

Все возрастные группы

Музыкальные руководители Воспитатели групп

Спортивно – музыкальное развлечение по ПДД

(24-25 октября)

«Ребенок – главный пассажир»

 Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре

Музыкальные руководители

Воспитатели групп

Выставка коллективных детских работ  

 (18-22 ноября)

«С днём рождения, Иванушка»

Все возрастные группы

Старший воспитатель,

Воспитатели групп

Выставка семейного творчества (рисунки)

(2-6 декабря)

«Любимые зимние сказки»

Все возрастные группы

 воспитатели

КОНКУРС совместного детского-родительского творчества

(23-27 декабря)

«Новогодняя сказка»

Все возрастные группы

воспитатели

Новогодние утренники

(23-27 декабря)

«Чудеса на Новый год!»

 Все возрастные группы

Музыкальные руководители,

Воспитатели групп

Январь

Физкультурное развлечение

(17 января)

«Хакасские виды спорта»

Все группы

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп с изучением хакасского языка

Спортивное мероприятие

(третья неделя января)

День здоровья

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Выставка рисунков

«Наша армия»

Все возрастные группы

Воспитатели

Март

Утренники, посвященные «8 Марта»

(3-6 марта)

«Лучшие мамы нового века!»

 Все возрастные группы

Музыкальные руководители

Воспитатели

Конкурс рисунков

(2-27 марта)

«Весна – время пробуждения»

Все возрастные группы

 Воспитатели

Развлечение к первому апреля

(1-3 апреля)

«День смеха»

Все возрастные группы

Музыкальные руководители, Воспитатели

Май

                     

Июнь

Выставка поделок, посвященный Дню Победы

(7-8 мая)

 «Открытка для ветеранов»

Группа «Котята»

Воспитатели

Мероприятие, посвященное Дню защиты детей

(1-5 июня)

«Здравствуй, лето!»

Все возрастные группы

Воспитатели

3.4. Методическое обеспечение Программы

Перечень учебно-методической литературы

 «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Физическое развитие

ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа. Л.И.Пензулаева.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.М.Борисова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Социально-коммуникативное развитие

ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. О.В.Дыбина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф.Губанова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Речевое развитие

ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015

ФГОС Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа. В.В.Гербова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Познавательное развитие

ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель, 2015

ФГОС Формирование элементарных математических представлений, младшая группа. И.А.Помораева, В.А.Позина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.

А.Н.Веракса.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Художественно-эстетическое развитие

ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Конструирование из строительного материала. Л.В.Куцакова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2019-2020 гг.

Рабочая программа....

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год  (средняя группа)...

Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Хуснуллиной Иды Рифовны на 2019-2020 учебный год составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5 с учетом примерной программы «От ...

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана для разновозрастной группы от 3 до 7 лет....

Рабочая Программа на 2019-2020 уч.г. подготовительной к школе группы детей с ОВЗ

Рабочая Программа на 2019-2020 уч.г. подготовительной к школе группы детей с ОВЗ...

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе.

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе в соответствии с ФГОС....