Конспект занятия "Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей группе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бороздина Ольга Владимировна

Цель: - Развитие двигателельной и речевой активности детей

- умение  соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приёмы

слухового восприятия: беседа, загадывание загадок.

-зрительного восприятия: показ действий воспитателем, зрительные ориентиры.

-двигательного восприятия: умение ориентироваться в пространстве, выполнение действий в соответствии с текстом.

Материалы: шапочка медведя, картинки медведь в лесу, картинка дети собирают в лесу грибы и ягоды, обручь.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о обитателях леса, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок про медведя.

Место проведения: групповое помещение, участок детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_u_medvedya_voboru.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей группе"

Цель: - Развитие двигателельной и речевой активности детей

- умение  соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приёмы

слухового восприятия: беседа, загадывание загадок.

-зрительного восприятия: показ действий воспитателем, зрительные ориентиры.

-двигательного восприятия: умение ориентироваться в пространстве, выполнение действий в соответствии с текстом.

Материалы: шапочка медведя, картинки медведь в лесу, картинка дети собирают в лесу грибы и ягоды, обручь.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о обитателях леса, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок про медведя.

Место проведения: групповое помещение, участок детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят шишки, любят мёд

Ну-ка, кто же назовёт?

Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь. А какие сказки про медведя вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: А где живет медведь (ответы детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите какого зверя шапочка у нас есть? (ответы детей, (показывает шапку медведя).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру" У медведя во бору".

Дети рассаживаются по удобнее на ковре.

Посмотрите на эту картину. (показывается картина, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой медведь живёт в лесу. " Р-р-р"- он рычит. Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-). Как тихо! наверное, он ещё очень далеко. Давайте ещё по рычим, но уже очень громко (дети произносят звуки, но уже очень громко).

Медведь будет спать в своей берлоге, вот здесь (показывает на обруч). А мы с вами будем находиться вот за этой линией (показывает на канат).

А мы с вами пойдём гулять в лес и будем собирать грибы и ягоды. Показ картинки где дети с корзинками идут по лесу и собирают грибы и ягоды. И будем говорить такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Всё на нас рычит"

-Давайте все вместе повторим слова (дети хором проговаривают слова игры).

 Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит" Р-Р-р" нельзя.

Воспитатель; после того, как мы подойдём к берлоге и скажем последним слово "рычит" медведь будет нас догонять. Ребята нужно бегать осторожнее, не наталкиваясь друг на друга. А" медведь" когда догоняет -должен дотрагиваться только за плечо.

Воспитатель; Давайте еще раз вспомним как же рычит медведь? Дети произносят Р-Р-Р. Как громко рычит у нас Алиса вот она и будет у нас медведем. На ребенка одевается шапочка медведя, и он становится в обруч, показывая что медведь спит (закрывает глаза, руки под щечку)

Воспитатель:  Выглянуло солнышко и дети решили сходить в лес. Идём, говорим слова, наклоняемся, собираем ягоды и грибы. Не спешим, подходим близко к берлоге медведя. Произносим слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Всё на нас рычит"

Медведь просыпается и догоняет ребят, а дети убегают, только осторожно не наталкиваясь друг на друга. " Медведь" дотрагивается до плеча осторожна. игра проводится несколько раз. Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Назвать тех, кто старается, тех кто все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помочь таким детям преодолеть страх. 

Воспитатель: Вот и закончилась игра. Дети, вам понравилась играть (ответы детей)Сегодня все дети были ловкими, внимательными. Молодцы. Следующий раз мы снова с вами поиграем в эту игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)

Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...

План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

Конспект дидактической игры "Угадай на вкус" в первой младшей группе

Игра учит детей различать фрукты по вкусу и  внешнему виду....

Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...

Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...

Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе

Конспект дидактической игры  «Матрешки-крошки», «Домино»...