Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
олимпиадные задания (подготовительная группа)

Шаванова Нина Владимировна

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_diagnostika.docx94.11 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6 – 7 лет)

 дошкольной образовательной организации

на 2019/ 20_ учебный год

Группа подготовительная № 8

Воспитатели:

1. ______________________________

2._______________________________

           Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

          Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

          1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

         Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

          1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

          2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы сложить(по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

           Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).

            Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям, в том числе изображенным

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур

Итоговый показатель по каждому

ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Абрамов Руслан

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

2

Аскеров Иса

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

3

Афанасьева Таисия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

4

Воронков Федор

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

5

Гаузун Денис

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3,1

4.1

6

Гизатулина Анастасия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

7

Голышина Ангелина

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

8

Горбачева Маргарита

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

9

Данилов Роман

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

10

Долгий Даниил

2

4

2

3

2

3

2

3

4

5

4

5

4

5

4

5

3,1

4.1

11

Зенченко Ксения

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

12

Карпухин Денис

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

13

Кирюшкина София

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

14

Климкина Валерия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

15

Комарова Юлия

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

16

Корнеев Глеб

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

17

Лавриненко Анатолий

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

18

Малачинская Валерия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

19

Малышев Данила

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

20

Медведев Денис

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

21

Онищенко Таисия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

22

Рогов Анатолий

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

23

Самохин Тимофей

2

3

2

3

2

3

2

3

4

5

4

5

4

5

4

5

3,1

4.1

24

Скворцов Дмитрий

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

25

Скубилина Наталья

2

3

2

3

2

3

2

3

4

5

4

5

4

5

4

5

3,1

4.1

26

Следнева Дарина

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

27

Чаусова Ксения

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

28

Чернякова Алена

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,5

4.5

29

Шадрина Дарья

1

1

1

1

2

2

2

4

1,8

30

Швецов Михаил

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

31

Ширяева Дарья

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

2,6

3.6

32

Пошухова Элина

3

3

3

3

5

5

5

5

4.1

33

34

35

36

37

38

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3.1

4.1

Выводы (сентябрь) На начало года средний балл по группе  составил 3.1. Дети умеют играть, знают правила игры и соблюдают их. У детей хорошо развиты культурно-гигиенические навыки. Но не все дети могут оценивать свои результаты. В связи с речевыми проблемами не все могут объяснить правила игры другим детям. Почти все дети знают правила поведения в обществе. Перспектива: обновить РППС группы, индивидуальная работа с детьми в режимных моментах.______________________________________________________________________________________   

Выводы (май) На конец года средний балл по данной области составил 4.1.Дети имеют предпочтение в играх, применяют на себя роли , знают и соблюдают правила игры. Стали более внимательно слушать взрослого и оценивать свои результаты. По прежнему знают и соблюдают правила поведения в обществе. Навыки самообслуживания у детей развиты по возрасту.  

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России.

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времени года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает  состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и оставлять целое

Знает временные отношения: день – неделя – месяц , минута – час (по часам), последовательность времени года и дней недели

Итоговый показатель по каждому

ребенку (среднее значение)

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

1

Абрамов Руслан

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1.2

3,1

2

Аскеров Иса

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

3

Афанасьева Таисия

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

4

Воронков Федор

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

5

Гаузун Денис

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.6

3,6

6

Гизатулина Анастасия

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

7

Голышина Ангелина

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

8

Горбачева Маргарита

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

9

Данилов Роман

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

10

Долгий Даниил

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

11

Зенченко Ксения

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

12

Карпухин Денис

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.6

3,6

13

Кирюшкина София

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

14

Климкина Валерия

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

15

Комарова Юлия

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.7

3,5

16

Корнеев Глеб

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.7

3,7

17

Лавриненко Анатолий

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.7

3,7

18

Малачинская Валерия

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.5

4,5

19

Малышев Данила

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.7

4,7

20

Медведев Денис

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.1

3,1

21

Онищенко Таисия

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.7

4,7

22

Рогов Анатолий

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.1

3,1

23

Самохин Тимофей

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.6

3,6

24

Скворцов Дмитрий

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.6

3,6

25

Скубилина Наталья

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.5

4,5

26

Следнева Дарина

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.6

4,6

27

Чаусова Ксения

4

5

3

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.1

4,1

28

Чернякова Алена

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.7

4,7

29

Шадрина Дарья

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.1

30

Швецов Михаил

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.1

4,1

31

Ширяева Дарья

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.1

4,1

32

Пошухова Элина

5

4

4

4

4

4

4

3

3

4

3

3,8

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3.1

4,1

Выводы (сентябрь) Средний балл по группе на начало года составил 3.1. Уровень знаний детей находится на стадии формирования. Но дети имеют представление о временах года и их признаках, месяцах и частях суток. Большинство детей считают в пределах 20. Дети активно пользуются методом наблюдения самостоятельно.____________________

Перспектива : организация деятельности детей , во время которой дети смогут узнавать новое в мире живой и неживой природы.    

