#СИДИМДОМА. Методический материал для дистанционного обучения. Пальчиковые игры
учебно-методический материал

Надырова Нарисханум Ибрагимовна

Подборка пальчиковых игр для занятий с вашими детьми. 

 

Для чего нужны нам ножки? (хлопаем обеими руками по ногам)

К маме бегать по дорожке.

Для чего нужны нам ручки? («рисуем» пальчиками кружочки перед собой)
Рисовать кружки и тучки.
Ушки – чтобы песни слушать, (показываем на ушки)
Ротик – чтоб конфетки кушать, (показываем на ротик, причмокиваем губами)
Глазки, чтоб на все смотреть, (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)
Голос, чтобы песни петь. (пропеваем какой-нибудь звук)
***
 
Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)
Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся)
Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли)
Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)
И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте)
Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)
Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся)
На носочки поднимайся, (встаем на носочки)
Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)
И пониже наклоняйся. (делаем наклон)
***
 
Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу, машем руками как крыльями)
На цветочек села, (садимся на корточки)
Крылышки сложила, (кладем руки на колени)
Деток покормила. (ладошки вместе, подносим ко рту, говорим «ням-ням»)
***
 
Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим»)
Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой)
Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу)
Спи скорей и ты, мой друг («спим»)
***
Рыжий конь копытом бьет, (бьем ладонями по коленям)
Машет гривою и ржет. (машем головой и говорим: «И-го-го»)
Я воды ему налью,
Свежей травкой накормлю. (протягиваем попеременно правую и левую руки вперед)
Хвостик рыженький поглажу (гладим друг друга с ребенком)
И седло коню прилажу. (продолжаем гладить)
Ловко сяду на коня! (подпрыгиваем)
Конь-огонь, вези меня! (подпрыгивая, двигаться по всей комнате)
***
 
По большой дороге шел великан, (шагаем широкими шагами, топаем)
Стучали его ноги – парам-пам-пам.
По маленькой дорожке гномик бежал, (идем на носочках маленькими шагами)
Стучали его ножки – парам-пам-пам
***
 
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, (беремся за руки, ходим по кругу)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (постепенно ускоряясь, бегаем)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. (замедляем бег)
Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра! (переходим на шаг, приседаем)
***
 
Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз)
Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон)
Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим»)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)
Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)
Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)
Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
***
 
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях)
А за ней – цыплятки, желтые ребятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу)
Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки)
Дождевого червяка – ам!
Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)
***
 
Эй, лошадка, не ленись, (взрослый встает за ребенком, изображающим лошадку, и, держась за него, идет по комнате)
Выше ножки поднимай,
В гости, в гости торопись,
Поскорее ты шагай.
Ну, поехали быстрее, (взрослый с малышом ускоряют шаг)
Быстро-быстро побежим.
Ну, скорее, ну, скорее,
В гости мы с тобой спешим.
А теперь шагай потише, (взрослый с малышом замедляют шаг)
Мы с тобой домой идем.
Мы с тобой домой придем, (садимся на корточки)
Там с тобою отдохнем.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА. Методический материал для дистанционного обучения. Дидактические игры

Дидактические игры         Дидактическая игра               «Шарик в ложке»Цель: совершенствовать навык брать лож...

Материал для дистанционного обучения – «Играем с мамой." #СИДИМДОМА

Материал для дистанционного обучения – «Играем с мамой." Игры для развития связной речи дошкольников 4-6 лет" Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывани...

#СИДИМДОМА. Методический материал для дистанционного обучения. Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика для детей.  ПОТЯГУШИ И ОБНИМАШКИЭто два простых упражнения, которые можно проводить в качестве разминки.Ребенок должен встать ровно, руки расположить вдоль туловища. Н...

#СИДИМДОМА. Методический материал для дистанционного обучения. Учим ребенка рисовать.

Тема сегодняшнего занятия: картинки из "клубочков" (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и д...

#СИДИМДОМА. Методический материал для дистанционного обучения. Формирование представлений детей о птицах

laquo;Села птичка на окошко» Цель:Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.Задачи:Образовательные1.Дать представление о внешнем виде пти...

#СИДИМДОМА. Методический материал для дистанционного обучения. Выращиваем лук.

Материал для занятия:Луковицы, ящик с землей, совочки, банка, лейка с водой. Познакомить детей со свойствами лука:ТвердыйКруглыйГорькийЗаставляет плакать Сообщить, что из него можно вырастит...