Мастер-класс «Игры с песком».
методическая разработка

Манжелевская Наталья Геннадьевна

«Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Игра с песком - одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать песок в процессе игровых упражнений, цель которых - развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_igra_s_peskom.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

                              Мастер-класс «Игры с песком».

Подготовила: Н. Г. Манжелевская

г. Советский, 2020 г.

Уважаемые коллеги!

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Игры с песком» по направлению "художественно-творческое развитие дошкольников".

Цель: познакомить с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности - техникой рисования песком; способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка - дошкольника.

Данная методика работы несёт в себе:

  • инновационность, оригинальность и простоту;
  • способствует развитию психических процессов, таких как память, внимание, речь, воображение, мышление;
  • способствует развитию мелкой моторики;
  • способствует развитию детской самостоятельности и творчества.

Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Игра с песком - одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать песок в процессе игровых упражнений, цель которых - развитие ребенка.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому ребенку и не требующий специальной подготовки. Для педагога- это еще один способ понять чувства детей, показать им что-то необычное.

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучиться технике рисования песком. Приглашаю 4 педагогов, которые хотели бы превратиться в художников и поупражняться в технике рисования на песке. Пожалуйста, занимайте места за столами.

Практическая работа:

Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел? Ой, а что случилось, почему Зайка плачет?

Зайчик:  Я играл в песке, а дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу с ним больше играть!

Педагог: Бедный Зайчик! Пожалеем Зайку: не плачь, погладим его. Ребята, можно сыпать песок в глаза? Что нужно делать с песком? (играть, строить домики, куличики). Ребята, а когда летом тепло, что мы еще делаем на песке? (бегаем по нему босиком). Правильно, это полезно для здоровья. Так мы закаляем наш организм.

Педагог: Не расстраивайся так Зайка, наши ребята научат тебя играть в песке, а сейчас надо промыть Зайке глаза водой.  Вот так. А сейчас, давайте, поиграем в игру вместе с Зайкой.

Игра «Зайка беленький сидит»(дети присев, изображают ушки)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит –

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,    (встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,   (прыгают)

Надо зайке поскакать –

Скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.  (убегают)

Зайка, прыг и ускакал.

Педагог: У нас в группе есть волшебный стол, посмотрим, что здесь? (песок). Какой он, потрогайте его (сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий)

Посмотрите, я дую на него через трубочку, что происходит? (он летит).

Давайте попробуем испечь куличики. Почему не получается? (песок сухой, рассыпается).

 К нам пришел слоник. Он принес нам в хоботе воды и полил песок. Что произошло с песком? (он потемнел, стал мокрым). Попробуем на него подуть. Он летит? Почему? (песок стал мокрым).

        Попробуем сделать куличики, пироги, получается? Почему? (песок стал мокрым). Да мокрый песок крепко держится друг за друга и  не рассыпается (лепят)

Физминутка: 1,2,3 – дети превратились в зайчиков. Скачут зайки по лужайке. Вот такие у них лапки, вот такие ушки. Лиса идет! Спрятались зайки. ( в это время разровнять песок, сделать следы).

        Лисичка ушла, зайки превратились в детей. Подойдите ко мне. Пока мы играли, кто – то наследил на песке, оставил следы. Посмотрите, кто бы это мог быть? Давайте проверим, чьи это следы? ( соотносят следы животных с фигурками животных). Давайте, рядом отпечатаем, такой же след или нет?

Посмотрите, как здорово получилось! Настоящие «песочные художники»!

Большое спасибо, уважаемы коллеги, (по завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками).

Предлагаю вам занять свои места.

Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно было в детстве присоединиться к игре в «куличики», построить песочный замок на морском берегу или в песочнице. Просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

В заключение мастер-класса мне хотелось бы процитировать слова философа Уильяма Блейна:

«В одном мгновении видеть вечность, огромный мир - в зерне песка, единой горсти - бесконечность и небо - в чашечке цветка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов рисование песком

Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Опыт работы в данном направлении я представляла в прошлом году на МО и в сборнике «Современные образовательные технологии в работе ...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Конспект мастер класса с родителями "Рисуем песком"

Совершенствовать технику рисования песком,развивать навыки сотрудничества,логическое мышление,внимание; развивать мелкую моторику,синхронизировать движения обеих рук;формировать самостоятельность,акти...

Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле».2 слайд:Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам...

Мастер - класс воспитателей "Игры с песком"

Мастер-класс для воспитателей «Игры-упражнения с песком» Цель:-Познакомить воспитателей с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а та...

Мастер - класс. Тема: Игры с песком.

Цель :Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка. Задачи: 1.Познакомить с возможностями игр с песком в познавательном развитии детей. 2.Развивать тактильную чувствительност...