НОД по труду Донченко Е.Н.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Донченко Елена Николаевна

НОД по труду Донченко Е.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_trudu_donchenko_e.n.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждения    «Детский сад №384 г. Челябинска»

Российская Федерация, 454080, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе

"Детский сад наш дом - наведём порядок в нём"

Выполнил:

Донченко Е.Н.

1 кв. категория

Г. Челябинск, 2019

Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в

групповой комнате.

Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива,

соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

3. Совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.

4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

5. Формировать убеждение в  значимости и необходимости бытового труда.

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: фартуки, тряпочки, мыльная и простая вода, тазы, клеёнка, стулья, салфетки, строительный материал.

Наглядный материал: иллюстрации пословиц и поговорок, схемы - помощники (последовательность работы)

Ход занятия:

1.  Орг. момент.

- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поделимся с ними хорошим настроением - скажем "здравствуйте" и улыбнёмся.

2. Мотивация.

- Сегодня в нашу группу пришло письмо.

Куда: г. Челябинск, улица Молодогвардейцев, детский сад № 364 "Гнездышко", группа "Снегири".

Кому: дети группы "Снегири".

- Прочитаем?!

Здравствуйте, ребята!

Я Федора. У меня случилась беда: вся посуда и мебель ушли от меня. Мне без посуды и мебели очень плохо. Я не знаю, что мне делать, как их вернуть.

Я узнала, что вы умные дети и скоро пойдёте в школу и вы сможете мне помочь.

 Пожалуйста, ПОМОГИТЕ И СКАЖИТЕ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!

Федора.

- От кого это письмо? Кто это такая? Кто написал произведение "Федорино горе"?

- Как вы думаете, почему у Федоры случилась такая беда?

- Послушайте, что она делала с посудой:

"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"

"Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!"

- Почему Федора не следила за чистотой и у неё было грязно?

- Федора ничего ни делала: не мыла посуду, не убирала. Значит Федора была ленивой. Ребята, вы знаете, что труд кормит, а лень - портит.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде и напишем их Федоре.

- Посмотрите на доску, здесь есть рисунки - надо к ним подобрать пословицу и поговорку.

1. Делу - время, потехе - час.

2. Любишь кататься - люби и саночки возить.

3. Маленькое дело лучше большого безделья.

4. Сделал дело - гуляй смело.

5. Без труда не поймаешь и рыбку из пруда.

6. Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их.

- Эти картинки мы и отправим Федоре, чтоб она больше трудилась и не ленилась.

- Федора ленилась и стала грязнулей. Есть такая сказочная страна Грязнулия, хотите я вам о ней прочту отрывок?

На свете есть Грязнулия –

Далекая страна.

На неизвестном острове

Находится она

Король Грязнуль 13й

Издал такой приказ:

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной

И стали все чумазые

И грязные с тех пор.

На площадках, в домах, на улицах

И грязь, и пыль, и сор.

- Ребята, а как вы думаете может ли наша группа превратиться в Грязнулию?

- Перестанем следить за чистотой, и вся посуда и мебель убежит от нас, как от Федоры.

- А что надо сделать, чтоб это не случилось? (Убираться и следить за чистотой.) А что надо сделать Федоре? (Начинать уборку и вычистить всю грязь из дома.)

- А кто делает нашу группу чистой и уютной? (Светлана Александровна)

- Что она для этого делает? (Вытирает пыль, моет посуду, моет полы, убирает посуду и т.п.)

- Тяжело ей или нет? (Да)

- А помогаем ли мы ей? Как?

- Какие дела мы делаем?

-Правильно мы можем помыть строительные материал, помыть стульчики и простирать наши настольные салфетки для еды.  Давайте подойдём к каждому участку работы и  вспомним как мы это делаем.

3. Планирование работы.

Дети подходят к каждому участку работы.

Как мы моем игрушки.

- Что нам понадобиться для мытья игрушек? (Тазики с мыльной водой, с простой водой и место где мы будем расскладывать игрушки и сам строительный материал)

Как мы моем стульчики.

- Что нам понадобиться для мытья стульчиков?

(Тазик с водой, тряпочки и стулья)

Как мы стираем салфетки.

        

- Что нужно для стирки салфеток? (Салфетки, тазик с мыльной и простой водой, место для развешивания салфеток)

- Правильно вспомнили.

4. Деление по подгруппам и распределение обязанностей.

-Работы много, но и вас не мало. Надо решить кто каким делом займётся. Для этого нам надо разделиться на бригады. Каждая бригада займётся своим делом.

- Каждый из вас возьмёт жетон из волшебного мешочка. Взяли. Жетоны трёх цветов. Каждый цвет вы увидите на таблицах - помощницах.

- Дети давайте перед началом труда проведём разминку «Дом», чтобы лучше трудиться.

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

- Перед работой не забудьте одеть фартуки.

5. Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети. Какое главное правило мы знаем. ПОСЛЕ РАБОТЫ - УБЕРИ СВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

6. Анализ трудовой деятельности в подгруппах.

Каждая подгруппа рассказывает и показывает, что она сделала.

7. Рефлексия.

- Что вы делали?

- Всё вы успели сделать?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Дружно ли вы работали?

- Понравилось ли вам трудиться  по подгруппам?

- После труда изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

 -Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

- Ребята, в группе мы навели порядок, а Федоре помогли?

-Мы ей делом не помогли, но поможем советом. Каким?

- Давайте пошлём ей письмо с пословицами и поговорками о труде, чтоб она не ленилась. И пошлём наши схемы помощники. Из схем Федора поймёт как навести порядок и всё вымыть. Вам уже схемы не нужны, вы знаете как всё делать.

- За вашу помощь я вам вручаю значки в виде звезд с надписью «Победителю в борьбе за чистоту и порядок». Вы хорошо потрудились, молодцы.

- Попрощаемся с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Перспективный план музыкального руководителя Донченко Тамары Ильиничны на 2016-2017 учебный год

Для организации культурно-досуговой деятельности разработала перспективный план, направленный на создание музыкально-образовательной среды для формирования потребности творчески проводить свободное вр...

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!!!

Трудовое воспитание необходимо детям с самого раннего возраста....

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...