Выводы (май) На конец года в ОО «Познавательное развитие» средний балл по группе составил 4,1. Дети знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых, а так же  имеют представление о космосе и планете Земля. Почти все дети владеют счетом в пределах 20 (прямым и обратным), знают математические знаки и геометрические фигуры. Все дети владеют знаниями о себе и своих семьях.

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Абрамов Руслан

1

2

2

3

2

3

1

2

1,5

2.5

2

Аскеров Иса

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

3

Афанасьева Таисия

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

4

Воронков Федор

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

5

Гаузун Денис

2

3

1

2

2

3

2

3

1,8

2.8

6

Гизатулина Анастасия

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

7

Голышина Ангелина

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

8

Горбачева Маргарита

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

9

Данилов Роман

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

10

Долгий Даниил

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

11

Зенченко Ксения

3

4

3

4

3

4

4

5

3,1

4.1

12

Карпухин Денис

2

3

2

3

2

3

3

4

2,3

3.3

13

Кирюшкина София

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

14

Климкина Валерия

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

15

Комарова Юлия

2

3

2

3

2

3

3

4

2,3

3.2

16

Корнеев Глеб

2

3

2

3

2

3

3

4

2,3

3.2

17

Лавриненко Анатолий

2

3

2

3

2

3

3

4

2,3

3.2

18

Малачинская Валерия

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

19

Малышев Данила

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

20

Медведев Денис

2

3

2

3

1

2

2

3

1,8

2.8

21

Онищенко Таисия

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

22

Рогов Анатолий

2

3

2

3

2

3

2

3

2,3

3.3

23

Самохин Тимофей

2

3

2

3

2

3

3

4

2,3

3.2

24

Скворцов Дмитрий

2

3

2

3

2

3

3

4

2,3

3.2

25

Скубилина Наталья

2

3

3

4

3

4

3

4

2,8

3.8

26

Следнева Дарина

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

27

Чаусова Ксения

2

3

3

4

3

4

3

4

2,8

3.8

28

Чернякова Алена

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4.2

29

Шадрина Дарья

1

1

1

1

1

30

Швецов Михаил

3

4

3

4

2

3

3

4

2,8

3.8

31

Ширяева Дарья

3

4

3

4

2

3

3

4

2,8

3.8

32

Пошухова Элина

4

4

3

4

3.8

33

34

35

36

37

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,8

3.8

Выводы (сентябрь) Средний балл на начало года по области составил 2,8. Дети проявляют интерес к речевому общению. Но много детей с речевыми нарушениями, эти дети посещают занятия логопеда. Перспектива : чтение художественной литературы, дидактические игры на развитие речи, фонематического слуха и обогащения словаря. А также работа с родителями : консультации, круглый стол.    

Выводы (май) Средний балл по ОО «Речевое развитие» на конец года составил 3.8. Повышение среднего балла обусловлено тем, что дети с речевыми нарушениями посещали занятия  логопеда, а так же прошли ТПМПК, после прохождения которой, для данных детей была разработана адаптивная образовательная программа и с ними занимался психолог. В рамках первой годовой задачи по развитию речи был проведен проект «Сказки – наши добрые друзья!», входе которого дети учились драматизировать сказки, учили стихи и т.д.        

