Возрастные особенности детей 3-7 лет, психологическая готовность к школе
презентация

Часовская Иляна Валерьевна

Презентация к собранию в разновозрастной группе на тему: "Возрастные особенности детей 3-7 лет. Психологическая готовность к обучению в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_3-7_let.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности развития детей 3 – 7 лет. Психологическая готовность к обучению в школе. Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора Часовская Иляна Валерьевна

Слайд 2

Восприятие Психические процессы 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Цвет Основные цвета Основные, дополнительные цвета Цветовые оттенки Сериация по цвету Цвета, цветовые оттенки, сериация по цвету Форма Круг, квадрат , треугольник Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Многоугольники Геометрические тела Многоугольники, геометрические тела Размер. Величина Большой – маленький; длинный – короткий Большой – средний – маленький; широкий – узкий, высокий – низкий; толстый – тонкий Сериация по размеру и величине 5 объектов Сериация по размеру и величине 5-8 объектов Сериация по размеру и величине 6-9 объектов

Слайд 3

Восприятие Психические процессы 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Время Части суток Части суток. Времена года Части суток. Времена года. Дни недели Части суток. Времена года. Дни недели. Месяцы Части суток. Времена года. Дни недели. Месяцы. Часы Пространство Впереди, сзади, между, над, под Слева, справа, посередине, внутри, снаружи Совмещенные пространственные понятия Ориентировка в пространстве, на листе, на листе в крупную клетку Четкая ориентировка в пространстве, на листе (в клетку, линейку)

Слайд 4

Память. Внимание. Психические процессы 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Память. Зрительная и слуховая 3-4 объекта, 2-3 слова 4-5 объектов, 3-4 слова 5-6 объектов , 4-5 слов 6 -8 объектов, 5-7 слов Более 8 объектов, 6-8 слов Внимание - объем 3-4 объекта 4-5 объектов 5-6 объектов 6-8 объектов Более 8 объектов, развитие произвольного внимания Внимание - устойчивость 5-10 минут 10-15 минут 15-20 минут 20-25 минут 30-35 минут

Слайд 5

Мышление Психические процессы 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Анализ 1 признак 2 признака 3-4 признака, простые аналогии Логические рассуждения, установление аналогий Логические вариативные рассуждения Зрительный синтез Из 3-4 частей Из 4-6 частей Из 6-9 частей Из 9-12 частей Из 12 и более частей Сравнение 1-3 различия 3-5 различий 5-7 различий 8-10 различий Более 10 различий Обобщение Животные, фрукты, овощи, одежда, обувь, игрушки Дикие и домашние животные, посуда, одежда, обувь, игрушки, мебель, овощи, фрукты + насекомые, транспорт, птицы, головные уборы + электроприборы, спортивный инвентарь, школьные принадлежности, инструменты Обобщение второго порядка

Слайд 6

Мышление Психические процессы 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Исключение По сенсорным признакам По сенсорным признакам и на основе знакомых обобщений По сенсорным признакам и на основе знакомых обобщений По сенсорным признакам, по существенным признакам, на основе знакомых обобщений По сенсорным признакам, по существенным признакам, на основе обобщающих понятий Рассуждение - Установление причинно-следственных связей Установление последовательности событий Логические рассуждения Логические рассуждения

Слайд 7

Воображение Психические процессы 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Репродуктивное Соотнесение контурного изображения с реальным предметом Соотнесение контурного изображения с реальным предметом - - - С элементами творческого - Появление элементов творческого воображения - - - Творческое - - Развитие творческого воображения Появление элементов собственного словесного творчества Воображение носит творческий характер, основано на знании и жизненном опыте, соотнесено с реальной жизнью

Слайд 8

Волевая сфера 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Принятие и удержания 1-2 правил в игровой ситуации Принятие и удержание 2-3 правил в игровой ситуации Принятие и удержание 3-4 правил в игровой и учебной ситуации. Умение действовать по словесной и зрительной инструкции Принятие и удержание 5 и более правил в игровой и учебной ситуации. Сформированность пошагового и игравого самоконтроля Принятие и удержание более 6 правил в игровой и учебной ситуации. Умение планировать свою деятельность. Формирование внутреннего плана действий. Наличие самоконтроля.

Слайд 9

Коммуникативная сфера 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роли в игре, предложенной взрослым Умение объединяться в пары для совместной работы. Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание основных способов невербального общения. Формирование чувства принадлежности к группе. Формирование навыков ролевого общения. Развитие умения проявлять заботу и внимание в отношениях друг с другом. Развитие способности воспринимать реальный мир, города, улицы Умение объединяться в пары для совместной работы. Сверстник воспринимается как зеркало, в котором отражаются достоинства и недостатки сверстника. Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли.

Слайд 10

Любому ребенку необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений : работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами ; швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папьемаше , макраме, оригами и другие виды ручного труда; рисование в альбомах (карандашами, красками);

Слайд 11

Психологическая готовность к обучению в школе: Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Коммуникативная готовность Волевая готовность

Слайд 12

Интеллектуальная готовность развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Слайд 13

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой

Слайд 14

Коммуникативная готовность в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе; в способности включиться в детское сообщество; действовать совместно с другими ребятами; в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами; подчиняться или руководить

Слайд 15

Волевая готовность наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности; а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 16

Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе? собирать разрезные картинки; собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности; дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры; различать направления вверх - вниз и выполнять повороты вправо - влево; различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - за - около - между).; находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих изображений;. классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

Слайд 17

срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов; копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов; находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме); находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти; различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры; моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами; запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырехкратном повторении, воспроизводить 6-7 из них; группировать по смыслу слова и запоминать их; запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений; описывать предметы, находить их по заданным признакам; определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени; задавать вопросы, способствующие развитию мышления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтатья «Особенности психологической готовности к школе детей 6 – 7 лет с различными психоэмоциональными состояниями»

Существуют различные варианты развития детей 6-7 лет с личностными особенностями, которые влияют на успешность в школьном обучении....

Особенности психологической готовности к школе детей с нарушениями речи

Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, которое предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отста...

Возрастные особенности детей 6-7 лет и готовность к школьному обучению

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам....

Особенности психологической готовности к школе у детей с ЗПР

В статье рассмотрены аспекты готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития. Рассмотрены и выделены различные подходы к проблеме готовности к школе. Проанализированы аспекты...

Родительское собрание «Особенности психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий родительского собрания в виде семинара. Что включает в себя готовность ребенка к школе, из каких компонентов состоит психологическая готовность к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность детей к школе. Что это значит?

Цели:  ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив ...

"Особенности психологической готовности к школе детей со слуховой депривацией"

Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельност...