Подготовка воспитателя к организации и проведению НОД с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ предоставил педагогическим коллективам возможность выбора (разработки) образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:
• сохранение здоровья ребенка;
• развитие базовых качеств личности;
• построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы ДОУ.
Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе:
• уход от учебной деятельности (занятий),
•повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
• включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Подготовка воспитателя к организации и проведению НОД с детьми дошкольного возраста»

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности. Произошёл отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие в настоящее время, понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает поставленные задачи. Определена и роль педагога, который стал координатором, наставником, а не транслятором информации. Позиция педагога дошкольного учреждения по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, ребенок стал равноправным партнёром.

 
Требования к проведению НОД:

  • Тщательное планирование и анализ занятий педагогом.
  •  Логика построения занятия, единая линия содержания.
  • Использование новейших достижений науки и практики.
  • Реализация дидактических принципов.
  •  Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.
  •  Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
  •  Установление интегративных связей.
  • Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.
  • Мотивация и активизация познавательной деятельности детей
  • Эмоциональный компонент занятия.
  • Связь с личным опытом ребёнка.
  • Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объём.


В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

  • Проблемные ситуации, исследовательские ситуации /обучение исследовательской деятельности/, интегративные задания /объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления/.
  • Методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д.
  • Сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей.
  • Систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации.
  • Обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации /необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации/.
  • Грамотно обобщать ответы детей, направлять внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности.
  • Осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасного проведения прогулки с детьми дошкольного возраста

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках...

Роль воспитателя в организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации воспитательно-оздоровительной работ...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми дошкольного возраста в зимний период"

Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны. Сколько занимательных веселых игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее...

Статья на тему "Организация и проведение прогулок с детьми дошкольного возраста"

laquo;Организация и методика проведения прогулки в детском саду».   Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для всестороннего развити...

Роль воспитателя в организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации воспитательно-оздоровительной работ...