Мини -проект «Первые полеты человека в космос»
проект (старшая группа)

Коханская Алла Владимировна

«Первые полеты человека в космос»

в старшей группе                                                                                     

                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-_proekt_pervye_polety_cheloveka_v_kosmos.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

«Первые полеты человека в космос»

в старшей группе                                                                                     

                                                                                       

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: к  Дню космонавтики в детском саду пройдет КВН – надо к нему подготовиться: украсить зал, узнать побольше про космос и космонавтов, потому что будет соревнование между группами.

Цель: расширять кругозор ребят путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Задачи:

  • дать элементарное представление об истории космонавтики;
  • расширять представление о космических полетах,  космосе;
  • восхищаться героическим трудом космонавтов;
  • овладение способами общения с окружающими;
  • закреплять умение составлять совместную сюжетную композицию, добавляя ее изображениями звезд, «летающих тарелок», спутников, планет;
  • вызвать желание изобразить космический пейзаж;
  • создать условия для игр- соревнований в КВНе «Земляне и инопланетяне»;
  • закрепление умений действовать согласованно в команде.

Сроки реализации: c 6 апреля по 10 апреля 2020г.

Результаты проекта:

  • повышение уровня познавательной активности; понимание детьми важности результатов своей деятельности для окружающих; развитие социально-коммуникативных навыков;
  • повышение уровня родительской активности;
  • для педагогов: накопление опыта и материалов.

Предшествующая работа: организация выставки книг про космос, рисование детьми космических объектов на выбор для будущего коллажа, составление плана проекта.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (эстафеты), игровые (д/и, подвижные, словесные), ИКТ (познавательный мультфильм, Mimio проект), экспериментально- исследовательские (опыты, наблюдения).

Планирование мероприятий проекта

с 6.04 по 10.04

Содержание работы

Цель

Участники

Понедельник – 06.04

 1.НОД ФЦКМ тема: «Первые полеты человека в космос» см. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа.» под ред. Н. Е. Вераксы. Стр. 323- 325

Опыт с воздушным шариком см. приложение 3.

Познакомить детей с историей освоения космоса и первыми космонавтами.

Воспитатель, дети.

2.П/и «Путешествие к звездам» см.

приложение 1.

Умение двигаться в соответствии со стихотворным текстом

Воспитатель, дети.

3.ИКТ просмотр познавательного мультфильма «Профессор Почемучкин. Почему День космонавтики 12 апреля?» 2017г.

Закрепление представления об истории Дня космонавтики.

Воспитатель, дети.

4. Выставка книг о космосе.

Вызвать интерес к многообразию книг о космическом пространстве

Воспитатели, дети, родители.

Вторник- 07.04

1.НОД ФЭМП: «Космическое путешествие» конспект см. приложение 2.

Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.          

Воспитатель, дети.

2. Совместная аппликация: cоздание коллажа «Загадочный космос» см. http://shkolabuduschego.ru

Закреплять умение составлять совместную сюжетную композицию, добавляя ее изображениями звезд, «летающих тарелок», спутников, планет;

Воспитатель, дети.

3. Заучивание стихов к праздничному досугу.

Формирование выразительности речи.

Воспитатели, дети, родители.

Среда- 08.04

1.Mimio проект «Путешествие к звездам» автор воспитатель ГБДОУ № 17 Петродворцового р-на Веселова В.В. стр.3,5,6,7,8,9,10, 18

В интересной  интерактивной форме расширять представление детей о космическом пространстве.

Воспитатель, дети.

2.НОД художественное творчество. Рисование на тему «В космосе» см. http://shkolabuduschego.ru

Вызвать желание изобразить космический пейзаж.

Воспитатель, дети.

3.Чтение глав из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитатель, дети.

Четверг- 09.04

1. НОД ФЦКМ тема:       «Профессия- космонавт» см. Л.Г.Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.» стр. 34- 35

Восхищаться героическим трудом космонавтов.

Воспитатель, дети.

2.Изготовление эмблем для КВНа из интернет ресурсов.

Подготовка к итоговому мероприятию.

воспитатели

Пятница -10.04

1. НОД Чтение художественной лит-ры В.Гагарин «Грустная история Найденыша» см. Л.Г.Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.» стр.35- 37

Рассказывать о первом космонавте - Ю. А. Гагарине.

Воспитатель, дети.

2.КВН «Земляне и инопланетяне».

Сценарий см. в папке «Современные педагогические технологии»

Создать условия для игр- соревнований.

Воспитатели, дети, родители.

Приложение 1.

П/и «Путешествие к звездам»

Дружно в ногу мы идем -

Мы идем на космодром.

(Ходьба на месте)

Мы походим на носках

(Ходьба на носках)

А потом на пятках

(Ходьба на пятках)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(Свести лопатки)

Не зевай по сторонам,

(Повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

(Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

(Приседают)

Для полета на планету.

(Выпрыгивание)

Улетаем сей же час.

(Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

(Махи руками над головой)

Ну, скорей, смелее, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

(Выпрямиться, руки вниз.)

(Руки развести в стороны)

 В небе ясном солнце светит,

 Космонавт летит в ракете.

(Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой).

 А внизу леса, поля-

 Расстилается земля.

 (Низкий наклон вперед, руки развести в стороны).

Приложение 2.

Конспект НОД по математике

«Космическое путешествие»

 Цель:   развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.          

 Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

- Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Совершенствовать умение уменьшать и увеличивать числа на 1

 (в пределах 10).

Развивающие:

- Способствовать развитию мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.

- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

Воспитательные:

- Содействовать поддержанию интереса к математике.

- Формировать умение трудиться в коллективе.

- Вызвать желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию,

Воспитатель: 

(Предлагает детям встать в круг)

Приветствие -   «Дружно за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся.

                           Ты мой друг и я твой друг.

                           Дружат дети все вокруг».

- Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма:

 «Здравствуйте дорогие ребята! Нам срочно нужна ваша помощь!  Но путь к нам будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать, быть внимательным и смелым. А чтобы показать свои знания и внимание, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, сможет отправиться в далёкое путешествие»

Воспитатель: - Ну, что ребята. Попробуем выполнить задания и отправиться на помощь в далёкое путешествие

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;   (от 7, от 5, от 1)

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;    (5)

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;   (6)

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;     (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)

-  назови число, которое стоит перед числом 6;   (5)

-  назови число, которое следует за числом 8;    (9)

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы   подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать   загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост

                Прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: - Да. Мы полетим на ракетах. А кто летает в космос на ракетах? Каким должен быть космонавт? А как можно назвать группу космонавтов, которые летят в одной ракете?  (Команда, экипаж)  И нам надо создать команды или экипажи космонавтов.

Сейчас поиграем в игру «Экипаж».

 Я буду поднимать цифры. Вы по столько человек должны создавать команды. Делать это надо быстро, спокойно, не ссорясь.

Приготовились, по -2, по -5, по -3, молодцы!  

У нас - 3 экипажа.

Выберите капитанов.  Капитаны отправятся конструировать ракеты в конструкторские бюро для своих экипажей, Надо выбрать номер и пойти к своему конструктору.

(Капитаны выбирают номера, называют их, подходят к своим столам и строят ракеты из деревянного конструктора.

 Дети расходятся по своим звёздным городкам). 

Конкурс капитанов: капитаны должны построить свою ракету, на которой полетит их экипаж в космос.

Воспитатель: - Наши капитаны справились со своим заданием. Ракеты готовы к полёту?  В чём должны лететь космонавты? (в скафандрах). Проверяю готовность – экипажи, готовы к полёту? Приборы все работают исправно? Начинаем обратный отсчёт: 10. 9.8.7.6,5.4,4.3.2.1 – пуск…  

(Обыграть начало полёта…)

 Воспитатель:  - А вам пора отдохнуть и продолжать полёт

Физкультминутка:                                  

 Раз – нагнуться, разогнуться.                   

 Два – нагнуться, потянуться.            

 Три  – в ладоши три хлопка,                

 Головою три кивка.                              

 На четыре – руки шире.

 Пять, шесть – снова сесть!  

Вы совершили успешную посадку на свои планеты!                                

Что произошло на ваших планетах? Сколько космического мусора!!!

Что надо сделать, дети? Надо помочь инопланетянам очистить их планеты от мусора,  спасти их от экологической катастрофы).  Вычищаем планеты от мусора.  Собираем мусор и складываем его в мусорные пакеты.

 Проводится игра «Раз, два, три- мусор в пакеты собери».

(для космического мусора используются различные геометрические фигуры: объёмные, плоские).

• положите в пакет для мусора все фигуры без углов;

• положите в пакет все фигуры с вершинами;

• положите в пакет все фигуры красного цвета;

• положите в пакет все фигуры с четырьмя углами.

Воспитатель: - Почему опасен мусор?  (загрязняет почву, воздух, воду) Что надо делать, чтобы не мусорить? (Надо не мусорить, учить других правилам поведения в природе, делать предупредительные знаки).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.  А теперь вам пора возвращаться (обратный отчёт, сконцентрировались, присели, посадка прошла успешно).

Итог: - Чем мы сегодня занимались? Вы сделали хорошее доброе дело – спасли планеты от экологической катастрофы. За это вам большое спасибо!

Конспект разработан с использованием электронного ресурса:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/

Приложение 3.

Опыт 1: «Почему один воздушный шарик падает, а другой взлетает?»

Опыт 2: «Что произойдет с воздушным шариком, если я его надую и, не завязывая, отпущу?

Опыт 3: «Почему игрушка движется?» (о батарейках)

         «Почему работает калькулятор, ведь в нем нет таких батареек, как в игрушке?» (о солнечных батареях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Познавательно-исследовательский проект «60 лет первого полета человека в космос »

Представлен познавательно-исследовательский проект  на тему «60 лет первого полета человека в космос »  в рамках которого представлено планирование воспитательно-образовател...

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...