Мастер-класс по изготовлению лэпбука для младших дошкольников
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Серина Екатерина Владимировна
Предлагаю вашему вниманию лэпбук для младших дошкольников. Цель создания - развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей. Лэпбук содержит набор основных игр для младшего школьного возраста, изготовлен из натуральных материалов. В данном материале представлен способ изготовления лэпбука для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_prezentatsiya.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 « Колокольчик» Мастер-класс по изготовлению лэпбука для младших дошкольников. Подготовила: педагог-психолог Серина Екатерина Владимировна г.о . Электрогорск 2019г.

Слайд 2

LAPBOOK (дословно «наколенная книга) - это сравнительно новое средство обучения, представляющее из себя книжку - раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на определенную тему . Предлагаю вашему вниманию лэпбук для младших дошкольников. Цель создания - развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей . Лэпбук содержит набор основных игр для младшего школьного возраста, изготовлен из натуральных материалов. В данном материале представлен способ изготовления лэпбука для работы с детьми. Лепбук – часть зоны сенсорного развития Лепбук компактен и удобен

Слайд 3

Возраст от 2 до 6 лет является сензитивным , наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками- проталкивателями . Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: пупсиками, крупинками, бусинками, веревочками, маленькими кусочками ткани. Дидактическая игра шнуровка . Воспитывает усидчивость, целеустремленность, развивает речевую активность, внимание. Способствует развитию логического мышления. Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью развития пальцев рук. Шнурование отвечает их естественной потребности, поэтому это - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Слайд 4

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор ». Улучшает мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов. Учит выполнять движения точно и быстро. Р азвивает мышление детей, способствует закреплению знаний основных цветов , выполнению целенаправленных движений. Дидактическая игра «Заплети Машу». Р азвивает творческие способности детей посредством овладения навыками плетения. Способствует совершенствованию координации движений, развивает мелкую моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений ).

Слайд 5

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме. Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Дидактическая игра с прищепками. Направлена на развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи. Также развивающие игры с прищепками, благодаря стимуляции определенных участков головного мозга, способствуют более быстрому развитию речи у ребенка.

Слайд 6

Для изготовления лэпбука нам необходимы: цветной фетр, картон, цветные нитки, цветная пряжа, пуговицы, прищепки, шнурок. 1. Лист картона кладём между двумя листами фетра и сшиваем. У вас должно получиться четыре заготовки. Заготовки сшиваем между собой в нескольких местах широким стежком. 2. Приступаем к оформлению. Располагаем элементы по зонам, сшиваем. Крепим необходимые детали: прищепки, резинки, шнурки.

Слайд 7

Наш лэпбук готов! Игры можно усложнять по мере взросления воспитанников. Добавлять элементы, распечатать схемы-карточки. Лэпбук в сложенном виде.

Слайд 8

Лэпбук применим как в групповой так и в индивидуальной работе. Он компактен и удобен. Дети с удовольствием открывают для себя что-то новое.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""

Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер -класс с педагогами « Изготовление лэпбука по финансовой грамотности»

laquo;Лэпбук – как средство формирования финансовой грамотности  детей дошкольного возраста»...