Модель трех вопросов как инновационная методика в работе с детьми
консультация (старшая группа)

Струкова Марина Алексеевна

Проектная деятельность-это прежде всего сбор детских интересов и инициатив,которые в своей работе мы стараемся выявлять, применяя "Модель трех вопросов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность в ДОУ№77 Методика работы «Модель трех вопросов»

С января 2014 года ,все  ДОУ начали  работать по ФГОС , в основе которого положена единая  теоретическая  основа  системно – деятельностного  подхода ,который  предполагает воспитание и развитие качеств личности с учетом индивидуальных ,возрастных ,психологических  и физиологических особенностей  детей .В связи с этим педагоги стали искать новые современные методы для реализации ФГОС. Поскольку мы работаем в подготовительной группе , а это дети 6-7  лет ,у  которых зарождаются социальные потребности и с 1 стороны активно проявляется интерес  к коллективным формам деятельности , но в то же время стремление в любой игре быть первым и лучшим , то методика « трех вопросов» , по которой мы работаем недавно ,является довольно интересной , эффективной и позволяет еще в большей степени раскрывать индивидуальные особенности ребенка ,поддерживать инициативу каждого воспитанника , уважительно и внимательно относиться к желанию  ,возможностям и интересам детей.

Модель трех вопросов заключается в следующем - накануне новой темы мы начинаем обсуждение с детьми .Первое ,это выбор темы ,которую предлагают дети ,исходя из своих интересов и желаний. После этого они отвечают на вопросы:

1 Что мы знаем?

2 Что мы хотим узнать ?

3 Где , откуда можем узнать ?

Все ответы детей мы фиксируем на бумаге ,возле каждой идеи ставим имя ребенка ,т. о. получается своего рода наглядный план работы.

Рекомендуют вывешивать такого рода план в раздевалке , для того , чтобы родители  воспитанников  ненавязчиво  обращали  внимание  и расширяли знания детей по данной тематике. Мы договорились вывешивать тему проекта и родители с готовностью нам помогают в  плане развивающей среды , интернет ресурсов ,фотографий , книг , журналов и т.д.

В качестве примера , приведу план  работы по теме проекта « Осень пришла»

Что мы знаем?

-осенью идет дождь

-падают листья

-люди  переодеваются

-собирают  грибы

-животные  запасаются на зиму

-люди собирают урожай

-день становиться короче

Что хотим узнать ?

-Откуда берется дождь ?

- Почему он идет ?

-что такое грибы ?

-откуда животные знают , что можно есть , а что нет ?

-от чего зависит урожай ?

-почему день становиться короче ?

Откуда это можно узнать ?

Посмотреть в интернете

Спросить у родителей

Посмотреть мультик

Прочитать в книге , журнале ,газете.

( Списано с ответов детей )

Тема и вопросы обсуждаются педагогом и детьми в пятницу вечером , а далее ,работа продолжается в понедельник .Мы  совместно  с  детьми обсуждаем , кто и какую информацию узнал по первому вопросу проекта, расписываем цели и  задачи ,а дети  самостоятельно выбирают  интересующий их вид деятельности ,воспитателем мероприятия фиксируются.

Так ,   в плане художественно- эстетической области .мы ставили следующие задачи:

-Совершенствовать технику вырезания из бумаги , дополнять работу недостающими элементами.

-Реализовывать  возможности моделирования из пластилина ,расширяя спектр приемов лепки.

Обучать созданию пейзажа  по данной тематике, подбирать цветовое решение.

-Развивать возможности конструирования из природного материала (желуди ,каштаны , листья и т.д.)

-Совершенствовать технику рисования –оттиск , тычком

-Развивать стремление коллективной деятельности ,ответственности за работу , взаимовежливого  отношения  друг к другу.

-Развивать слуховое внимание и вокальные способности

-Развивать мелкую моторику , эстетический вкус и чувство радости от работы по выбранной  теме.

Дети выбрали следующие мероприятия:

-Аппликация , лепка  « дождливый день»

-Конструирование из цветного картона « Школьный ранец»

-Коллективная работа « Деревья осенью»

-Аппликация ,рисование , лепка « Закрутки»

-Конструирование из природного материала « Веселые ежики»

-Разучивание песни « Осень листьями шурши»

-Рисование в технике «Оттиск»

Помимо этого , в завершении проекта дети изготавливали совместно с родителями итоговую работу по теме « Осень пришла»

Нами приведен фрагмент планирования по определенной  образовательной области ,поскольку ребенок может выбрать работу в любом центре активности -в уголке книги ,ФЭМП и начало грамоты , уголке конструирования ,  экспериментирования . поэтому такая работа ведется по каждой образовательной области. В конце  дня  подводятся  итоги, обсуждаются  полученные знания , представляются работы и начинается планирование деятельности на следующий день по другому вопросу . Методика работы « трех вопросов»  позволяет решать задачи интеграции всех образовательных областей –дети учатся самостоятельно задавать вопросы ,планировать свою деятельность ,придерживаться выбранной темы , доводить начатое до конца ,работать в коллективе , согласовывать свои действия друг с другом , использовать знания в разных видах деятельности  , радоваться своим достижениям ,поэтому даже при обсуждении и выборе темы  проекта  интегрируются социально –коммуникативная область , познание ,речевое развитие , в динамических паузах и разминках- физическое развитие , в продуктивной деятельности- художественно- эстетическая область.

На данный момент мы реализовали уже 6  проектов: «Осень пришла» , «Из чего сделана книга» , « Города мира» , « Ковроделие» , « Домашние питомцы» , « Веселая ярмарка»

В заключении , хочется отметить , что трудности есть , но мы вместе с детьми  пытаемся их преодолевать , что способствует еще большему взаимопониманию и сотрудничеству  « на равных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методик в работе с детьми

Мною применяются различные инновационные технологии и методики...

Методика работы «Модель трех вопросов»

Предлагаю Вашему вниманию "Методику трех вопросов". Это эффективная методика и заключается она в следующем....

Инновационная проектная деятельность (модель трех вопросов) на 2020-2021 годы, используемая с детьми. старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группы №11

Методическая разработка предназначена для использования в образовательной деятельности в течении учебного года  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Методика роботы "Модель трех вопросов"

Методический материал по использованию технологии "Модель трех вопросов"...

Методика роботы "Модель трех вопросов"

Методический материал по использованию технологии "Модель трех вопросов"...

Методика ведения педагогических наблюдений по Л.В. Свирской «Модель трех вопросов» для выявления уровня развития представлений детей о городе Валуйки Белгородской обл.

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса^:• Что мы знаем?• Что мы хотим узнать?• Как узнаем об этом?Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы де...