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Знает направления народного творчества, может использовать элементы в театрализованной деятельности

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

Может ритмично Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии: может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Абрамов Руслан

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1,7

2,7

2

Аскеров Иса

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

3

Афанасьева Таисия

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

4

Воронков Федор

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

5

Гаузун Денис

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2,1

3,1

6

Гизатулина Анастасия

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

7

Голышина Ангелина

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

8

Горбачева Маргарита

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

9

Данилов Роман

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

10

Долгий Даниил

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,2

4,2

11

Зенченко Ксения

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

12

Карпухин Денис

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2,3

3,2

13

Кирюшкина София

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

14

Климкина Валерия

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,4

4,4

15

Комарова Юлия

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2,3

3,3

16

Корнеев Глеб

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2,3

3,3

17

Лавриненко Анатолий

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2,3

3,3

18

Малачинская Валерия

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

19

Малышев Данила

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

20

Медведев Денис

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

3,1

21

Онищенко Таисия

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,4

4,3

22

Рогов Анатолий

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

3,1

23

Самохин Тимофей

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2,3

3,3

24

Скворцов Дмитрий

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2,3

3,3

25

Скубилина Наталья

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

26

Следнева Дарина

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

27

Чаусова Ксения

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

28

Чернякова Алена

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

29

Шадрина Дарья

1

1

1

2

1

2

1

1,3

30

Швецов Михаил

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2,3

3,3

31

Ширяева Дарья

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2,3

3,3

32

Пошухова Элина

3

3

4

4

4

4

3

3,6

33

34

35

36

37

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,9

3,9

Выводы (сентябрь) На начало года в данной области знания детей находятся на среднем уровне. Следует обратить внимание на детей, которые еще плохо овладели навыками работы с ножницами, имеют затруднения в исполнительской и танцевальной деятельности. Планы на учебный год: индивидуальная работа с детьми по всем направлениям художественно-эстетического развития; обогощние РППС группы.

Выводы (май) На конец года средний балл по данной области – 3,9. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя при этом  разные материалы и способы создания. На занятиях по музыке научились играть на некоторых музыкальных инструментах. Но не все дети знают виды искусства и направления народного творчества, но для изучения народного творчества в группе был создан уголок хохломы.  

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Абрамов Руслан

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,3

2

Аскеров Иса

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

3

Афанасьева Таисия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

4

Воронков Федор

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

5

Гаузун Денис

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2,2

3,2

6

Гизатулина Анастасия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

7

Голышина Ангелина

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

8

Горбачева Маргарита

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

9

Данилов Роман

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

10

Долгий Даниил

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

11

Зенченко Ксения

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

12

Карпухин Денис

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,3

13

Кирюшкина София

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

14

Климкина Валерия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

15

Комарова Юлия

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,3

16

Корнеев Глеб

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,3

17

Лавриненко Анатолий

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,3

18

Малачинская Валерия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

19

Малышев Данила

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

20

Медведев Денис

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2,2

3,2

21

Онищенко Таисия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

22

Рогов Анатолий

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2,2

3,2

23

Самохин Тимофей

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,2

24

Скворцов Дмитрий

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,2

25

Скубилина Наталья

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

26

Следнева Дарина

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

27

Чаусова Ксения

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

28

Чернякова Алена

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3,3

4,3

29

Шадрина Дарья

1

1

1

1

2

2

1,3

30

Швецов Михаил

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,3

31

Ширяева Дарья

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2,3

3,3

32

Пошухова Элина

3

3

3

3

4

4

3,3

33

34

35

36

37

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,9

3,9

Выводы (сентябрь) На начало года средний балл по группе составил 2,9. Дети умеют перестраиваться в колонны по три, знают много подвижных игр, самостоятельно в них играют, допускают ошибки при поворотах направо, налево  и кругом. Перспектива : тренироваться в метании мяча в цель, в прыжках в длину с места и с разгона. Разучить новые подвижные игры.  

Выводы (май) По образовательной области «Физическое развитие» средний балл на конец года составил 3,9. Дети умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдают интервалы в передвижении. Знают о принципах здорового образа жизни. Называют атрибуты некоторых видов спорта, а также имеют предпочтение в выборе подвижных игр с правилами.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе

        Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

        Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

        Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • Наблюдение;
  • Проблемная (диагностическая) ситуация;
  • Беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • Индивидуальная;
  • Подгрупповая;
  • Групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

           Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.

Методы: беседы, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?

3.Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «Больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

 Задание: «Положить в группу до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2.Знает способы измерения величины: длинны, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленькие мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции/гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде/дом для куклы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции..

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Образовательная область «Физическое развитие»        

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

 Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год

1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партн...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подгото­вительного к школе возраста, вне зависимости от приор...

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 2020/2021учебный год

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет), вне зависимости от прио...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе

диагностика педагогического процесса в подготовительной группе...