«Место и роль психологического уголка в группе»
консультация

Стребкова Ирина Евгеньевна

«Место и роль психологического уголка в группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_mesto_i_rol_psih_ugolka.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему

««Место и роль психологического уголка в группе»

                                        Подготовила воспитатель

                                                                             Стребкова И.Е.


Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывает негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувства, настроения и эмоции.

Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. Составляющей психолого - педагогической среды группы является психологический уголок.

Для создания психологического уголка в предметно-развивающей среде группы применимы следующие принципы:

- Гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.

- Активности, самостоятельности, творчества – предоставления детям возможности самим изменять окружающую предметную среду, развивать у них потребности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

- Индивидуального подхода к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:

• для психологической разгрузки воспитанников;

• обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

• обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;

• обучение детей бесконфликтному общению;

• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Обоснованность применения атрибутов в психологическом уголке.

Наличие в психологическом уголке групп шатра позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать. Наличие боксерской груши, подушки для битья помогает ребенку справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию.

Наличие веселого коврика в уголке помогает детям развивать ловкость, эмоциональную отзывчивость, умение действовать вместе с другими детьми.

Наличие в группе модулей даёт возможность расслабиться, рассмотреть фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

Присутствие в уголке разнообразных волшебных предметов: шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

В качестве оборудования для психологического уголка представлены “Мешочки настроений”: “Мешочек радости» и “Мешочек грусти”. Мешочки завязаны шнурками. Если у ребёнка плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и “сложить” в него своё плохое настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры “Азбука настроений”, “Что такое хорошо, и что такое плохо”, «Театр эмоций», «Подушки примирения», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения», игра с «сонными игрушками», игра с клубочками и др.

Таким образом, созданная мной предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические уголки в группах детского сада

Психологический уголок — не только реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня, но и "отдушина" для самих детей. Атрибуты психологического уго...

Консультация для воспитателей на тему "Организация психологического уголка в группе ДОУ"

Данная консультация - составная часть семинара на тему "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО". В консультации рассмотрены основные составляющие ("зоны") пс...

Оформление психологического уголка в группе ДОУ

Оформление психологического уголка в группе ДОУ - консультация...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Особенности организации психологических уголков в группе МДОАУ"

В буклете представлен перечень материалов и оборудования, который может входить в психологический уголок в группе ДОУ...

Рекомендации воспитателям по организации психологического уголка в группе ДОУ

Для проведения профилактической работы направленной на создание благоприятных психологических условий на группе ДОУ, необходимо организовать психологические уголки в каждой возрастной группе т.к психо...

Психологические уголки в группе детского сада

Уголок психологической разгрузки - это пространство. организованное таким образом, что находящийся в нём ребёнок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стре...

Консультация для педагогов "Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: Мы живем в эпоху кризисов и стрессов.  Экномическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Особое значение приобретает про...